LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Новые этюды #357732
    LeoMinor
    Участник

    Пока Саша решал вопрос симетрии меня заинтересовал вопрос : существует ли полноценный этюдик » две дамки против двух простых». У Витошкина 4 примера. Значит — возможностьей значительно меньше от ожидаемого.

    478-1]

    N.Riso, «Het Damspel», 1964

    41(33-38A)28(43B)39+. A(32-38)28+. B(42)37.36+

    479-1]

    P.Faure,»Het Damspel», 1957

    23(42A)37.28+ A(43)39.40/45(32)29(37)47+

    480-1]

    B.Mariot, «L´Effort»,1973

    23(44A)40.29+. A(43)38+.

    481-1]

    J.Porrey & J.Mertens, «Het Eindspel», 1941 (1938)

    24(36ABC)14(39)33+. A(37)29.14+. B(39)25(36D)48.37+. C(40)17(45)50(37)47+. D(44)39.26+

    Не очень богато содержанием, а к тому несколько вариантиков не совсем этюдных. По моем мнении самый старший пример лучше остальных, только B вариант лучше было бы не показивать.

    Но критиковать легче чем составлять ; попробовал и оказалось — твёрдый орешек :


    M.Lepšić, 10-07-2005

    15(37AB)29.14.
    A(39)25(44)39+.
    B(40)22(37)47(45)50+.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350610
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    выбор
    Миленко, у меня с математикой всё в порядке ! В позиции, которую мы обсуждали — суммарное количество боёв не поменялось. Я только заменил бой 1 шашки на бой 2-х. Мы сравнивали 1-2-2-2-3-3 и 2-2-2-2-3-3. Конечно — второй вариант лучше

    Мне кажется что друг друга не поняли. Как первое : мы обсуждали прежде конкретную позицию с большинствам 1:2:2:3:3 или 2:2:2:3:3 (ты почему то добавил ещё один бой двух шашек ).
    Второе — я поставил совершенно новый вопрос не связаный совсем с моей позицией , совсем принципяльный — что лучше 1:2:3:4 или 1:2:3:3 . Никакого «рыфа» не расставлял.
    Например в моей миниатюре кроме интересного сочетания большинства есть и выбор, что по моему усиливает впечатление.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350608
    LeoMinor
    Участник

    У меня к тебе новый вопросик. Как тебя в школе говорили, какое из двух большинств лучше : 1:2:3:4 или 1:2:3:3 ? По моем любительском мнении лучше первое из-за выбора ( кстати, иногда мне выбор лучше даже от простого большинства 1:2 ).

    Выжу Саша что тебе хочется отыгрываться против меня и у тебя как будто нет опыта в таких встречах. Правда , у меня теперь нет много времени , но на 38 играю (13). Вернувшись через 30 минут из прогулки c собакой могу и дальше показать тебе с дороги на дорожку :D

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350605
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    №3
    39 (19), 32 (172), 482 (228), 37, 38, 32, 33, 2+
    Если нерешаемось всё-таки будет доказана, позицию можно дать после 3-го хода

    Сaшa , здесь нечего доказивать : после 39(19)32(172)482 чёрные просто играют (36) и даже лучше у их ! Жалко что форсированная игра не получилась.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350600
    LeoMinor
    Участник

    Alemo писал:

    Максимальное количество шашек для боя — 3, и чем ближе к этому числу все остальные бои — тем лучше. Так меня учили в школе

    Спасибо ! Если тебя правильно научили в школе то я поменяю место простой 45 .

    Только боюсь что ты не совсем объективный — поскольку мы с тобой в хороших отношениях

    ***

    В книге G.Bakkera Spectrum , 2004 заметил следующий мотив :

    (28А)16(283)43(22)43-34(39)27+ ; A (33)24(29)24-35(38)34+.

    Проверяя у Витошкинa, обнаружил что существует следующий этюдик :

    96-1]

    К.Халецкий, «Шашки», 1972

    Решение чуть иначе :
    2(28АБ)16(28-33)43(22Ц)43-34(39)27+.
    А(34)29.7+.
    B(33)24(29)24-35(38)34+.
    C(23)25(38)14+.

    Не понял совсем почему у Bakkera нет варианта А. Относительно варианта C легче понять голландца.
    Появился ещё один вопрос: если К.Халецкий допустил в решении «сомнительное» КР — С , почему этюдик не продолжил ещё один ход и добавил КР ?!

    Вот есть такая возможность :

    Получается такое разветвление : 7(28 )1(22)6(29)11(33)16(39)21(33)16+.

    Чтобы регистрировать находку предлагаю мини 6х6 :


    M.Lepšić, 9-07-2005

    42.17.38.7 итд.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350598
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал:

    Переставь шашку с 45 на 44 — большинство будет богаче

    Почему большинство 2:2:2:3:3 богаче чем 1:2:2:3:3 ? Даже думал что более экономично (композиционно точнее ) 1:2:2:3:3 .

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350596
    LeoMinor
    Участник

    И пока Саша и Virmantas по тихоньку бойкотируют мое творчество и не составляют семёрки на ML-этюдики , то должен самостоятельно :D :


    M.Lepšić,8-07-2005

    11(18*)44. I 5(31*)27.19(27A)2(32)7(22)11(27B)16(31)38(37)47+.
    A(12)14(27C)3+.
    B(28 )33(37)47+.
    C(17)32+.
    I 3?(31)27.9(24)=.

    Сaшa , объeктивную оценку ожидаю !

    [ Jake в 8-ми фигурке и такие окончания где 7 дамок против одной простой ! ]

    ***


    L.A.Kuijken, De Problemist 2000

    Любопытно что гроссмейстер не указал автора мотива ( Евграф Зубов ) ! 😯 :P

    в ответ на: Новые этюды #357727
    LeoMinor
    Участник

    Михаил , твой вариант B неточный — после (294) тоже выигрывает 2-16 или 8 или 44.

    Кстати, не понимаю почему ты не показал неЭтюд 664-1 — тот пример «учёбный» , как и один точный вариант был достаточный попасть в Антологию. Финал А варианта потрасающий : 41/Д15.Д37. Какая категория такого финала ? :P

    Там сразу в соседном произведении 665-1 у И.Соина такие финалы :
    36/Д31.Д35 и 14/Д26 ! Но к сожалению это не исключения. На основании «антологии» как учебника можно понять что ничего не проще чем составить этюд 🙄

    в ответ на: Новые этюды #357725
    LeoMinor
    Участник

    Сегодня будем говорить о более весёлом в этюдах — точной игре.


    M.Lepšić, 8-07-2005

    349(30A)24.21 и на доске известный старый этюд Blonde,1798.

    [ Сначала посмотрим решение легендарного маэстра : (23В)3(33C)14(29)20(34)38(40D)33(45)50+. B(18)27(18-23)38+ . C(32)20(28E)42+. D(39)49+. E(37)14+. Класический этюд имеет точных , частично точных (C) и неточных вариантов (B) ]

    Не знаю теперь должен ли я точно повторить решение известного этюда или только остановиться на вариантам которые по моем вкусу ? Если должен повторять могу ли одновременно и дополнить. Кстати , я заметил и ещё один точный вариантик B1 — (18)27(32!)24(37)47+. И чтобы не забыли и вариант А : (33)21.35+.

    Хочем ли иметь полностью точный этюд то полное решение надо писать так :

    349(30А)24.21(23B)3(29)14(283D)20(34)38(40E)33(45)50+.
    A(33)21.35+.
    B(18)27(32)24(37)47+.
    C(32)20(37)14(41/42)46/48+.
    D(293/34)32 итд.
    E(39)49+.

    Маленким курёзом то что имеем финалы с дамкой белых на полях 46,47,48,49,50 и дополнительно на 35 !

    ***

    Заранее благодарен Саше и Вирмантасу , которые попробуют составить семёрки на мой новый этюдик :D . Напоминаю что дамка белых может стоять и на полях 16 или 49, а чёрная простая на 22 или 23. Так имеем и новый мотив — (28*) итд.

    в ответ на: Новые этюды #357723
    LeoMinor
    Участник

    Допуская неточность в композиционных разветвлений, мы тем же самым допускаем простом эндшпилю стать этюдом. Допуская разные «штаны» мы откровенно плеваем на то что как будто защищаем — чистоту,остроту, точность и в конце концов — красоту !
    Вот ещё один смешной пример где даже в трёх КР можно доказать 100 процентовую точность :


    M.Lepšić, 7-07-2005

    19(27(27AB)2(32)7(22C)11(27)16(31)38(37)47+.
    A(23!)3+.
    B(12)14(27D)3+.
    C(23)29(37)47+.
    D(17)32+.

    Почему здесь варианты B и D хуже чем какие то «штаны» и остальная братья категории «C» 🙄 ? Кстати, я свой «шедевр» не собираюсь посилать на соревнования или публиковать в серёзных изданиях, но не выжу чем такой смешной пример хуже среднего уровня «антологических» примеров. Значит, я хочу сказать что средный уровень этюдов очень слабого качества :D

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350595
    LeoMinor
    Участник

    Предлагаю одну простую семёрку где кроме два большинства, новый мотив и даже 4 ложна следа . Можно, кому понравиться .


    M.Lepšić, 7-07-2005

    24.33.34.I 5 новый мотив (?) (27*)22 II,III,IV .28(13)33!(19A)29(22B)7(24)2(29)7(33)16(39C)11+.
    A(23)24(138)33+.
    B(193)33+.
    C(28)43+
    I 3?(26)17(31)26(36)37(14/15)23(20)19(25)14(30)=;
    II 283?(9-13!!)=;
    III 10?(31)22(13)=;
    IV 19?(31)22(17.13.37)=.

    [ Virmantas , мне очень понравилась Ваша этюдная находка. Поздравляю ! ]

    в ответ на: Новые этюды #357720
    LeoMinor
    Участник

    Всё понял — и дальше в этюдах и допускаетя и не допускается неточное разветвление ! Как кому нравится . Сразу составил этюдик и посвящаю его всем недоразумениям относительно мной тронутого вопросика.
    [ Хочу только уточнить чуть одно выражение из моего предидушнего поста : ( Y ) «новый» использовал как вариант мной добавленный в конкретном случае а не новинкой за составителей ! ]


    M.Lepšić, 7-07-2005

    2(28AB)16(33C)7(22)16(39D)11+.
    A (23)16(29)7(27)34/40/45+ [ допускаемая дуаль и извините,пожалуйста, глупой финал,мотив или система — как кому нравиться ! ]
    B (17)7(21/27)23+ [ категория C — что ли ? ]
    C (32)38/43/49+ [ вновь допускаемая дуаль и категория «глупой/тупой» мотив — что ли ?! ]
    D(28)43+.

    И вот вам вышевариантный этюд ( даже с два плоха варианта попадали в антологии :D ).

    в ответ на: Новые этюды #357718
    LeoMinor
    Участник

    Спасибо всем кто ответил ( Саша , мои намерения не были регистрировать новый этюдик а узнать то что не понимаю совсем ).
    Ладно -побочное решение просто устранить ( чёрная Д19 на Д30, белая простая 28 на 29 как указал и Virmantas ). Почему вопросик «этюд или нет» ?

    а) начало композиции где ловля дамки на большинство как в дамочной проблеме ;
    б) отсутствие второй ветвы за бой чёрной дамки ;
    в) редукция сыл на доске уже первым ходом что мне в этюде кажется недостатком
    г) и последне, но самое главное ; после 24 (в новой ,правильной расстановке )32(24)37(29)48(33)28.25 имеем «достаточно» КР, но все оны известные и можно след ходов с 24 по 25 считать надставкой если нет никакого нового КР.
    Правильно ли я трактую тронуту проблему ?

    И вот я здесь «придумал исскуственно» разветвление как например Y где точная игра обрывается именно ходом 25. ( г.Шклудову ) — конечно, дальше точной игры нет, а иначе я и указал бы на её — кстати, я в миниатюрах один из тех любителей-составитетелей который считал что надо показать точную игру до конца и для меня какие там «штаны» и «не совсем штаны» и тп. не совсем приемлемо. Понял что в этюдах чуть иначе и даже предложил Antano Gimbuto (Антанасу Гимбутасу) в новой книге «Антологии ошибок» рехабилитировать где то десяток «забракованных» намы этюдов в старом издании из 2002 -ого года.
    Начал и сам составлять этюды и столкнулся вновь с вопросиком что такое КР а что нет. Где граница ?!
    Ладно, могу понять и согласиться с тем что написал господин Шклудов :

    Если вы покажете точную игру до финала, а я её не вижу (выигрыш почти как угодно), то разговор будет иной.

    Но если так, то мы в «антологии» Витошкина можем найти содержание за написать новую книгу : неточные КР !
    Там заметил самых необикновенных КР, а вот здесь покажу одно («натуральное» ) КР из шедевра Е.Зубова ( и не только ; даже и я имел в своих этюдах такое КР! ) :
    [1]

    Здесь я вновь цитирую г.Шклудова :

    Если вы покажете точную игру до финала, а я её не вижу (выигрыш почти как угодно), …

    Я не выжу точной игры, как её нет и в варианте Y !
    Давайте «проанализируем» :

    1° (17)11/6 — первая дуаль (допускаемая) (22аb)19/14/10/5+.
    a(28)33/39/44/50(22)17/11/6+. b(29) и если бой был на 6, тогда 1 или 11 или 39; если бой был на 11 тогда : 6 или 7 или 2 или 16 или 39+.

    2° (22)8M(28c) и теперь выигрывает всех 11 (!!) возможных ходов дамкой !
    c(29) здесь выигрывает любой ход дамкой кроме 24? который проигрывает.
    М 3(28 или 29) и всех 9 ходов дамкой выигрывает.

    3° (28 ) и выигрывает всех 5 боев дамкой,а дальше тоже неточная игра .

    4° (29)24 NP (23de)13 или 20 или 15 или 33 или 42 или 47 или 30.
    d(22) 19,13,20,15,29,33,38,42,47 или 30+.
    e(17)19,8,2,20,15,29,33,42,47,30 или 35+.

    N 20(23fg) и теперь только 9 выигрышных продолжений; f(22) и 11 выигрышных продолжений ; g(17) и 1o выигрышных продолжений.
    P 15 (23 hi) и теперь только 6 выигрышных продолжений ; h (22) и 9 выигрышных продолжений ; i (17)и 7 выигрышных продолжений .

    Значит, никакой точной игры нет в позиции где автор обрывал игру (после хода дамкой на 33).
    Или я вновь что то не понял ?

    И как заключение новый вопрос.

    Как пояснить например начинающем этюдисту (как я, кстати ) что » вариант Y нет композиционное разветвление» , а в то же время он видел на сотни композиционных «разветвлений» в «антологиях» , авторам которых являются ведующие гроссмейстера мира , а например такие как на новой диаграмме :
    [2]

    ход у чёрных !

    И «штаны» должны быть чистые а не засраные :P

    ***

    Да вспомнил ещё и КР (или «КР» ) из моего этюдика :
    [3]

    xод чёрных

    Сравнивая с первой диаграммой, здесь у чёрных возможность, хотя бы , «точного самоубийства» : (31.23) :D

    в ответ на: Новые этюды #357714
    LeoMinor
    Участник

    Два вопросика этюдистам — специалистам и неспециалистам 🙄 :

    1] можно ли произведение на диаграмме назвать этюдом ? ;

    2] если да — тогда : можно ли вариант Y назвать композиционным разветвлением

    23.32(24*)37(29*)48(33Y)28.25(13A)30(28.32B) итд.
    Y(23)39(14)27(20)25+.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350591
    LeoMinor
    Участник

    Как надо «регистрировать» новый мотив, я составил и семёрку (на всякий случай :D ) :


    M.Lepšić, 6-07-2005

    20.10.41.5.50 новый мотив (21)39! и дальше как в этюдике !

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 1,258 всего)