Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Предлагаю следующий этюдик для развлечения :
M.Lepšić, 6-07-200539!(27*)30(138)48(32A)28.26(22B)3(27)9(32)20+.
A(22)37(18)29+.
B(29)3(33C)9(23)14(29)20(34)38(40)33(45)50+.
C(34)9(22)27(39)49+.LeoMinorУчастникСегодня нашёл новый и необыкновенный мотив . Для семёрки не обошлось без шашек на преддамочном поле (кто то сделает лучше ?) :
ход у чёрных !
M.Lepšić, 5-07-200514.41.5(14*)25!! новый мотив (13)30!(138)48(32)28.26(28A)3(32)9(23)20+.
A(29)3(33B)9(23)14(29)20+. B(34)9(22)27(39)49+.LeoMinorУчастникЖизнь этюдистов несладкая !
Нашёл человек идейку и начал ловить «шедеврик». Давление поднимается,отношения в семье и на работе портится. Спать не хочется, жена кричит, любовница убежала другом,…
Если и удалось «рыбку поймать» и всё поставить на свое место и замысл сработал , то не значит что теперь можно спокойно жить.
Шедеврик в кармане и очень хочется его показать и похвастаться. Самое ответственное решение где, когда и как его опубликовать или сохранить дла какоe соревнование …Наконец-то решили и пустили произведение в жизнь, чуть успокоились, давление стало более менее нормально, жена ежедневно не кричить на нас, даже и любовница вернулась обратно ; кажется что пришло время убирать лавров за трудную работу.
Пришло время наслаждений.
Кому всё не показали произведение и кому не похвастались достоинствам произведения ?! И так годик-два, иногда и двадцат с лишным ( даже и внучке показали !) ; шедевр Витошкин в антологию включил …Значит стоило ли потерпеть всё что потерпели пока составляли ?!?
И да и нет ❗Вдруг то кто написал что имено такую расстановку видел в старой «Колхозной хронике» , или другой заметил что существует малозаметное побочное решение, или нерешаемость.
Повторяю — жизнь этюдистов сверхсложная и напряжённая : много работы и много заботы !
Вот как вчера я был доволен сам собой и на форуме начал хвастаться своим новым этюдикам , а уже сегодня надо плакать ( не удалось мне даже дождаться публикации хотя бы в какой то антологии ).
Сначала оказалось что «дамка против трёх простых» (только с дамкой на 43) участвовала в ХIV чемпионате Москвы 1987 года. Автором её является Евграф Зубов и оценка была 5,5 очка ( судья Ю.Черняев ).
Почему то Витошкин её не опубликовал ?! Но у Витошкина есть опубликована такая позиция :
330-1]
Е.Зубов, IV чемпионат СССР, 19882(12)30(27)48(38A)33(32)I 42(18(BC)28.20(13D)24(28 )2(32E)7(22)11(27)16+. A(18 )38.4+. B(17)28.26(22)31(23-28F)4(33)27(39)49+. C(13)28.24(13-18 )33+. D(28 )3(33G)9(23)14(29)20+. E(33)7(22)16(28 )43+. F(22-28 )4(32)15+. G(32)9(23)20(28 )42+. I 25?(18 )3(37)9(23)14(29)=.
LeoMinorУчастникВыжу что новая идейка не совсем простая для миниатюристов. Даже и мастер как Virmantas , пока , не нашёл подхода. Предлагаю два новая мотива и одну семёрку для регистрации :
ход у чёрных !(32*) Е.Зубов 42!(17A)28.26 итд. А (18)28.20 итд.
ход у чёрных !(41*)37.42 Е.Зубов
M.Lepšić, 5-07-2005272.2.48(32*) Е.Зубов
К сожалению, без неэкономичного большинства не удалось.
LeoMinorУчастникКак лучше Саше Моисееву вернуть долг ? Оказивается что сухое золото где то пропало по дороге , а и сегодня мне сделал прекрасное ( лаконичное,кстати 😉 ) доказательство легальности в неплохой семёрке . Решил долг , хотя бы частично, вернуть так чтобы «украсил» один из его творческих достижений. Насколько я хорошо справился с непростой задачей ( шедевров непросто украшать,уточнять,исправлять или дополнять ) пускаю вам обсудить. Отдельно меня интересует оценка самого Александра !
M.Lepšić, 4-07-2005417(17A )32.42(39.32)28.26(22)31(228B)4(29 K)10(283C)15(34)38(40D)33(45)50+.
A(18)32.42(39.32)28.20 обратный Алемо,2005 (13E) B.Meester, 1951 (28F)2(33)7(22)16(39G)11+.
B(238)4(33)27(39)49+.
C(293/34)32+.
D(39)49+.
E(28 )3(32H)9(23)20(37I)14+.
F(22)2(27)7(28)11(282F1)16(31)38(37)47+.
F1(31/32)33(37)47+.
G(28)43+.
H(33)9(23 J)14(29)20+.
I(28)42+.
J(22)27(39)49+.
K(32)15(37L)10+.
L(28 )42+.LeoMinorУчастникСчитаю что новый этюд вполне является сюрпризом — его нет у Витошкина 😯 , а объединает две старые идейки 😉 :
M.Lepšić, 4-07-200530(13A)34(22)18(28 )4(33)10(24)15(29)20(34)38(40B)33(45)50+.
A(193)25(28CD.32)9(23)20(37E)14+.
B(39)49+.
C(29)3(34C1)9(23)14(29)20(33)38(39C2)49+.
C1(33)9(23)14(28)32(39)49+.
C2 (40)33(45)50+.
D(22.27)9(32)20+.
E(28)42+.LeoMinorУчастникПосле поста нашего голландского друга Eddie появилась у нас возможность «проверить» на практике новую идейку. Мотив B.Meestera предлагаю сначала изучать в таком виде :
Ход белых ! Дамка в исходной расстановке может быть и на полях 24,33,38,42 или 47.
Такую вариацию , если раньше не было мотива 7.18.23/Д16 , будем називать обратный Алемо
20(13A B)24 B.Meester , 1951 (28 )2(32C)7 итд.
A(22.27) ; B (28.33)
C (33)7(22)16(39D)11+; D(28 )43+.
Eсть и такая разновидность :
Ход у белых ! Дамка в исходной расстановке может быть и на полях 34,39,43 или 48.25(22АB)3 итд. — и обошлись 😯 без мотива B.Meester !
Жду дополнительных подходов, много новых этюдов и миниатюр
***
Только для регистрации идейки обратный Алемо :
M.Lepšić, 4-07-200549(45)40.29.20(13 AB)24 B.Meester
LeoMinorУчастникПосвящается господину Александру Пресману !
Без его виртуальных диаграммов не было бы много прекрасных произведений, не было бы нашего композиционного практикума на форуме Алканда. Благодарю Александр !
M.Lepšić, 4-07-200516(43*)38.6!.1.31!(13.13)11(28A)7(32B)2(18 )7(22)11(27C)16(31)38(37)47+.
A(29)7(34)2(18 )7+.
B(33)2(18 )7(22)16(39D)11+.
C(28 )33(37)47+.
D(28 ) 43+.[ Нам Алемо поможет доказать легальность или нет 🙄 😯 ]
LeoMinorУчастник
Alemo, 2-07-2005Алемо писал:
Сейчас чего нибудь составну на это, а то не спится
До сих пор мы так и не дождались какой новой регистрации и я решил чуть изменить мотив :
ход у чёрных.Правда, мне не удалось тоже составить полноценую семёрку, но всё таки есть «шаг вперёд» . Надеюсь что Саша что то сделает лучше :
38.6!.1.31!
LeoMinorУчастникТак как антология этюдов Л.С.Витошкина серёзно пострадала надо исправлять старые ( М.Цветов & company 🙄 ) и «собирать» новые этюдики. Потому решил регистрировать и такую версию :
M.Lepšić, 2-07-20053(39*)25(44)39.28.7(27A)2(23)7(28)11(282B)16(31)38(37)47+.
A(24)2(29)7(33)16(39C)11+.
B(31)33(37)47+.
C(28)43+.А теперь одно светотатство — хотел ( во чтобы то ни стало ) составить миниатюру на один уже нам известный ( несколько дней ) этюд, но пока нет семёрки ( вот подлинный challenge для нашего эксперта Алема ) , a я покажу то что у меня есть :
(7×8)
M.Lepšić, 2-07-2005349.23.3.49(8A)29.16 итд.
А(12)44(13-18BC)29.35+.
B(19)29.35+.
C(17)29.11/6+.Саша извини на святотатствованию ! 😉
LeoMinorУчастникСлепота, что ли 😳 😳 ?! Спасибо за уточнение !
M.Lepšić, 30-06-2005[ исправлено благодаря Virmato Masiulo ! ]
Вот «взамен» и я Вам что то сделаю. Вы в начале года составили несколько произведений на один не очень счастливый (но всё таки корректный) мотив. Теперь я уточнил автора и наконец-то единственный вариант.
50 лет тому назад была тоже неудачна попытка составить вот такой этюд :
G.Cremer , «Het Damspel», 195414(38А)30(42)10.48(47)25+.
A(9)3(37) но теперь выигрывает 6 продолжений : 21,26,14,19,49 или 24-20.Новая регистрация мотива :
M.Lepšić, 2-07-200534.32.37.9 новый мотив (!) (34*)3(39*)25(44)39.28.7(27A)2(23)7(28)11(282B)16(31)38(37)47+.
A(24)2(29)7(33)16(39C)11+.
B(31)33(37)47+.
C(28)43+.LeoMinorУчастникПредлагаю такой новый мотив :
Ход у чёрных !
Дамка , конечно может быть и на 30.
M.Lepšić, 2-07-200541.12.3.35
Вот ещё 3 вариации мотива :
Ход у чёрных !Дамка на 31,27 или 22 тоже.
Ход у чёрных !
Дамка на 30 или 24 тоже.
Ход у чёрных !
Дамка на 30 или 24 тоже ; нет на 35 — так как после (27) ничья !***
Virmantas писал :
Vo vtoroj miniatiure Miljenko ot 30.06.2005 shashku 20 nado perestavit’ na 19.
Virmantas , Вы мне не пояснили почему шашку 20 надо переставить на 19 .
LeoMinorУчастникАлемо писал :
Вот ещё один «объединённый» мотив. Пока предлагаю для регистрации несколько миниатюр.
Новое объединение состоялось и регистрация принята, но к сожалению мотив из совсем сомнительных. После (24.13) белые не в состоянии выиграть нормальным образом (без кооператива чёрных ).
Тоже не совсем понятно что тебе одна миниатюра = несколько миниатюрAlemo писал :
Жаль, что в первой позиции большинство не экономно, но уж больно красиво. Вторая позиция — семёрка.
Не понял совсем — разве в первой позиции тоже нет 7х7 шашек — что ли 🙄 ?
LeoMinorУчастник
M.Lepšić, 1-07-2005XYZW 28.10(15*)14(28*)10.9.7(32A)2(18B)7(22)11(27)16(31)38(37)47+.
A(33)2(18 )7(22)16(39C)11+.
B(19)24(37)47+.
C(28)43+.X 6? 1(9.18 )1(44)33(30.24)=;
Y 6? 33.1(249)8(39)6(293)3(44)1(49)42a(19.16/27)=; a 15(49-38)20(9)3(47.33)=;
Z 8? 33.2(249)35b(24)5(40)14(10.44)10c(293)15(50.29.28-33.6)=;
b 30(40)7(44)7-2(50)42(44)=; c 7(50)1(45)6(293)=;
W 8?.2(9.13)2(44)6(50)35d(238)=; d 42(29)32(40)=.Mне было бы интересно узнать как вам понравилась миниатюра, где мне удалось не только углубить старую идею I.Weissa из 1936 года 🙄
Обращаю внимание на активность всех шашек в исполнении замысла.Особенно впечатляет путешествие чёрной мотивной шашки 13 ( 4-15-4-13 ).
Значит, имеем большинство (1:2), два выбора (1:1:1 и 1:1) , не менее 4 сильных ложных следов, новизну (усилена идея I.Weisa — добавленна 2 КР!), приемлемую расстановку,простое оформление замысла и его исполнения,…
Скажу откровенно — был очень доволен когда мне удалось составить настоящую миниатюруLeoMinorУчастник
M.Lepšić, 1-07-2005Белые играют и выигрывают !
2(27)30(24)19!(13) и на доске позиция I.Weiss , 200 positions nouvelles, 1936 !
Уверен что моя разработка поможет новом углублении старой идеи.
Чуть богаче вариантам :
M.Lepšić, 1-07-200548(44)39.28.7 и дальше 3,5 КР
-
АвторСообщения