Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Alemo писал :
А чего тут проверять ?
Саша , я уверен что есть чего проверять !
Кстати, гарантирую что ход 18-12 намного сильнее авторского 17-12
После удара на 11 у чёрных ничья после (10!) 😯Твой новейший подход точный и является вариацией известного мотива J.H.H.Scheijen-a :
(14.22)13(28 )8.7 итд.
LeoMinorУчастникАлемо писал:
Миленко, надо бы ввести новый раздел в композиции — МОТИВЫ ! Прoводить соревнования, присваивать звания …
Вот ещё несколько миниатюр на мотив М. Лепшича и его вариации.
…№1. Белые начинают и выигрывают
172 (8х17), 13, 34, 11 +
Опять таки — надеюсь что на первом ходу после прямого 13, 34, 33 (28 ), 29 (32) у белых выигрыша нет.№2. Белые начинают и выигрывают
42, 44, 39, 16 (22), 9* +
Здесь опять таки есть ложный след: после удара белых и ответа чёрных 17-22 выигрывает только жертва шашки, а на 16-11 чёрные добиваются ничьей после 4-10 !Саша , у тебя всегда подлинный фейверк замечательных идей!
Относительно нового раздела в композиции уверен что будет особенно популярен в Витебске и что поможет продолжать Войну и миръВопросик к первой позиции: ты проверил последствия первого хода 18-12 ?!
Замечание к позициям 2-4 :
ход у чёрныхПосле (22) выигрывает ( к сожалению ) и продолжение 8 😯 итд.
LeoMinorУчастникАлемо писал:
Миленко, только попробуй скажи, что это не твой мотив в зеркальном отображении !
Похоже — но не больше, но не меньше … 🙄
У твоего произведения «сильный» предшественнык :
19-05-2005Сколько я помню , ты являешся любителем таких миниатюр где тры большинства
Кстати, и все тры мотивные шашки активные.***
M.Lepšić, 25-06-2005I 22(36/38 )21.31.45.12(28A)7(32B)2(18 )7(22)11(27)16(31)38(37)47+.
A(29)7(34)2(18 )7+; B(33)2(18 )7(22)16(39C)11+; C(28 )43+.Ложный след I 45? 43(17-22) итд.
LeoMinorУчастникЕщё одна мини :
M.Lepšić, 25-06-2005239.27.40.34.13
LeoMinorУчастникПредлагаю вашем вниманию и следующий этюдик :
M.Lepšić, 24-06-200539(40A)34.8.11(28B)7(32)2(18 )7(22)11(27)16(31)38(37)47+.
B (29)7(33C)2(18 )7(22)16(39D)11+.
D (28 )43+.
C (34)2(18 )7+.
A (29.13)11(40)34.7(33C1)2(18 )7(22)16+.
C1 (34)2(18 )7+.LeoMinorУчастникСледующу композицию посвящаю нашем голландском другу Эдды ( opdracht aan Eddie v.d.Acker ) !
M.Lepšić, 24-06-2005372 st.32.45.12 новый мотив (?) I.Weiss & ML 😉
s- 8? или 26? (44.28-32.44)=; t — 45?(28-32)34(41)=.
LeoMinorУчастникВ новом номере журнала «De Problemist» в разделе «эндшпиль» редактор Gerrit de Bruijn обработал тему 27.32 / Д16. Мое внимание привлекла позиция чемпиона мира I.Weissa :
I.Weiss , 200 positions nouvelles (1936)Любопытно что белые выигрывают только жертвуя шашку : 9!7 итд. Если сразу 12-7? тогда после (10!)2(32) на доске ничья.
Углубить позицию I.Weissa и сделать совсем симпатичный этюдик 2х2 совсем просто.
Сначала мини :
(7×6)
M.Lepšić, 24-06-200514.21.12 и теперь на (27А) имеем позицию I.Weissa, a если A(28 ) имеем новую возможность. Вновь выигрывает только жертва : 9.7 а добавляется и новый КВ : (33)28(18 )7(22)16(39B)11+.
B (28 )43+.У Витошкина этюдов (2х2) только 31 и конечно нет такого :
LeoMinorУчастникТолько для «регистрации» :
M.Lepšić, 23-06-200537.19.40.19 новый мотив ? (34*)39.39 J.Bourquin
LeoMinorУчастникПредлагаю новый подход известном 2х2 эндшпилью легендарного Jules Bourquin-a :
Главный вариант : 30.39(19)20(24.22) P.Groenewold,1956 — 23(27)21 J.Bourquin , 1888 — 19(21)14(27)10(32)5(38)37(13)26(18)33 итд.
Кто то сможет сделать новый , полноценный этюд или миниатюр на тему J.Bourquina ?
LeoMinorУчастникПока окончивается третья (!!) [ филигранная ] проверка 7 книг Л.С.Витошкина — наслаждайтесь :
415-6]
A.Lecieux, «Le Journal de Rouen», 192926(22A)17(2)28(24)11(38)16(49)42(40)44.42-38+. A(6)3(39)25(48)44(37)42.44-39+
В позиции на диаграмме 15 возможных первых ходов, а «только» 10 из них выигрывает 😯 ! Подлинная «португальская» композиция
На всякий случай перечислим тот антологический случай :
28+ ; 29+, 48-42+ ; 37+ ; 31+; 26+ ; 39+; 34+; 30+ и 25+.***
401-6]
V.Sabonis, Чемпионат Литвы, 19962(32-38ABC)15(31)35(37-42)20(37)25(41)36(47)49(38-42)38(39)43.38.48+. A(20-24)49(23)30(31)36(41)35(46)47-41.18.29+. B(42)29(38 )15(42D)35(32E)2(38 )29-24(43F)24-19(42-48 )38.19-13+. C(39)15.49(34)15-38.21(40)17(45)50+. D(32)35(43)29-24(37G)49(48)35(8 )2(41)19+. E(48 ) 29-24(2)15-24+. F(47)16(38-42)19(48 )2.24+. G(49)44+.
В произведениях лучшего литовского этюдиста V.Sabonis не просто найти брак, но вот одно исключение …
Вариантов много, но к сожалению и ошибок !1° 2(20-24)49(23)30(31)36(41) и теперь можно было играть и 42! Если (47) тогда 35.18.29+ ; если (46) тогда 41.25+. Если (39) тогда 47+.
2° 2(20-24)49(23)30 и здесь можно и не проиграть ! У чёрных такая возможность : (41!)36(33-38 ) — ничья !
3° 2(42)29(38 )15(42) и кроме авторского продолжения выигрывает как 44+ , так и 30+.
4° 2(42)29(38)15(32)35?Z(43?Y) итд.
После 35? у чёрных ничья продолжая Y(33!). Z выигрывает 23+ или 30+ или 44+ .Значит, от многочисленных вариантов пострадали А,B,D,E,F,G ! C- вариант имеет дуаль в 5-ом ходу 21/16.
LeoMinorУчастник***
А теперь несколько новых неЭтюдов :
164-4]
А.Савельев, «64»,192733(37)47(20A)15(41)29(47B)38.50+. A(19)23.50+. B(46)29-23(50)5+.
После 33(19!) выигрыша нет !
242-4]
Л.С.Витошкин,19991(43AB)20.19.26+. A(36)20.34+. B(30)36(43)1-12+
1° 1(36) и кроме авторского выигрывает 29+;
2° 1(30)36(43) и кроме авторского выигрывает 37+.394-4]
В.Соков,»Задачник шашечной игры», 194929-24(43AB)20.49(38C)48(23)9(42)38.14(29)20+. A(23)49(28)37.46(33)32(39)49+. B(22)20.13(20)31(25D)26-21(30)16(35)31-27+. C(48)25+. D(43)27.48+
1° 29-24(23)и теперь тоже выигрывает 3+ или 20.13+;
2° 29-24(23)49(28)37 и дальше 10+ ;
3° 29-24(22) и кроме авторского выигрывает 3(30)21.31/36+.433-4]
A.Mazetis, Чемпионат Литвы, 199249(39А)32.19+. А(32)19.20(39)42+.
Mаленкая неточность уничтожает весь этюдик : 49(39) и выигрывает тоже 27(44)18.50+.
493-4]
В.Бабюк, «Шашки», 19843(24)30(37A)14(38-42BC)41.48+. A(42)15(48D)10.10-14.14+. B(36-41)31.46(42)37.19+. C(37-42)32.48.37.24(37)47+. D(47)30-24.26.37+.
1° 3(24)30(42) и кроме авторского можно и 14+;
2° 3(24)30(37)14(37-42) и можно 37.15+ ;
3° 3(24)30(42)15(47) и можно тоже 3-14+.637-4]
L.Schut, «Het Damspel», 19552(21A)12(30B)35(24)13(41C)46(43)28+. A(43)31.28-11.49+. B(24)35(43)39.45+. C(43)31.39.40(32)29(37)47+.
После 2(21)12(30)35(24) выигрывает и 2! Если например (43), тогда 34(48аb)28-19.19+; a(49)40.28-19.19+ ; b(41)46+.
820-4]
В.Кочур,»64″, 194128(49A)37-32.28-23+. A(23)1(49)37-32(21)11.26+
Нерешаемость ! На 28 надо играть (50!)6(21)31/32(18/23/29/40)26(45)=.
LeoMinorУчастникУглубляя исследованые старых этюдов типа «Blonde» предлагаю новый этюдик :
M.Lepšić, 19-06-2005В исходной расстановке белая дакмка может стоять тоже на полях 15,20,48,47,42.
Решение : 43(28А)31.3 итд. А(23)31.3 итд.
Надеюсь что идею можно и дальше углублять 🙄
[ В прошлом своем этюде обнаружил ещё несколько вариантов и теперь в решении 21 КВ (!) и 14,5 композиционных финалов ]
LeoMinorУчастник…
LeoMinorУчастник…
LeoMinorУчастник88-7]
К.Халецкий, «Шашки», 196716(2-7)2(40)35(45)29(34)40(1ABC)3-12(45×34)45+. A(25)28.28-14+. B(30)25.39.48. C(48)21.43+.
16(2-7)2(40) и теперь выигрывает 21!(44а)49(50)2-11.33/39/50+.
a(45)21-17+.224-7]
L.Meriau,»Le Journal de Rouen», 191349-43(47A)5-41(4-15B)43-38(42C)4.16-27.48+. A(42)22.5-32.47+. B(42)43-38(15)47+. C(20)10.16-27.25+.
После 49(47) совсем «португальская» позиция. Выигрывает 46+ ,28+ , 19+ или 14+. Например 14(4-15)37(15-20а)42.36-27+ ; a(47-20)10+.
Тоже после 49-43(47)5-41(4-15) можно и 37 итд.226-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 197345(6A)45-50.11.38.38+. A(16)39-34.1(2)48(19)30.1-40.40+.
На 45(16) можно 20 и если (2) тогда 42 или 20-25+ ; если (16-7) тогда 20-25+ ; если (6) тогда 45-50+.
228-7]
F.Lequibin & J.Viergever, «2D & 3D», 197337(35A)27.19+. A(16-43)40.24.49+.
J.Viegever исправлял 😯 этюд F.Lequibin-а
37(35) и теперь 22(35-49)18 итд.
266-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 19731(7-2)47-38(16AB)17.16(19)8.1-7+. A(35-30)24(8 )7.3+. B(2-30)24(2)16+.
После 1(7-2)47-38(16) у белых и такие выигрышные продолжения:
42+ , 47+ или 38-43+.272-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 19732(21)3(16A)3-12(16-49B)12-7(35-44)40.16+. A(26)18-12.12(44)40.4-13+. B(43)40.40.4-13.48+.
1° 2(21)3(16) и тоже 3-8+ или 17+ или 26+
2° 2(21)3(16)3-12(16-49) и тоже 17+ 22+ или 45+
3° 2(21)3(26) и тоже 4-13+ или 18-13+ или 34+328-7]
M.van Dijk, «Het Nieuwe Damspel», 198448(35)25(13AB)23.2+. A(8 )2(26)2-8.32-14+. B(2)49(33C)25-43(38 )21(19)8.35+. C(34)39(19)30.2+.
1° 48(35)25(8 ) и выигрывает тоже 3+.
2° 48(35)25(2)49(33) и выигрывает как 39.35+ , так и 34+.362-7]
C.Blankenaar, «Drue witte dammen…»,197227.48(22A)47(3)38(25B)37-32(27)21(14)20.3+. A(4)25(22C)47(28 )10.25-20+. B(27)21+. C(23)14(18 )13+.
27.48(22)47(3)38(25) и тепер выигрывает тоже 31+.
446-7]
L.Meriau, «Le Journal de Rouen», 191247(36A)5-41(15-4B)27(31C)15.49-38.26+. A(31)48(36D)28(15-4)49-38(4-9)31.3+. B(31)27(4)36+. C(9)10.49-38.3+. D(26)49-38.38(17)21.5-37+.
1° 47(36) и теперь 48+ или 21+ или 5-32+
2° 47(31)48(36) и теперь 14+ или 19+ или 23+ или 5-32+ или 5-41+ или 46+ или 48-42+ или 26+
3° 47(31)48(26) и тоже 5-37+ или 27+467-7]
J.Viergever,»2D & 3D», 197336-31(3AB)24-42.48(14)9.25+. A(14)3.25+. B(48-34)43.30.37+.
После 36-31(3) выигрывает и 22+ или 18+ или 27-13+
471-7]
J.Viergever,»2D & 3D», 197335(16-21A)26(21-27)4(36)16(47)26-31(47-38)43.35-13+. A(16-27)37-32.40.10-19+.
После 35(16-27) выигрывает и 10-32+ или 4!!+
479-7]
S.Smits,»Le Jeu de Dames», 189512-8(35A)13.35.33-24+. A(16-27)38(43B)40.13.48+. B(32)21.11+.
После 12-8(35) выигрывает 18+ или 34+ или 13/19/24+ или 22+
486-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 197316(35AB)16-2.3(34)30.28-14+. A(3)28-17.17(40)44.13-27+. B(48 )13-27.27(34)43.28-37+.
1° 16(3) и «португальская» композиция : 18+; 13-22+; 13-27+; 28-22+; 6+; 33+; 39+ или 50+.
2° 16(48 ) и кроме авторского выигрывает «только» ещё 35+ -
АвторСообщения