LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Позиция по мотивам … #350534
    LeoMinor
    Участник

    Alemo писал :

    А чего тут проверять ?

    Саша , я уверен что есть чего проверять !
    Кстати, гарантирую что ход 18-12 намного сильнее авторского 17-12 :P
    После удара на 11 у чёрных ничья после (10!) 😯

    Твой новейший подход точный и является вариацией известного мотива J.H.H.Scheijen-a :

    (14.22)13(28 )8.7 итд.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350532
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал:

    Миленко, надо бы ввести новый раздел в композиции — МОТИВЫ ! Прoводить соревнования, присваивать звания …

    Вот ещё несколько миниатюр на мотив М. Лепшича и его вариации.

    №1. Белые начинают и выигрывают
    172 (8х17), 13, 34, 11 +
    Опять таки — надеюсь что на первом ходу после прямого 13, 34, 33 (28 ), 29 (32) у белых выигрыша нет.

    №2. Белые начинают и выигрывают
    42, 44, 39, 16 (22), 9* +
    Здесь опять таки есть ложный след: после удара белых и ответа чёрных 17-22 выигрывает только жертва шашки, а на 16-11 чёрные добиваются ничьей после 4-10 !

    Саша , у тебя всегда подлинный фейверк замечательных идей!
    Относительно нового раздела в композиции уверен что будет особенно популярен в Витебске и что поможет продолжать Войну и миръ :D

    Вопросик к первой позиции: ты проверил последствия первого хода 18-12 ?!

    Замечание к позициям 2-4 :


    ход у чёрных

    После (22) выигрывает ( к сожалению :-( ) и продолжение 8 😯 итд.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350529
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал:

    Миленко, только попробуй скажи, что это не твой мотив в зеркальном отображении !

    Похоже — но не больше, но не меньше … 🙄

    У твоего произведения «сильный» предшественнык :


    19-05-2005

    Сколько я помню , ты являешся любителем таких миниатюр где тры большинства :D
    Кстати, и все тры мотивные шашки активные.

    ***


    M.Lepšić, 25-06-2005

    I 22(36/38 )21.31.45.12(28A)7(32B)2(18 )7(22)11(27)16(31)38(37)47+.
    A(29)7(34)2(18 )7+; B(33)2(18 )7(22)16(39C)11+; C(28 )43+.

    Ложный след I 45? 43(17-22) итд.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350527
    LeoMinor
    Участник

    Ещё одна мини :


    M.Lepšić, 25-06-2005

    239.27.40.34.13

    в ответ на: Новые этюды #357699
    LeoMinor
    Участник

    Предлагаю вашем вниманию и следующий этюдик :


    M.Lepšić, 24-06-2005

    39(40A)34.8.11(28B)7(32)2(18 )7(22)11(27)16(31)38(37)47+.
    B (29)7(33C)2(18 )7(22)16(39D)11+.
    D (28 )43+.
    C (34)2(18 )7+.
    A (29.13)11(40)34.7(33C1)2(18 )7(22)16+.
    C1 (34)2(18 )7+.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350524
    LeoMinor
    Участник

    Следующу композицию посвящаю нашем голландском другу Эдды ( opdracht aan Eddie v.d.Acker ) !


    M.Lepšić, 24-06-2005

    372 st.32.45.12 новый мотив (?) I.Weiss & ML 😉

    s- 8? или 26? (44.28-32.44)=; t — 45?(28-32)34(41)=.

    в ответ на: Новые этюды #357698
    LeoMinor
    Участник

    В новом номере журнала «De Problemist» в разделе «эндшпиль» редактор Gerrit de Bruijn обработал тему 27.32 / Д16. Мое внимание привлекла позиция чемпиона мира I.Weissa :


    I.Weiss , 200 positions nouvelles (1936)

    Любопытно что белые выигрывают только жертвуя шашку : 9!7 итд. Если сразу 12-7? тогда после (10!)2(32) на доске ничья.

    Углубить позицию I.Weissa и сделать совсем симпатичный этюдик 2х2 совсем просто.

    Сначала мини :
    (7×6)

    M.Lepšić, 24-06-2005

    14.21.12 и теперь на (27А) имеем позицию I.Weissa, a если A(28 ) имеем новую возможность. Вновь выигрывает только жертва : 9.7 а добавляется и новый КВ : (33)28(18 )7(22)16(39B)11+.
    B (28 )43+.

    У Витошкина этюдов (2х2) только 31 и конечно нет такого :

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350523
    LeoMinor
    Участник

    Только для «регистрации» :P :


    M.Lepšić, 23-06-2005

    37.19.40.19 новый мотив ? (34*)39.39 J.Bourquin

    в ответ на: Новые этюды #357696
    LeoMinor
    Участник

    Предлагаю новый подход известном 2х2 эндшпилью легендарного Jules Bourquin-a :

    Главный вариант : 30.39(19)20(24.22) P.Groenewold,1956 — 23(27)21 J.Bourquin , 1888 — 19(21)14(27)10(32)5(38)37(13)26(18)33 итд.

    Кто то сможет сделать новый , полноценный этюд или миниатюр на тему J.Bourquina ?

    в ответ на: Новые этюды #357695
    LeoMinor
    Участник

    Пока окончивается третья (!!) [ филигранная :P ] проверка 7 книг Л.С.Витошкина — наслаждайтесь :

    415-6]

    A.Lecieux, «Le Journal de Rouen», 1929

    26(22A)17(2)28(24)11(38)16(49)42(40)44.42-38+. A(6)3(39)25(48)44(37)42.44-39+

    В позиции на диаграмме 15 возможных первых ходов, а «только» 10 из них выигрывает 😯 ! Подлинная «португальская» композиция :D

    На всякий случай перечислим тот антологический случай :
    28+ ; 29+, 48-42+ ; 37+ ; 31+; 26+ ; 39+; 34+; 30+ и 25+.

    ***

    401-6]

    V.Sabonis, Чемпионат Литвы, 1996

    2(32-38ABC)15(31)35(37-42)20(37)25(41)36(47)49(38-42)38(39)43.38.48+. A(20-24)49(23)30(31)36(41)35(46)47-41.18.29+. B(42)29(38 )15(42D)35(32E)2(38 )29-24(43F)24-19(42-48 )38.19-13+. C(39)15.49(34)15-38.21(40)17(45)50+. D(32)35(43)29-24(37G)49(48)35(8 )2(41)19+. E(48 ) 29-24(2)15-24+. F(47)16(38-42)19(48 )2.24+. G(49)44+.

    В произведениях лучшего литовского этюдиста V.Sabonis не просто найти брак, но вот одно исключение …
    Вариантов много, но к сожалению и ошибок !

    1° 2(20-24)49(23)30(31)36(41) и теперь можно было играть и 42! Если (47) тогда 35.18.29+ ; если (46) тогда 41.25+. Если (39) тогда 47+.

    2° 2(20-24)49(23)30 и здесь можно и не проиграть ! У чёрных такая возможность : (41!)36(33-38 ) — ничья !

    3° 2(42)29(38 )15(42) и кроме авторского продолжения выигрывает как 44+ , так и 30+.

    4° 2(42)29(38)15(32)35?Z(43?Y) итд.
    После 35? у чёрных ничья продолжая Y(33!). Z выигрывает 23+ или 30+ или 44+ .

    Значит, от многочисленных вариантов пострадали А,B,D,E,F,G ! C- вариант имеет дуаль в 5-ом ходу 21/16.

    в ответ на: Новые этюды #357694
    LeoMinor
    Участник

    ***

    А теперь несколько новых неЭтюдов :

    164-4]

    А.Савельев, «64»,1927

    33(37)47(20A)15(41)29(47B)38.50+. A(19)23.50+. B(46)29-23(50)5+.

    После 33(19!) выигрыша нет !

    242-4]

    Л.С.Витошкин,1999

    1(43AB)20.19.26+. A(36)20.34+. B(30)36(43)1-12+

    1° 1(36) и кроме авторского выигрывает 29+;
    2° 1(30)36(43) и кроме авторского выигрывает 37+.

    394-4]

    В.Соков,»Задачник шашечной игры», 1949

    29-24(43AB)20.49(38C)48(23)9(42)38.14(29)20+. A(23)49(28)37.46(33)32(39)49+. B(22)20.13(20)31(25D)26-21(30)16(35)31-27+. C(48)25+. D(43)27.48+

    1° 29-24(23)и теперь тоже выигрывает 3+ или 20.13+;
    2° 29-24(23)49(28)37 и дальше 10+ ;
    3° 29-24(22) и кроме авторского выигрывает 3(30)21.31/36+.

    433-4]

    A.Mazetis, Чемпионат Литвы, 1992

    49(39А)32.19+. А(32)19.20(39)42+.

    Mаленкая неточность уничтожает весь этюдик : 49(39) и выигрывает тоже 27(44)18.50+.

    493-4]

    В.Бабюк, «Шашки», 1984

    3(24)30(37A)14(38-42BC)41.48+. A(42)15(48D)10.10-14.14+. B(36-41)31.46(42)37.19+. C(37-42)32.48.37.24(37)47+. D(47)30-24.26.37+.

    1° 3(24)30(42) и кроме авторского можно и 14+;
    2° 3(24)30(37)14(37-42) и можно 37.15+ ;
    3° 3(24)30(42)15(47) и можно тоже 3-14+.

    637-4]

    L.Schut, «Het Damspel», 1955

    2(21A)12(30B)35(24)13(41C)46(43)28+. A(43)31.28-11.49+. B(24)35(43)39.45+. C(43)31.39.40(32)29(37)47+.

    После 2(21)12(30)35(24) выигрывает и 2! Если например (43), тогда 34(48аb)28-19.19+; a(49)40.28-19.19+ ; b(41)46+.

    820-4]

    В.Кочур,»64″, 1941

    28(49A)37-32.28-23+. A(23)1(49)37-32(21)11.26+

    Нерешаемость ! На 28 надо играть (50!)6(21)31/32(18/23/29/40)26(45)=.

    в ответ на: Новые этюды #357693
    LeoMinor
    Участник

    Углубляя исследованые старых этюдов типа «Blonde» предлагаю новый этюдик :


    M.Lepšić, 19-06-2005

    В исходной расстановке белая дакмка может стоять тоже на полях 15,20,48,47,42.

    Решение : 43(28А)31.3 итд. А(23)31.3 итд.

    Надеюсь что идею можно и дальше углублять 🙄

    [ В прошлом своем этюде обнаружил ещё несколько вариантов и теперь в решении 21 КВ (!) и 14,5 :P композиционных финалов ]

    в ответ на: Новые этюды #357692
    LeoMinor
    Участник

    в ответ на: Новые этюды #357690
    LeoMinor
    Участник

    в ответ на: Новые этюды #357683
    LeoMinor
    Участник

    88-7]

    К.Халецкий, «Шашки», 1967

    16(2-7)2(40)35(45)29(34)40(1ABC)3-12(45×34)45+. A(25)28.28-14+. B(30)25.39.48. C(48)21.43+.

    16(2-7)2(40) и теперь выигрывает 21!(44а)49(50)2-11.33/39/50+.
    a(45)21-17+.

    224-7]

    L.Meriau,»Le Journal de Rouen», 1913

    49-43(47A)5-41(4-15B)43-38(42C)4.16-27.48+. A(42)22.5-32.47+. B(42)43-38(15)47+. C(20)10.16-27.25+.

    После 49(47) совсем «португальская» позиция. Выигрывает 46+ ,28+ , 19+ или 14+. Например 14(4-15)37(15-20а)42.36-27+ ; a(47-20)10+.
    Тоже после 49-43(47)5-41(4-15) можно и 37 итд.

    226-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    45(6A)45-50.11.38.38+. A(16)39-34.1(2)48(19)30.1-40.40+.

    На 45(16) можно 20 и если (2) тогда 42 или 20-25+ ; если (16-7) тогда 20-25+ ; если (6) тогда 45-50+.

    228-7]

    F.Lequibin & J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    37(35A)27.19+. A(16-43)40.24.49+.

    J.Viegever исправлял :D 😯 :D этюд F.Lequibin

    37(35) и теперь 22(35-49)18 итд.

    266-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    1(7-2)47-38(16AB)17.16(19)8.1-7+. A(35-30)24(8 )7.3+. B(2-30)24(2)16+.

    После 1(7-2)47-38(16) у белых и такие выигрышные продолжения:
    42+ , 47+ или 38-43+.

    272-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    2(21)3(16A)3-12(16-49B)12-7(35-44)40.16+. A(26)18-12.12(44)40.4-13+. B(43)40.40.4-13.48+.

    1° 2(21)3(16) и тоже 3-8+ или 17+ или 26+
    2° 2(21)3(16)3-12(16-49) и тоже 17+ 22+ или 45+
    3° 2(21)3(26) и тоже 4-13+ или 18-13+ или 34+

    328-7]

    M.van Dijk, «Het Nieuwe Damspel», 1984

    48(35)25(13AB)23.2+. A(8 )2(26)2-8.32-14+. B(2)49(33C)25-43(38 )21(19)8.35+. C(34)39(19)30.2+.

    1° 48(35)25(8 ) и выигрывает тоже 3+.
    2° 48(35)25(2)49(33) и выигрывает как 39.35+ , так и 34+.

    362-7]

    C.Blankenaar, «Drue witte dammen…»,1972

    27.48(22A)47(3)38(25B)37-32(27)21(14)20.3+. A(4)25(22C)47(28 )10.25-20+. B(27)21+. C(23)14(18 )13+.

    27.48(22)47(3)38(25) и тепер выигрывает тоже 31+.

    446-7]

    L.Meriau, «Le Journal de Rouen», 1912

    47(36A)5-41(15-4B)27(31C)15.49-38.26+. A(31)48(36D)28(15-4)49-38(4-9)31.3+. B(31)27(4)36+. C(9)10.49-38.3+. D(26)49-38.38(17)21.5-37+.

    1° 47(36) и теперь 48+ или 21+ или 5-32+
    2° 47(31)48(36) и теперь 14+ или 19+ или 23+ или 5-32+ или 5-41+ или 46+ или 48-42+ или 26+
    3° 47(31)48(26) и тоже 5-37+ или 27+

    467-7]

    J.Viergever,»2D & 3D», 1973

    36-31(3AB)24-42.48(14)9.25+. A(14)3.25+. B(48-34)43.30.37+.

    После 36-31(3) выигрывает и 22+ или 18+ или 27-13+

    471-7]

    J.Viergever,»2D & 3D», 1973

    35(16-21A)26(21-27)4(36)16(47)26-31(47-38)43.35-13+. A(16-27)37-32.40.10-19+.

    После 35(16-27) выигрывает и 10-32+ или 4!!+

    479-7]

    S.Smits,»Le Jeu de Dames», 1895

    12-8(35A)13.35.33-24+. A(16-27)38(43B)40.13.48+. B(32)21.11+.

    После 12-8(35) выигрывает 18+ или 34+ или 13/19/24+ или 22+

    486-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    16(35AB)16-2.3(34)30.28-14+. A(3)28-17.17(40)44.13-27+. B(48 )13-27.27(34)43.28-37+.

    1° 16(3) и «португальская» композиция : 18+; 13-22+; 13-27+; 28-22+; 6+; 33+; 39+ или 50+.
    2° 16(48 ) и кроме авторского выигрывает «только» :P ещё 35+

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 1,258 всего)