Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Аlemo
Удалось найти ещё один подход. Полноценная 7х7 удалась только одна.
№1. Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, «Шашки в России», 6-15-200513, 23, 19, 2, 36 (26), 27 (31), 47, 20 +
Саша , новый подход неудачный , так как после 13, 23, 19, 2, 36 (26), 27 (31) выигрывает и 41.19+
LeoMinorУчастникDZO писал:
Zapisyvaju xody programy pri nebol’shoi glubine:
11(24),2(19),30(44),49(50),32(13),37(21),31(45),20(1,14 +?
Gde zdes’ oshibka programy?Мне кажется Virmantas что мы зря теряем время на неважный анализ , как уже и писал !
После 11(24),2(19),30(44),49(50),32(13),37 видно что у Вашей проги что то не очень с расчётом , так как ничья простая : (18.45.7) итд.
LeoMinorУчастникПредлагаю простенькую миниатюру чтобы оживить ещё один из этюдов Blonde :
M.Lepšić, 15-06-200522!2.16 — новый мотив (?!) — (30*)24.21 — Blonde,1798 — (23A)3(33B)14(29)20(34)38(40C)33(45)50+.
A(18)27(18-23)38+ ; B (32)20(28D)42+; C(39)49+; D(37)14+.Уверен что будет и более удачных разработок ! Kстати, мини имеет полное побочное решение 283 😳 😳
[ Саша , бери отпуск и запиши решение в этюде «дамка против трёх простых» — очень прошу ! ]
LeoMinorУчастникDZO писал:
V prededushchei mojei miniatiure (tochneje variant ALEMO, kotoryj ja pri sostovlenii videl) naverno mozhno nachat’ i 17-11, (kompiuter pri bistrom raschiote pokazyvaet vyjgrysh. Nado eshchio proverit i pri dlitel’nom raschiote xodov, no vsio ravno dokazatelstvo ochen slozhnoje).
Как я понял, Вы говорите о такой позиции :
Сначала, считаю что вряд ли стоит труда в доказательствах чтобы продлить такой миниатюр на один ход.
Второе, не понимаю как компьютер может и при быстром и при медленном расчёте показивать выигрыш после хода 11.
Конечно, шашек много и без помощи человека и проге сложно решать.Вот примерные варианты :
11(24)2(13-19) — здесь выжу только два серёзна продолжения белых:
1° 18(50)7(30) и ничья !
2° 30(44*)49(50)35*(45)29(21)34(27)18(50) и не видно как планировать выигрыш.LeoMinorУчастник…
LeoMinorУчастник…
LeoMinorУчастникЕсть и такой мотив :
(34a)19.49(18A)29.16 Alemo
a(35)49(30)29+.LeoMinorУчастникDZO писал :
Kak to neetichno vospolzovat’sia idejami drugix, poetomu avtoram etiuda i idei sovetuju kopat v napravlenii
Virmantas , не выжу ничего неэтичного развивать идею Алемо , тем более что он сам нас как то пригласил это сделать.
LeoMinorУчастникУ меня получился ещё один пешечный монстр-этюд (6×4) и один новый мотив на идею Алемо :
M.Lepšić, 12-06-200538.3.48 новый мотив ? (33*)28.25 позиция Алемо !
A вот и несколько новых неЭтюдов:
747-5]
C.Blankenaar, «Het Damspel»,191225(23A)28(29)16(2B)26(34)28-11(39C)44(19)8.35+. A(35-30)37(34)43.26+. B(33)44.31-27+. C(24)8.7+.
Возможность 25(23)28 или 32 внешне похожа на дуаль. После 32(29) выигрывает 31-27(2a)44(34)11.49+ ; a(33/34)44.16+.
765-5]
И.Соин, «Dambrete», 197847(15-20AB)15(44)29(50C)28.12+. A(33-20)19-24(33)20+. B(44)20.49+. C(49)40+.
После 47(15-20)15(44) выиграть можно и так : 23!(50)45 или 15-29+.
803-5]
J.Viergever, «De Problemist», 196613(9A)4(24B)27(24-30C)3(35D)48(40)22(45)50(11)6(50)3-17.39+. A(8 )2(11)16(39)43.15+. B(11)23(16)27(21E)16(34)43.23-37.15+. C(3)28(30)36(11)6(14)9.6-17.35+. D(34)49(30F)35(39)8(43)12+. E(48)27-21.23-37.15+. F(40)35(34)30.37-14+.
Много вариантов, но только 3 выдержало проверку:
1° 13(9)4(11)23(16) и теперь ещё 3 выигрышна продолжения : 36+ ; 28+ или 48+. Значит, сразу пострадали варианты B и E.
2° 13(9)4(24)27(3)28(30) и кроме авторского можно 27-31+ или 4+.839-5]
К.Халецкий, «Dambrete», 197335(50A)44+. A(49)29-40(48-32)38(49B)44+. B(43)18.49+.
Существует и совсем лаконично полное побочное решение : 19-30!(35а)29-24+ ; (44-28)18+.
846-5]
Th.Zwetsloot,»Het Damspel»,198313(34A)17-11(8)43.2(22B)19(15)13(28)24(32)42+. A(14)44.13-27+. B(14)8(22)13(28)24(32)42(19)15(23)20+.
Aвторское ( или Витошкиново 🙄 ) решение варианта A непонятное , но оказалось что и кроме опечаток есть достаточно ошибок :
1° 13(34)17-11(8)43.2(22) и можно тоже 16(14*)38 итд.
2° 13(34)17-11(8)43.2(14)8(22) и тоже 13(28)24+.
3° 13(14) и выигрывает 4! с угрозой 44 и 4-27+.LeoMinorУчастникСаша , у меня последных несколько дней не было времены и сыл изучать твою прекрасную этюдную идею, но она мне всё таки не давала спокоя. Сначала заметил что можна и такая расстановка:
Дамка может стоять и на 43. Вряд ли это поможет в изискании миниатюры ?!
Предлагаю такой этюдик :
Moiseyev & Lepšić, 11-06-200543(37.31)27.25 и дальше как уже известно ( только ты не записал сколько там КВ )
Нравиться ?
***
Когда готовились первые книги «Антология ошибок» мало кто думал что тем же самым откривается коробка Пандоры и что мусора настолько что надо писать даже книги о замеченых ошибках.
Помню несколько реакций известнных специалистов именно по этюдам. Так например гроссмейстер Johan Bastiaannet когда узнал о подготовке такой работы согласился написать и предисловие для книгу; сам прислал несколько замечаний ( их можно на пальци перечислить ). Когда увидел что материала будет за настоящу книгу , он как то вдруг «испугался» портить отношения с Витошкином и замолчал.
М.Становский в своей книге остро критиковал издание Витошкина и указал на некоторые ошибки, но их вновь на пальци можно перечислить. Л.С.Витошкин наканун появления «Антологии ошибок» начал говорить что он и сам готовит проверку и уже ему удалось исправить много брака…
Один из спецов ( не буду указивать его фамилию, но известный хорошо посетителям форума ) начал «нажимать» на автора «Антологии ошибок» , чтобы в издании собрались на одном месте все замечания не зависимо от источника итп. Когда Antanas согласился, оказалось что таких замечаний нет так много (и их почти на пальци перечислить ).
Видно что никто ни приблизительно не претполагал что существует не 10 или 100 ошибок, а более 1000 ! Точнее — где то в пределах 23 процентов !Вот появились книги Антанаса Гимбутаса и вновь друзя этюдисты успокоились, думая как «землётресение» прошло …
Оказивается, слишком ранно ! О размерах катастрофа будет возможно подводить итоги после появления нового издания «Антологии ошибок»Новая подборка неЭтюдов :
586-5]
Л.Витошкин, «Звязда», 197926(35AB)40(49C)27.8+. A(48)34.21.35+. B(2)7.21.6+. C(44)21.50+.
Сегодня начинаем с автора антологии.
1° 26(35) и кроме авторского выигрывает и продолжение 27!(44ab)50+;
a(2)26-21+; b(21)16+.
2° 26(48)26-31(21c)3.45-12+; c(39)50+.
3° 26(48)29(21)3+.607-5]
G.Bonne,»La Patrie», 189435(3A)35-30(15-20)26(24)13(20)9.34-12+. A(17)28+.
И пока можно понят что какая маленкая неточность в каком КВ остала незамеченной, то мне труднее понят когда более 100 лет никто (от решателей ) не замечал нерешаемость : 35(2!) и у белых вдруг ничего нет !
613-5]
И.Соин,»Dambrete», 198926(2AB)40-7(12)35+. A(35)3.7.50+. B(24)34.7+.
На доске после 26(2) очень богатая игра. Выигрывает 26-21+ ; 17+; 40-12+; 18+ ; 23+ ; 29+ или 45+.
Такие примеры напоминают меня на случай когда в 1990 году играл на зональном турнире в Португалии. Один из организаторов турнира показивал нам часто композиции из маленких шашках популярных в их стране. Решить задания было проще всего. Практически какую шашку тронул оказивалось как правильное решение. Там в композиции более ценится произведение где много разных решений !!
635-5]
Е.Елизаров,»Dambrete», 198935(33AB)1(39)27-13.2(43)11.48+. A(11)21.23+. B(32)38(11)7.38-24+.
После 35(33) можно и 27-49!(11*)21.39+.
642-5]
J.Viergever, «De Gelderse Dammer», 195644(48-30A)48(35)32-49(24-30)25(33)11(19)30.2+. A(48-34)48(24-30)23.44-39+.
Неожиданость : 44(48-34)19!48 и у чёрных нет удовлетворительных ходов.
659-5]
Л.Витошкин, «Звязда», 197325(48AB)35-30(26C)37(42)24+. A(49)32(21)20.26+. B(27)10.13.3+. C(20)3.19-14+.
1° 25(49) и теперь 19-14+ ; 34+ или 39+.
2° 25(27) и как в португальских шашках : 5+ ; 14+ ; 23+; 28+ ; 37+ ; 41+; 46+ ; 19-24+ или 35-24+.
666-5]
J.Viergever, «Het Damspel», 19666(48)28(48-30A)16(35)31+. A(29)40(30)35(34)30.48+.
После 6(48)28(48-30) выигрывает тоже 26-31(35аb)16+ ; a(30-25)48+; b(20-25)29.35+.
677-5]
J.Viergever,»Damvreugde» ,19668-21(25)14-3(11)26(17ABC)12(21DE)26(39)43.25+. A(21)2(34)30.48+. B(48 )25(17)3(17)31.48+. C(30)3-17.25+. D(30)34.26+. E(39)22+.
Здесь много вариантов и кому окажется что не катастроф если забракуем «только» 3 из них. Но это совсем не так. Часто этюд напоминает друг на друга и их отличают маленкие разници. Оcобенно много вариаций в этюдах где 3 дамки белых против чёрной дамки с «тормозом» от одной или две простые.
1° 8-21(25)14-3(11)26(17)12(30) и тоже 12-21!+
2° 8-21(25)14-3(11)26(30) и тоже 26-12!+ ;
3° 8-21(25)14-3(11)26(48 ) и тоже 26-21+ или 27-31+.Пострадала 3 варианта, 3 осталас , но в любом случае этюд серёзно пострадал.
688-5]
J.Viergever,»Drie witte dammen…»,197247(20A)15(30)41(34)36(40)28(45)50+. A(9)14.10.15+.
Здесь не надо много чтобы весь этюд пострадал : после 47(9) белые выигрывают 4+ или 36+.
693-5]
J.Viergever,»L´Effort», 197048(30)25(37)24(28A)12-34+. A(26)12-3(20)15(37)42.26+.
Tоже достаточно указать на неточность в варианте А : после 48(30)25(37)24(26) кроме авторского выигрывает и 24-8!(20а)9(37)31.3+; a(31/37)24 итд.
706-5]
К.Халецкий,»Шашки»,19793-14(20AB)15(26)24(28C)32+. A(48 )24-30(20)3(27)31+. B(36)41+. C(27)8+.
1° 3-14(48 ) и тоже 29+ ;
2° 3-14(36) и тоже 25-20+ ;
3° 3-14(27) и тоже 29!+.Пострадала 3 вариантика и голова оказалась на сухом !
708-5]
J.Viergever,»Dam Eldorado», 19833-14(48 )25(27-31A)28.26+. A(32)41(28 )23(31)42.23-34+.
Проверяя тот этюдик меня почти обмануло существование дуаля после 3-14(48 )25(32) — теперь возможно как на 41,так и на 46. Специ говорят — допускаемая «неточность». Продолжая вариатик новая жертва (28 ) допускает бой как на 23 так и на 14. Что такое? Второй дуаль ? Нет ! После 14 на (31) белые играют 13+.
711-5]
L.Springer, «Drie witte dammen…»,197224(28A)9-14+. A(48 )3(20)4(37)31.48+.
Вариант А неточный : 24(48 ) и 9-20+.
718-5]
J.Mertens, «Drie witte dammen…»,197218-1(31A)35(27)49(37)21.22+. A(49-21)2(3)12(21)6-11+.
Вариант А неточный : на 18-1(49-21) можно и 13+ или 19-28!+.
719-5]
С.Мальцев, конкурс «Шашки»,19789-13(39AB)37(22C)36(43)13-27(48D)36-31(34)43.26+. A(20)14.4+. B(38 )28(41)46(43)4(49)32+. C(47)41.4+. D(49)37-32(40)23+.
После 9-13(39)37(22)36(43) возможен прекрасный композиционный вариант : 36-22!(49*)2(20аb)16(35*)44.37-32.15+ ; a(21)26+ ; b(38 )10.9+.
LeoMinorУчастникИ пока авторы антологических шедевров и любители этюдов успокоились, то почитатели неЭтюдов соскучались
221-5]
J.Viergever, «Drie witte dammen…»,197249-38(30A)10(34)4(40)33(45)50+. A(31)5(26B)21(3C)14.15+. B(48 )43(30)20.35+. C(8 )20.3+.
После 49-38(31) есть возможность играть на 14 или 5.Кажется : дуаль. Но в самом деле пострадают сразу 3 варианта. Играя 14 на ход (26) белые сокращают А вариант за ход — 21.15. Тоже уничтожен вариант С. После (48 )5 не получается игра варианта B.
376-5]
J.Viergever, «Drie witte dammen…»,197225(28A)24-20(33)42(12)8.26+. A(26)35-30(29)42+.
На 25(26) у белых и две дополнительные возможности : 44+ или 49+ .
441-5]
J.Viergever, «Het Damspel», 196023(21-16A)23-40(17-21B)44(26)6(43)49(48C)43(31)21.36+. A(26)34(16)35-30+. B(22)38(49D)44.6+. C(25)20(3E)17.16+. D(43)18.49+.. E(9)21.4+.
1° 23(21-16)23-40(17-21)44(26)6(43)49(48 )43(31) и курёз : выигрывает любой ход дамкой 24 на дигонале 47/15 ! Попробуйте самостоятельно проверить.
2° 23(26) и теперь тоже 24-40+ или 35-30+.
538-5]
J.Viergever, «Y-Mond»,19586(3A)26(2-8 )6-17(14)22(20B)13.34-12.15+. A(26)6-39.25+. B(19)25(12)24(12)8.22-9+.
6(3)26(2-8 )6-17(14) и теперь менее красиво 18(19*)4(25*)3(48 )25+.
556-5]
J.Viergever, «Dam Eldorado», 197226(22)43-48(38 ) 48-31(27)13(43AB)48(14)9.25+. A(42)48(12)8.26+. B(12)3(42)25-14+.
Один совсем забавный пример : 26(22)43-48?? Y(38 М)48-31(27?? N) и после вполне кооперативно слабой игры осуществляется авторский замысл.
N — после (28 ! )=. Тоже ничья и после М (27!). Выигрыш, но некомпозиционный, всё таки есть: Y 16! итд.Иначе, после первой книги А.Гимбутаса «Foutjes anthologie» известно что у голландского гроссмейстера очень много брака. Там указанно что от его 361 произведения опубликованных в книгах Витошкина существует даже 119 позиций с браком ( 30 процентов ), но кажется что после новой «ревизии» количество брака будет где то на уровне 40 процентов
269-5]
C.Blankenaar, «Het Damspel»,190927(47)3-21(15A)6(4)6-22(10)36.15+. A(36)21-12+.
Претпоследный ход главного варианта практически уничтожает весь замысл :
27(47)3-21(15)6(4)6-22(10)и теперь 11.12.15+.
283-5]
Н.Шаповал, «Шашки», 199045(39AB)7.22+. A(48)31.45-12+. B(25)27-9(43C)34(30)13+. C(8)26.45-12+.
Нерешаемость : 45(25)27-9(7 !)1( 30 или 39 или 43) =.
286-5]
C.Blankenaar, «Le Jeu de Dames», 189825(31A)36(21-27)25-14(26 ili 48 )9+. A(21-26)24-19(26-31)19-37.47+
После 25(21-26) белые кроме авторского выигрыша имеют ещё «только» 5 возможностьей : 15+ ; 32+ ; 28+ ; 23+ или 41-14+.
866-6]
L.Schut, «De Gelderse Dammer», 19553(19)13(41AB)14(38 )46(43)28(49C)2(38 )21.28-11+. A(42)13-4(38)25(47)14+. B(39)31.17(43)21.49+. C(48 )3(42D)31.28-17+. D(43)30.28-14+.
В произведении голландского гроссмейстера 3 неточности:
1° 3(19)13(42)13-4(38 ) и теперь 34(47)29(38-42) и например 4-15(48а)26.15х42+ ; a (36)47(22)9.36+.
2° 3(19)13(39) и неожиданно 36!(44b)47+ или 40+ ; b(42)47(48 )42+.
3° 3(19)12(41)14(38 )46(43)28(48 )3(43) и кроме авторского 30 выигрывает и 2!
916-6]
C.Blankenaar, «Het Damspel»,194629.15(27A)16(44)29(50)45(33)11.50+. A(44)18.19.50+.
После 29.15(27)16(44) выигрывает и 33!(49*)29(44а)45(35б)2(44)40.23-19+ ; b (44)11.50+ ; a(35)2+.
201-5]
В.Демидов, чемпионат Москвы,198249(41A)35(46)19(14B)4-10+. A(23)3(41)47(46)41.18+. B(10)20.15+
Лаконичное побочное решение : 27! 28 и у чёрных нет удовлетворительных ходов.
225-5]
П.Бобров,»Радуга», 188445(3AB)47-29(26)42.34+. A(5)47-29(30)19+. B(46)20.23+.
1° 45(3)47-29(26) можно и 44 M(49ab)45-34.35+; a(8)35+; b(3)35+.
M — 49(17)35+.
2° 45(46) выигрывает и 47-24. Если (30) то 44.28+ ; если (5) то 24-29 итд.274-5]
F.Jacquot, «Le Jeu de Dames», 19036-39(19AB)23+. A(35)50-44(13)30.49+. B(8-21)50-44(32)43.35+.
Полное побочное решение : 6-1 ! и всё ! Позиция белых настолько сильна что на любой ответ чёрных несколько выигрышных продолжений. Например (35) 40-7+ или 50-44+. Если (2) то 1-7+ ; 40-7+ или 35+ итд.
278-5]
Ю.Павлов, «Шахматы в СССР», 195633(40AB)7(43C)2(27)21.33-11+. A(48 )25(37)42.45-34+. B(43)25(32)43.44+. C(30)2(34)30.33-20+.
1° 33(48 ) и сейчась красивее чем авторское 34!(30а)25(2b)24.34+; b(48 )33-39+; a(25)33-20+.
2° 33(43) и вновь 34!290-5]
A.de Vos, «Het Damspel», 193548(25-20AB)41-19(33C)35-24.25+. A(3)26(9)36(14)9.35-8+. B(9)25(4)41-19(20)9+. C(9)25(22)10.13.3+.
1° 48(3)26(9) выигрывает тоже 36 или 24.
2° 48(9)25(4) можно и 3(4)24+.294-5]
L.Springer,»Dam Eldorado»,198034(26ABC)43(3D)37(31)26(14)9.25+. A(15)10.30-13+. B(25)32+. C(3)8.27+. D(29)21.22+
Сын бывшего чемпиона мира Б.Шпрингера допустил много неточностей :
1° 34(15)25!(26*)10.25-9+.
2° 34(25)48!(3a)25+; a(27)13(20)47+.
3° 34(3)25!(27*)13(26)8.41-14+.385-5]
NN,из книги «Simtlaucinu Dambrete», V.Zvirbulis22(25A)2(28)33(34)30.33-20+. A(48 )31.16-21+.
ППР : 17! и если (25) то 39+ ; если (48 ) тогда 3(28 )31.16-21+.
480-5]
С.Ковалев, «Dambrete», 197625(50AB)28.20+. A(31)10.13.3+. B(4)9.16+.
Два дополнительна варианта тяжёло пострадали :
1° 25(31)5+ ; 23+; 32; 41+ ;46;35-24 или 35-30+.
2° 25(4) и 19-24!+.490-5]
С.Флоров,»Шашечница», 18916(2-24A)14.21.3+. A(20-24)23(29)40(31)35(37)38(7)1(45)32.35-40+.
6(20-24)23(29)40(31)35(37)38(7)1(45)32 и когда казалось что всё в попрядке — сюрприз : 44!! и если (32) то 17 или 22+.
513-5]
Н.Халов, «Шашки», 196745(43A)45-40(48)26(25-30)50.25+. A(48)26(48-30)48(8)30(24)29.3+.
После 45(43) можно и 8!(32)30!(24)29+.
Но не пострадал только главный вариант : 45(48)26(48-30) 45-40!(48)45(48-30)48 итд.555-5]
А.Быстрицкий,»Шашки», 197143-25(14ABC)9(37D)25-14.15+. A(26)3(14)9(37)31.33-17+. B(15)33-39(24)39-34.34+. C(37)14.24+. D(26)17+.
1° 43-25(14)9(37) и кроме авторского существуют ещё 4 выигрышна продолжения : 29+ ; 24+ ; 38+ или 47+.
2° 43-25(26) и 33-24+.
3° 43-25(15) и тоже 33-24+.
4° 43-25(37) и тоже 33-24+.LeoMinorУчастникАлемо писал :
Поменял цвета в диаграммах Пресмана, когда составлял, и дело сдвинулось с мёртвой точки.
Саша , после 30.25.3(40)49(45) белые выигрывают и 49-32
Попробуй ещё раз поменять цвета в диаграммах 🙄
LeoMinorУчастникAlemo писал :
Вот пока всё, что получилось. Не густо, но есть ещё одна идейка
Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, «Шашки в России», 6-9-200528, 37, 29, 2, 49, 16 +
АЛЕМОИдейка пока ждёт лучших дней. Надo исключить возможность ЧПР : 28.37.29.2.44.17 и на доске тоже мотив ( правда , не очень ) — см. д.2 !
xод у чёрных — белые выигрываютLeoMinorУчастникgluk писал:
Mozno i tak
1.37-31, 2.40-35, 3.35:15 27-32, 4.15-10 32-37, 5.42:31 16-21, 6.10-05 21-27, 7.05-28, 8.31:11 i tak dalee.
Сначала привет господину gluk ! Хорошо что присоединились нашем маленком обществу и творческим разговорам по композиции.
Ваша первая идея любопытна и как то продолжает этюдный замысл 4х4 господина G.Bakker-a
K сожалению у Вас после 31.35.15 получилась нерешаемость (28!)10(23.33) итд. Значит, надо идею доработать. Желаю успехов !
gluk писал:
1.23-19, 2.18:09, 3.32-28, 4.28:8, 5.22-18, 6.12-07 29-33, 7.07-02 33-38, 8.08-16 38-42, 9.16-27, 10.26:48.
Здесь после удара 19.9.28.8.18.7 на доске следующа позиция :
Ход у чёрных и вновь нерешаемость после (27 !) =.
LeoMinorУчастникразве 18. …22-18 не силнее чем 16-12 ?!
***
Саша, выжу что ты немножко соскучал , но теперь я не хочу с тобой «спорить» и анализировать , так как раньше не отвечал на мои вопросики относительно матча.
-
АвторСообщения