Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Алканд писал:
А. Моисеев ведет в матче со счетом 3-1-4 (в-п-н). Пишет, что может быть подвыпустил еще парочку
Можеть быть , но я никому на слово не верю ! Пусть Саша пришлёт мне партии и тогда мы на форуме обсудим что было возможно 😈 😉
LeoMinorУчастникУже полтора месяца публикую неЭтюды , но к сожалению никто от известных специалистов не нашёл времени и желания чтобы прокоментировать находки и хотя бы несколько ,за этюдов, важных вопросов как например что такое дуаль, как она влияет на оценку произведения итп. Что такое «допоускаемая» дуаль, а когда она превращается в что то другое …
Вот два (из многих) любопытна примера:
592-2]
J.Bastiaannet,»Dammagazine»,197814-10(33A)4(19)15-10(39B)5(21)7(43)27+. A(32)4(21)7(38)34(42)29/30+. B(38 )5(21)7(42)29/15+.
Вы наверно заметили что и сам автор здесь указал на существование дуальей в вариантах A и B. Но я не могу согласиться с мнением автора произведения и автора книги «антология». Посмотрите вариант B после 14-10(33)4(19)15-10(38 )5(21)7(42).
Теперь у белых и такая возможность : 7-18!! и не видно «допускаемой» перестановки ходов. На (47)36(42/24)20.47+. По моему новая игра.
Кто прав ? J.Bastiaannet & Л.С.Витошкин или «любитель этюдов» ?!622-2]
J.Bastiaannet, конкурс FFJD,19922(27AB)31.24/25+. A(13)19(20)25(27)14(32)28(23)22(29)9(34)4(39C)37(43)31.49+. B(20)15(27)10(32)28(23)19.24+. C(40)28(45)22-18(41)46.28+.
Конкурсное произведение и было бы важно знать каки были оценки. Даже и неспециалист может понять что самое зерлищное и самое содержательно в композиции — это варианты A и C.
После 2(13)19(20)25(27)14(32)28(23)22(29) наверно кто-то и заметил что у белых кроме авторского 9 можно и 10. Но никто не среагировал и кажется что такую возможность все поняли как «допускаемую» дуаль. Правда, если 10(34)4 тогда и есть дуаль, но не надо играть на 4 !
После 10(34)28!! и теперь если (39) тогда 44/50(41)33(47)15+ ; если (40) тогда 4 или 18 итд. Значит, пострадали сразу 2 самая главная варианта !LeoMinorУчастникDZO писал:
Na etiud E.Lieubray miniatiura
V.Masiulis 24-05-2005
17(12),37,5,27, 32…
P.S. Nado proverit net li pobochnogo reshenija. U menia programa bez bazy bessil’na.Существуют два похожа побочна решения:
1° 28.5(47а)36(20*)13 итд. а(16)22.31(47)36+.
2° 16.5(47b)36(24c)27(29)13(45)28+. c(29)13 итд. b(48)13(17)27(34)28+.
LeoMinorУчастникОбработать мотив E.Lieubray-a дело не совсем простое и надо искать «расширение».
Но для «регистрации» достаточно и :
M.Lepšić, 24-05-200533-28.23.33.5(31*)27.32 E.Lieubray,1933 (18)16(12)21(23)3(29)9 итд.
LeoMinorУчастникDZO писал:
V ego planax sobrat’ vse svoi proizvedenija v odnu knygu.
Virmantas был бы очень рад если в этом господину Цомику могу как нибудь помочь ( например проверкой всех этюдов на «прочность» или подготовкой самой книги ). Конечно, сделаю всё бесплатно. По получению позиций с решением могу всё сделать в течении 10-15 дней.
А тепер ещё несколько неЭтюдов :
572-2]
G.Laros, «Het Eindspel», 19387(22)2(27)7(23-29A)34(31)48(36)37(23)30.24+. A(31)15(24)29(37)28(41)47.24.24+.
Необикновенно как долго никто не заметил элементарную нерешаемость ( в том числе имею ввиду и моего друга Антанаса Гимбутаса 😯 🙄 ): 7(22)2(27)7(32!)15(19)30(29.38 )=.
605-2]
К.Халецкий, «Шашки»,19693(14A)20(35)25(11)44.6+. A(35)25(35-40)30.43(30)39(35)34+.
После 3(35)25(35-40)30.43(30) на доске простая позиция где выигрывает любой из возможных ходов. Кроме авторского 39, тоже и 44 или 38.
607-2]
G.v.d.Linde, «Het Damspel»,19862(18A)9(37)4(23)8(28)21.42(32)43(20)15(37)47(10)39(14)39-33(20)29(25)24+. A(19)24(37)47(21)43(27)43-38(20)25(10)25-20(31)15(14)10.36(10B)15(41)10+. B(41)47(37)39-33(10)29(14)24+.
Gerrit van der Linde был наверно первый композитор с которым познокомился «очно». Мы встретились за доской и сыграли одну теоретически интересную партию (ничья!) в мастерской групы известного международного турнира Хоогезанд-Саппемер, 1977 года. Gerrit в основном составлял проблемы (так составил их несколько и за мою первую книгу по шашкам 1981 года ).
Этюд получился неплохой но варианты A и B мне настолько известные что вряд ли их первый показал именно Gerrit. То что полностью оригинально (главный вариант) оказалось неточно.
1° после 2(18A)9(37)4(23)8(28)21 бой на 48 сокращает и уничтожает вариант ; так как на (32)493 итд.
2° после 2(18A)9(37)4(23)8(28 ) можно пожертвовать и другую дамку 22.42 или 22.48+;
3° но весь вариант можно «уничтожит» и в самом начале : 2(18)19 и если (38)24+.
LeoMinorУчастник
K.W.Kruijswijk, «Blancs et Noirs», 19722(19-23)11(31A)26(43)(48)23.37.37+. A(43)31.48 см.диаграмму 2 !
Оказалось что Karel Wendel Kruijswijk ( 1921) имел такую позицию на доске 33 лет раньше Михаила. Всё таки мы не теряли время зря, а обогащали и дополняли старую идею.
Мое внимание тоже привлекает такой старый мотив:
E.Lieubray, 1933(18)16(12A)21(23)3 итд. А(23)2(29)7(33)16+.
Можно ли мотив использовать в миниатюрах (или новых этюдах) ?!
LeoMinorУчастник457-2]
L.Schut, «Dammen»,19881(13A)9(41)23(47)2(42)10.47+. A(14)13(19B)24(20)15.23(47)2(36)41.24.24+. B(41)9.46+.
После 1(14) у белых возможность 2! и сразу пострадала два варианта и весь этюд !
507-2]
G.Cremer, «Het Damspel», 19671(31)34(12AB)7(20CD)29(32-37)32(36)15.37(47)27+. A(31-37)31(38)37(19)7(43)16+. B(36)12.42+. C(19)2(32-37)32(36)24.15+. D(36)29.42(19)15+.
После 1(31)34(31-37)31(38 ) можно и 25! Если (42) тогда 21(47а)21-27.4+;
a(48 )37(25)43.26.37+. Если (19) тогда 26 итд.После 1(31)34(12)7(19) даже 4 дополнительных выигрышей:
1° 16(36)38.15+ ;
2° 29(36)15.42+ ;
3° 34(24)38.26+ ;
4° 40(24)49+.521-2]
L.Schut, «Het Damspel», 19544(37)3(34)36(39AB)34(30C)25(42)3-20(47D)15(10)4(38)20.47+. A(40)17(45)50(30)38(34)32.6(50)36-22+. B(42)47(48)14.29+. C(42)47(48)38/15.38-20+. D(48 )18(37)42.34.34+.
После 4(37)3(34)36(42) можно и 38.47(339)38. Если теперь (10) или (30) или (40) тогда 17+ ; если (44) тогда 38-20.50+.
После 4(37)3(34)36(39)34(30)25(42)3-20(47) пострадал и главный вариант: 20-9 !. Если (10) тогда 250.47+ ; если (15) тогда 47 или 4+ ; если (42/24) тогда 250.47(15-10)15(4а)36+; a(19/46)14.4+.
LeoMinorУчастникПредлагаю ещё одну миниатюру 7х7 на новый мотив :
M.Lepšić, 23-05-2005I,II 32.23.21 новый мотив (?) (16*)5.37 — H.Jansen— (31.28 ) итд.
I 5? 32.20Y(44)40.46(17)= ; Y 5-23(16)1(44)=.
II 24-20.24.42(31.41)37.5(38)14 Z(16)= ; Z 15(43)=.Самое зрелищно (если где не ошибся в проверке — без компьютера 😯 ) — два сильна ложна следа
LeoMinorУчастникVirmantas у Вас получилась замечательная миниатюрa.
Кстати не понял совсем почему невозможно без простых 44 и 45 в Вашем произведении 8х8 [ Zhal’ nepoluchilas’ miniatiura i prishlos’ dobavit’ gruz — shashki 44 i 45. ]
:
V.Masiulis, 23-05-2005Сейчась после 4?.49 ничья ! (37)15(41)14-10(47)5(16) итд. Или я что то не выжу ?! Чего Вы испугались ?
10.5.26.17(22*)48(28*)25(33)9(23)14(29)20(34)38(40)33(45)50+.
Считаю что активность белой дамки в Вашем произведении практически неповторимая 5-26-48-25-9-14-20-38-33-50. В решении от 12 ходов 9 сделано дамкой ! ! 🙄
LeoMinorУчастник
M.Lepšić, 22-05-200540.37.39.2.48(28*) и теперь a la M.Tsvetoff , конечно если кто не обнаружит какую дырку.
Михаил мне настолько понравилась твоя позиция что почти забыл сказать что обнаружил достаточно интересного предшественника.
H.Jansen,Конкурс Одесса, 19912(19А)43(29)48(21(32(33BC)28.26(21-27)37(31)26(28 )3(33D)9(23)14(29)20+. A(43)11.7(22)11(27)16+. B(22)42(34)28+. C(26)39(31)27.11/6(34)7+. D(32)9(23)20+.
Значит, в главном варианте есть и такая позиция :
Ход у чёрных.Чтобы «регистрироваться» предлагаю 7х7 :
M.Lepšić, 22-05-200532.30.33.14.2.26(28*) и тепер a la H.Jansen !
Тоже предлагаю и новый (??) мотив:
22-05-2005(16*)5.37(31.28 ) итд.
M.Lepšić, 22-05-200519.29.40.10 s(16*)5.37(31.28 ) итд.
ложный след s — 6?(29)=.LeoMinorУчастникМихаил , помниш когда ты в теме новые этюды первый раз опубликовал свой мини~мини этюдик ? Было это 12-04 с.г. и практически никто не обращал на его внимание. Надо было только «вернуть» шашку 28 на 22 или 23, сделать мотив и всё как то тронулось. Согласен ?
Вот ещё одна 7х7 (только чтобы наш друг из Голландии Eddie имел что проверять ! ) :
M.Lepšić, 21-05-200540.21.3.48(28*) M.Цветов-2005
[ имеет побочное решение 😳 — указал А.Пресман ! — 40.3.26.46+ ]
LeoMinorУчастникМихаил , к сожалению в твоем этюде А вариант имеет дырку: после 3(27)20(32)23(28 )25(38 ) можно и 20(33.43)23.49+.
Virmantas молодец! Какое хорошое начало в дамочной композиции !
Предлагаю такую 7х7 :
M.Lepšić, 21-05-200530.40.40.2.249.48(28*) M.Цветов , 2005 итд.
LeoMinorУчастникМихаил мне пока не удалось составить этюд на твою идею (97,36 % уверен что идея оригинальна 😉 ) .
Правда, есть надставка на которой надо поработать (ты можеш мне помочь ?) чтобы получили какой новый КВ:
3(38*)47(43*)47-20.48(28* ) и дальше по «Цветову» !
***
Может быть кому понравиться идея А.Моисеева и в таком исполнении:
A.Moiseyev & M.Lepšić, 20-05-200518.8(17)2(34A)25(40)39(43)34.39+. A(44)50+.
LeoMinorУчастникМихаил, предлагаю и вторую вариацию :
М.Цветов & M.Lepšić, 20-05-200519.41.24.5.48(28*) и дальше как в этюде Цветова!
[ Саша , жду несколько ответов в ЛС ! ]
LeoMinorУчастникМ.Цветов писал :
Миленко писал по поводу дамки против двух шашек «вряд ли можно проще и богаче». Думаю — можно:
25(33А)9(23)14(29)20 и тд
А(32)9(23)20 и тд
Опять же никуда не посылал, боялся, что пошлют меня
Если же такого сочетания не было — от авторства не откажусьМихаил, я уверен что твое имя будет золотим буквам отмечено в истории этюдов с соотношением сыл дамка против двух простых ( и не только ! ), но сначала надо замечательну идею как то обработать и вклинить в более привлекательну обложку. Тогда начнут и более тшательные исследования на ИП итп.
Делаю первый шаг :
Михаил Цветов & M.Lepšić, 20-05-200521.24.3.48 новый мотив (?) (28 ) и дальшe по Цветову : 25!(33A)9(23B)14(29C)20(34)38(40D)33(45E)50+.
E(44)50+ ; D(39)49+; C(28)32(39)49+; B(22)27(39)49+; A(32)9(23)20(37F)14(41/42)46/48+;F(28)42+.[ * вариация мотива : шашка 23 на 22 ]
-
АвторСообщения