LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 661 по 675 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • LeoMinor
    Участник

    Алемо писал:

    А вообще то тайский бордель надо было сделать спонсором турнира. Они могли бы учредить специальный приз победителю

    Почему только победителю ? Мне кажется что было бы более справедливо приз(ы) распределить приблизительно как совсем недавно распределяли призы за атрактивность. Так большинство участников играли бы какие то гибельные начала , сумасшедший миттельшпиль и смертельный эндшпиль :P

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350451
    LeoMinor
    Участник

    DZO писал :

    Na forume saita FMJD uvidel problemu na variaciju etogo motyva.
    Poproboval sozdat miniatiuru na ideju etoi problemy. Vot chto poluchilos’.

    В исходной расстановке Вашего произведения предлагаю чёрную простую 1 поставить на 3, а белую 12 на 13.

    Идею «3х2=1» можно и чуть варировать :


    M.Lepšić, 19-05-2005

    27.8.42.15(29АB)10 итд.

    или


    M.Lepšić, 19-05-2005

    41.8.42.15

    Вариацию 3х2=1 посвящаю Саше Моисееву с найлучшим пожеланиям в новом матче с Ron Kingom !

    ( Кстати, как я понял, он очень любит 3 большинства в миниатюрах 😉 )

    Вот и мини с полным этюдиком В.Бойчука:


    M.Lepšić, 19-05-2005

    31.40.10.4 итд.

    Произведение простое, но обратите внимание — полная активность мотивных шашек :P

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350449
    LeoMinor
    Участник

    Мое внимание всегда привлекали внешне простые позиции,а одна из таких и следующа :


    Xод у черных — белые выигрывают !

    Врядь ли можно проще,а богаче содержанием ?! Попробуйте перечислит только чистые варианты — правда, все оны заканчивают на один из трёх финалов : 45/Д50 ; 39/Д49 или Д50 !

    К сожалению до сих пор мне не удалось достаточно удачно тот мотив объединить с каким то дополнительным вариантом или мотивом.

    Только для регистрации :D :

    11 r.15 новый мотив (?) (249)20! st.34! u.14.4

    ложный след:
    r — 272?(8-12.13)=;
    s — 30?(293.32)10(24.38 )=;
    t — 10? 34.5(34)20(29)=;
    u — 14? 4(45)22(29)=.

    Можно и элементарно:

    31.33.4+.

    в ответ на: Debjut — Gorodskaja — systema s. 2- d2-c3 #359226
    LeoMinor
    Участник

    Vinder писал:

    Ja smatrju na etot debjut i tam polutjajetsja sleduscaja pozicja :
    c3-d4 d6-c5, d2-c3, f6-g5, c3-b4, g5-h4,b4:d6,c7:c3,b2-d4, b6-a5
    Kuperman i Kaplan — Natjala i Sredina igri w Szaszki
    rekomendujet teper chod dlja belich — G3-F4
    a u menja takoj wapros — petemu tut niei grat — D4-C5[/b]
    ja etot chod igral tjasto z choroszym resultatom no w nikokoj teori
    jego nie widel. Igral w braziliskie no dumaju czto w ruskije mozna toge.
    Kuperman i Kaplan piszut czto tjornyje posle — b6-a5 provodjat plan
    okruzjenja.
    Mne kazetsja czto posle choda — D4-C5, oni mogut zabyt o swoim planie.
    A czto dumajut drigije szaszysti o chode — D4-C5

    Не знаю как в русских шашках, но в бразильских мне кажется что ход 6.dc5 совсем неплохой и чуть лучше xода gf4. Правда, у меня не очень богатый опыт игры на маленкой доске, но белымы несколько раз играл тот вариант в сеансах одновременной игры.

    Сначала партия с gf4.

    1.cd4 dc5 2.dc3 fg5 3.cb4 gh4 4.bxd6 cxc3 5.bxd4 ba5 6.ab2 gf6 7.gf4 fg5 8.fe5 ab6 9.bc3 dc7?!

    10.ef6 ed6 11.dc5 dxf4 12.fg7 hxf6 13.fg3 hxf2 14.exg7 gf4 и партия закончила ничьeй .

    ***
    После 6.dc5 bc7 7.ab4 axc3 8.cd2 cb2 9.axc3 hg5! 10.cb4 gf4 11.exg5 hxf6 12.gf4 gh6 игра ровная.

    На 6.dc5 gf6 7.ed4 bc7 8.ab2 hg7 9.bc3 получается интересная игра. В одной партии мой соперник продолжал: hg5 10.fe3 hxf2 11.exg3 cb6 мне удалось захватить инициативу, но выиграть не удалось.
    Партия продолжалась так : 12.gh4 gh6 13.hg3 fe5! 14.dxf6 bxb2 15.ab4 axc3 16.cxa3 cd2 17.exc1 ed6 18.fg7 fe7 19.hxf6 hxf8 20.gh4 exg5 21.hxf6 dc5 22.gf2 dc7 23.cd2 cd4 24.dc3 dxb2 25.axc1 ab6 26.cd2 bc5 27.dc3 cb6 28.fe3 ba5 29.cd4 cb4 30.dc5 bxd6 31.fe7 dc5 32.ed8 fg7 33.dg5 cb4 =.

    Было бы интересно,как от «русачей» так и от Алканда и остальных «бразильчиков» узнать о продолжении 6.dc5 .

    Кстати, господин Vinder у Вас получается сверхинтересная транслитерация :D и тоже было бы любопытно узнать на чём она основана.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350448
    LeoMinor
    Участник

    Сегодня заметил симпатичный этюдик В.Бойчука и не выдержал … :D


    M.Lepšić, 18-05-2005

    42.2.15.4 В.Бойчук*, «Dambrete»,1976 (19A)31(38 )48(23)11(28 )7(32)2(37)31(43)27+. A(38 )31(43)9+.

    [ * мотив из этюда 3х3 после хода простой 10-4 ]

    в ответ на: Новые этюды #357641
    LeoMinor
    Участник

    331-2]

    J.Bastiaannet, Одесский конкурс 1967

    2(31AB)11-7(33C)29(37)30(20D)7-2(25)43(30E)35(41)32(47)35-24(36)41.15+ A(34)6(40F)1(44)6(49)7.22+. B(20)19(24)30(31)39(36)28(34)6(39)44.28(47)17.17+. C(20)1(36)45(24)30.30-36+. D(41)19(47)7-2+. E(42)38.35+. F(39)33.1(33)34(31)24(36)47(20)15.23+.

    Молодой Johan наверно на «всю жизнь» запомнил один из первых конкурсов где участвовал. Какой бы был его карьер составителя если бы его произведения сразу смотрели критически, нам останет совсем неизвестно. Удивляет работа судьей конкурса, так как ошибок хорошая подборка.
    C вариант : (20)30!(36)39(41)28 +;
    B вариант : (20)30!(31)39 или 7 итд.
    F вариант : (39)33.24!(31)1(36)19+;
    A вариант : (34)6(40)1(44)11! +.

    ***
    825-3]

    В.Громов,»Шашки»,1974.

    4(10A)31.4(32)10(33)46(38)20(43)38+. A(41)36(34BC)3(47)20(10)447+. B(47)10.15+. C(46)41.10+

    После 4(10)31.4(32)10(33) можно и 41!. Если (38 ) тогда 47+.

    1070-4]

    В.Громов,»Шашки»,1966.

    36(34AB)15(11)6(39)33.1(33)29.10(38)15+. A(46)41.12.15(37)47+. B(47)12.15+.

    После 36(34)15(11)6(39)33.1(33)можно и без жертвы дамки — 34 и если (37) тогда 15+.

    Любопытно что 2 этюда без «головы» ( кстати и мусора) совсем неплохие !

    333-2]

    А.Федорук, «64», 1970

    17(8 )33(13)29(18)24(23)19.12(11A)8(17)2(21)8(27)26(32)42(15-20B)15(37)47(19)25-20(23)15(29)24(41)19+. A(19)8(23)2(29)35(33)24(39)25-20+. B(19)25-20.15(23)20+.

    A вариант : (19)8(23)3! и если (29) то 17+ ; если (28 )то 8(32)24 +; если (11) тогда 12(28 )8 или 29 +.

    267-2]

    G.Cremer,»Het Damspel», 1963

    4(37AB)10(42)38.15(30C)42(34)30.48+. A(31)36(37)47(29)24(41)43-38+. B(30)24(37)38(41)10+. C(29)30(31)30-24.26+.

    После 4(31)36(37) тоже выигрывает 38(29)47 М(34а)33+. a(42)30.24+. M 32.27.43+. Пострадал только один, но очень важный вариант !

    275-2]

    Л.С.Витошкин,»Звязда», 1973

    2(30A)35(31)49(39B)34(37)32.29+. A(31)39(37)6(41)38+. B(40)35(36)38.2+.

    Из-за перестановок ходов в вариантах A и B пострадал весь этюд.
    Так после 2(31)39(37) можно и 38.6 , а после 2(30)35(31)49(40)35(36) можно 2.38.
    ***
    В Правилах композиции для этюдов в статье 3.1.11 читаем : В каждом КВ допускается лишь один дуаль.

    265-2]

    P.Könings,»Het Eindspel», 1938

    9(30)3(34)21(33-39A)17/3.26+. A(38)32(39)17(43)21+.

    Здесь в решении имеем записан (автором ?) один дуаль 17/3, но почему после 9(30)3(34) тоже не написали 21/26 ? Если например на 26, тогда на (33-39) можно 21/17/12/8/3.

    408-2]

    N.Riso, «L´Effort»,1962

    4(28AB)20(38)23.14+. A(27)31(18)13(37)27(41)32+. B(18)23+.

    После 4(27)имеем первый дуаль 31/36,а на (18)13/9/4 второй и пострадал пдной КВ.
    Второй пострадал после 4(18 ) и теперь можно «и туда и сюда» : 9+ ; 19+ ; 20+.

    ***

    382-2]

    M.van Dijk, «Het Damspel»,1983

    10(29A)23(31)4(37)15(11BC)6(41)33(47)1+. A(12)8(31)4(36)31.3(32)14(29)37.28(45)50+. B(12)8(41)2+. C(41)12.36+.

    После 10(12)8(31) кроме 4 выигрывает и 2 и 3. Например 3(36)20(41)47(46)34-29.5+.

    387-2]

    D.Vuurboom,»Het Damspel»,1950

    20(28A)14(33)10(39)4(19)22(43)39.1(39)34.13+. A(21)1(28)14(27)10(31B)4(36)33.24(47)1-29+. B(28-32)4(38)31(43)48.6(32)43.44.44+.

    После 15(22)10(28 ) выигрывает и 25!(14/33/23/24)4+.

    390-2]

    Н.Халов,»Маладосць, 1970

    22(6A)17(18)30(23)19.12(14-20)25(24)8(29)2(33)24(39)25-20+. A(7)17(18)12(11)23(17)18(21)12(27)7(32)1(37B)29(20C)15(41)23(47)30(36)41.24.24+. B(38)34(20)15(42)35-30+. C(41)47(46)41.24+.[/b]

    После 22(7)17(18 ) можно и 19!(20)30(24)12(35)1(22)23(27)14(31)10(36)5+.
    Таким образом сразу пострадала 3 варианта и весь этюдный замысл.

    в ответ на: Новые этюды #357639
    LeoMinor
    Участник

    201-2]

    J.Bourquin, 1894

    29(17A)24(13)20(19)15(24)10(29)38(34)5(40)41(21B)46(27)41(31)46(36)38-32(44)39(50)33+. A(18)38(13)32(19)28(19-23)19(22)14(28)10(32)5(38)44+. B(44)39(50)47+.

    Разве 110 лет 😯 было нужно чтобы указать на простое 29(17)38 и если (13) тогда 23 или 24; если (21/22) тогда 32 итд.

    225-2]

    D.Vuurboom, «Het Damspel»,1950

    23(20)18(24)12(29)7(33)1(39)6(43)38.11(26A)16(37)32(31)32-27+. A(14)16(37B)10.5+. B(27)41.46+

    После 23(20)18(24)12(29)7(33) выигрывает и 2(39) и теперь 11 или 16+.

    229-2]

    К.Халецкий,»Шашки»,1968

    36(25A)24(20)15(30)10(34)4(39)22(43)38.33(37)28(42)37.27+. A(31)27(25)24(20)15.10(34)4(39)4-22(43)38+.

    После 36(25)24(20)15(30)10(34)4(39)22(43)38 можно и 39(38а)48 ; а(37)28+.

    826-3]

    A.Федорук,»Шашки», 1981

    15-10(8A)2(38 )13.4(23B)1(33)29.15+. A(14)24.1(17)19(8 )2(33)12+. B(32)27.1(17)6+.

    После 15-10(14) выигрывает и 30.1 и если (17) то 23; если (18 ) то 29; если (7) то 39+.

    831-3]

    Н.Цомик, VI чемпионат СССР,1988

    16(23A)43(28)19.44(50BC)21(39)44(32)33(37)47+. A(37)19.21(13)41(30)32(35)19(22)32(40)49(28)35(33)30(38)48+. B(32)33.6+. C(14)40+.

    На 16(23) можно и проще 38(17)32 итд.

    901-4]

    J.Viergever, «Dam Eldorado»,1972

    1(49A)2(17-21B)40.37-19+. A(44)10.19.49+. B(49-21)34(10)5(22)14(21-27C)29(31)29-20(36)15(28)41.2-24+. C(26)3(31)48(36)31.17+

    J.Viergever с 361 произведением в «антологии» на высоком 3-ем месте. У его брака больше чем у «конкуренции». Раньше было забракованно 119 из 361, но «статистика» будет значительно хуже. Только брака голландского гроссмейстера хватает за одну книгу !

    B вариант : 1(49)2(49-21)34 Z(10)5(22)14(21-27)29(31)W 29-20(36)15 X(28)41.2-24+.

    X — тоже и 2-24+; W — тоже и 7 или 30+ ; Z — тоже и 48+ .

    Пострадал и вариант A — после 1(44) выигрывает и 2(49) и теперь можно например 40.37-19+.

    927-4]

    Th.Zwetsloot,»Dam Eldorado», 1977

    2(9A)25(32B)24(21C)23(49D)25-20(35)23-19(44)35.49+. A(20)25(9)3(32)21.49+. B(21)23(17E)8.23-14+. C(28)40-34(6F)33+. D(3)24-20.23-14+. E(49)40.25-30+. F(50)39+.

    После 2(9)25(32)24(21) выигрывает и 3 (49а)24-35(16)7.3-8+. a(16)3-20+.

    929-4]

    К.Халецкий, «Шашки»,1979

    2(17)45-40(16AB)2-24(16-21C)38(49)44+. A(30)21+. B(49-21)2-24(26)42.34+. C(30)49.21+.

    2(17)45-40(16)2-24 Y(16-21) и теперь тоже 42+ ; Y 40-7!(16-21)34(49)34-40+.
    После 2(17)45-40(49-21) выигрывает и 34+.

    931-4]

    Th.Zwetsloot,»Шашки»,1989

    3(7A)16(34B)17(30C)18(48D)16-11(26)18-12(37)26+. A(11)16(7)2(34)30.48+. B(30)18(19E)8.18-7+. C(23)31-27(5F)28+. D(2)17-11.18-7+. E(48)31.16-21+. F(46)32+

    После 3(7)16(34)17(30)2! и если(34) то как 16 , так и 2-11+.

    934-4]

    А.Халецкий,»Шашки», 1972

    3(26A)30-25(16-21BCD)24-8(14)20+. A(49)38(32E)19+. B(14)9(48 )24-30+. C(48 )25-30.24-20+. D(31)3-14.26+. E(27)14+.

    Здесь несколько вопросов. Первое — правильно ли написано авторство ? А.Халецкий или надо К.Халецкий ?
    Второе — вариант C (48 ) и теперь возможно как 24-20 так и 24-30+.
    Но самое главное в «главном» варианте после 3(26)30-25(16-21) и теперь выбор большой : 3-8 или 3-20 или 24-20 или 25-48+.

    956-4]

    A.vd Stoep, De Problemist,1997

    48(37-28A)32(41)37(29B)32(33C)43(25)28(39)34.43+. A(26)41(3)21.41-37.15+. B(23-28)32.25+. C(25)42(34)28+.

    Произведение где сам автор проанализировал решение в собственном разделе «Eindspel» :
    «…48(37-28A ).Het is nu even puzzelen welke dam wit moet offeren.Het lukt volgens mij slechts met 49: 32Y(41.29B)32(33C)43(25)28(39)34.43+ Y37.37(238)43Z(24= Z44(24)= ….»

    Но анализ имеет дырку : после 48(37-28)37.37(238)44!(24) выигрывает 50!(29а)39(29-33)43+ ; a(30)39(35)44+. Никому верить без проверок :P

    ***

    913-4]

    J.Viergever, «Drie witte dammen…»

    2(36AB)4(11)16(40)11(45)50+. A(18)23.20(39)30(44)39+. B(9)30.14.15+

    После 2(18)23 кроме авторского 20 можно и 24 или 15+. Кто то скажет — дуаль — но не совсем так. Например после 20 или 15 и (39) можно как авторское 30, так и 16.

    1000-4]

    М.Маллер,»Шашки»,1983.
    35(46-14AB)20(3-9CD)13.9(14)20.39+. A(30)1.8.5+. B(37)28.5+. C(46)1.23+. D(14-9)1.8.15+.

    Главный вариант испорченый последным ходом когда кроме 39 можно и 33+.

    1018-4]

    И.Соин,»Шашки»,1979

    1(36AB)26(41)37.48.39(45)50+. A(11)7.24+. B(16)1-34+.

    1(36)26Y(41) выиыграет тоже 14+. Y 21! и если (41) тогда 14+ ; если (40) тогда 34.15(41)32+.

    1023-4]

    J.Viergever, «Blancs et Noirs», 1970

    2(35)3-8(39A)50(22B)6(49)1(43)21.11.48+. A(49)44(40)12.35(39)49+. B(49)44(35)19(13)19+.

    После 2(35) выигрывает и 25+.

    1071-4]

    И.Соин, «Dambrete»,1979

    4(32-37AB)36(31)27(21)16(42)17-12(48)43+. A(48)11.37.36+. B(31-37)27+.

    После 4(32-37)36(31)27(21)16(42) существует и такая возможность : 38.34(38)48(10)12+.

    в ответ на: Тематический конкурс. #354479
    LeoMinor
    Участник

    22-ого январья с.г. на форуме начало исследовасние мотива:

    Оказалось что мотив в таком виде в своих произведениях имели В.Шульга и ещё раньше D.van den Berg.Но как любит говорить гроссмейстер Городецкийкопать надо глубже.
    Вчера заметил такого идейного предшественника:


    Ю.Шмидт, «Смена»,1930

    43(39АB)50.25(40)39(45)50+. A(25×34)25+ . B(48×34)20(14)24+.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350444
    LeoMinor
    Участник

    19-ого февраля с.г. на нашем форуме Алемо первый раз опубликовал такой мотив:

    Через два дня написал:

    Вот ещё одна искорка из костра:


    35

    Oказалось что мотив известный, а и искорка публиковалась значительно раньше :D :


    В.Романов,»Наша газета»,1929

    39(44)18(40А)45(32)29(37)47+. A(12)32(18)28+.

    Любопытно что автор ( Романов ) и/или Витошкин (?!) не заметил(и) и дополнительный вариант после 39(44)18(40)45(33)34(38)48+ !

    в ответ на: Новые этюды #357638
    LeoMinor
    Участник

    758-3]

    L.Schut,»Dam Eldorado»,1975

    10(32A)18(9)4(30)5(34)37(39)27(44B)49(50)28.27.27+. A(30)5(35)26(32)37(8 )3(40)9(27)31(44)27(49)37-32+. B(22)18(43)27+.

    Совсем весёлый A вариант — после 10(30)5(35) у белых выигрывают такие продолжения как 10,14,23,37,41 — но не выигрывает авторское 26? так как (8!)3(40) =.

    766-3]

    L.Schut, «Dam Eldorado»,1969

    3(34A)21(40)46(44B)16(50)27.33+. A(36)48(33C)44.49(47)42+. B(45)33(37D)23.16-32+. C(34)30.37.48+. D(50)21-32+.

    «Учебный» пример что «все всем и всегда» верили и не решали/проверяли самостоятельно ,а только перепечативали. Любопытно и то что такой специалист как L.Schut по этюдам сделал настолько впечатляющих ошибок.

    B вариант : после 3(34)21(40)46(45)33(37) наверно и сам автор заметил что кроме на 23 возможен бой и на 19/14 или 10. Тогда имеем случай дуаля.Мне до сих пор только по новом регламенту не совсем понятно — есть ли это «допускаемый» дуаль или это 3 дуаля ?!
    Но возможен и бой на 28!(50)49(45)6(23)40.1+ — что уничтожает вариант независимо от ответа на вопрос о дуалей.

    A вариант : после 3(36) можно и 42(44)50(41)383(47)38(41/36)32/27+.

    Главный вариант : после 3(34) можно и 26(40)35(36)48(41)49(47)42+.

    783-3]

    Л.С.Витошкин,»Шашки»,1969

    1(28)23(9A)4(10)15(43B)33(31)44(37)49(48 )43+. A(8 )6(43)13.48+. B(43)10.19.48+.

    Сначала совсем непонятный вариант B — наверно автор имел ввиду (44)33(50)33-6+.

    Самый авторский замысл нерешаемый ! После 1(28 )23(9)4(10)15(31!) и как играть белымы ?!

    792-3]

    K.Халецкий,»Шашки»,1975

    5(21)8(43)23(7A)1(48 )3(43B)7(39)7-12(6-11)22.6+. A(49)40.2+. B(37)31.1-12+

    А вот пример где полезно имет как помощника «любимца» ! После молниеносного пересмотра этюда заметно что варианты A и B не совсем точны, пока главный кажется как-то «натянутый», хотя точный. И было бы всё хорошо если не было бы …
    после 5(21)8(43)23(7)1(48 )3(43)2! итд.

    795-3]

    В.Кочур,»Dambrete»,1979

    3(21AB)26(41)47(46)33.11+. A(13)3-20(23)8(41)14(47)2(36)41.2-24+. B(41)21.47(46)36+

    После 3(21)26(41) есть и такой выигрыш 12! и если (11) то 17.36+; если (23)29(11) тогда 29-23+.

    799-3]

    К.Халецкий,»Dambrete»,1974

    4(32-37)1(36A)24.23(36-41B)36(42)37.35+. A(23)18(36)18-12(36-41)36(42)27+. B(34)46(39)33+.

    После 4(32-37)1(23)18(36) белые выигрывают и ходом 15!(36-41а)47(46)41(42)18-12.47+. a(37-41)47(46)41.23+

    в ответ на: Новые этюды #357637
    LeoMinor
    Участник

    DZO писал:

    Tol’ko utochniaju analiz etiuda 701. «Liubimets» vsegda pokazhet chto posle 8-3(24)35(29)4(33) sushchestvujet eshchio odin vygrysh 49 +, krome 1)15+ 2)14+ 3)10+. Vot pochemu luchshe vospolzovatcia uslugami «liubimtsa».

    Не могу не согласиться,хотя бы частично,с Вашим мнением.Правда, боюсь что Вы в поиске уточнения и дополнения анализа этюда 701-3] вновь не поняли суть того что я хотел сказать относительно ошибок и борбы против «мусора». Не самая главная проблема сколько ошибок можно найти в даном случае или каким путём ( по моему лучше было бы решая и проверяя самостоятельно ). Вот и Ваше уточнение можно уточнить и дополнить !
    После 8-3(24)35(29)4(33) существует ещё один выигрыш 44!(42ab)28+; a(43)17+; b(30)6/11/17/22/28+; кроме 1° 15+ ; 2° 14+ ; 3° 10+ ; 4° 49 😯 :P 🙄

    в ответ на: Новые этюды #357635
    LeoMinor
    Участник

    Сегодня не получил никаких забавных писем из Голландии и вновь, по старом, стал злой.
    Сначала пострадал один из новых этюдов нашего Алемо. 8-ого мая он писал:

    №3 — с добавлением ещё одного варианта …
    1(28АВ), 10/5(40), 32+ А(40), 26-12, 45(20), 15(41),23+ В(20), 15(41),37 +

    К сожалению после 1(28)10/5(40) выигрывает тоже 46(45)33+.

    701-3]

    K.Халецкий, «Шашки»,1972

    8-3(24A)35(29B)4(33C)15(30)8(39)42(44)12+. A(30)35(42)19.26.48+. B(43)19.20.48+. C(42)24.14.48+.

    После 8-3(24)35(29) рядовой решатель (без помощи компьютера) этюдов имеет шанс от 66,6666…% найти побочное решение,а только 33,333…% авторское. Существуют два продолжения не предусмотренные автором:
    1° 3-21!(42)38.4(34а)30+ ; a(38/39)24.15+.
    2° 24.4(24b)15; b(42/43)14+.

    А теперь посмотрим какая дополнительная возможность у тех которые и так не решают этюдов,а решает их любимец-компьютер.
    После 8-3(24)35(29)4(33) тоже кроме авторского существуют два выигрышна продолжения. Их рядовой решатель не всегда в состоянии найти :

    1° 14! 2° 10!

    Пусть вам ваш любимец проанализирует :D

    749-3]

    L.Schut,»Dam Eldorado», 1975

    24-19.5(20AB)32(30)43(25)39(21)40(27)28(31)41(35C)36.50+. A(22)32(30)14(27)25(35)48(20)25(24)43(31)49+. B(21)32(26)27(20D)22(24)18(24-30)13(35)9(30)25(40)45×34+. C(36)28(35)44(30)49.19+. D(30)9(34)25(40)34(31)29(37)24(41E)14(46)5+. E(42)48(47)25+.

    После 24-19.5(20) у белых и такая возможность: 10!(30а)15(25)29(22)29-40(35)44(27)50+. a(24)15(24-30)29 итд.

    в ответ на: Новые этюды #357634
    LeoMinor
    Участник

    Многие стараются существование большего количества брака в этюдном творчестве оправдать слишком лаконично — фактом что раньше не было компьютеров ! Частично можно согласиться, но только частично. Вот сегодня даю маленкую подборку примеров где ошибки просто невозможно не заметить, тем более если решатель и/или редактор самостоятельно (без заглядывания в авторское решение) пересмотривают этюды.

    436-3]

    H.C.de Waard,»Het Damspel»,1980

    1(43A)49(37)29(41)47(46)32.41.37+. A(37)43(32)16(41)43-32+.

    После 1(43)49(37)29(41) и любопытно к чему теперь компьютер; разве никто из решателей ( а все и всегда решают самостоятельно :D ) не смог заметить что выигрывает и продолжение (перестановка ходов): 32.47(46)41.37+.

    447-3]

    К.Халецкий & Л.С.Витошкин,»Dambrete»,1971

    44(38A)32(33)28.49(39)33(30)35(34)29+. A(30)43-39.49(29-34B)39(43)35+. B(30-34)43(34-39)23(38)37(43)39+.

    После 44(38A)32(33)28.49(39)33(30) «все и всегда» заметили авторское 35,а «никто и никогда» не замечал 29(35)25 + или 38(35а)47(27)36(32)41+ ; a(34)29.16/20/15+. Страно ! Все и всегда только заметили авторское решение.

    448-3]

    Ю.Чернов, чемпионат Москвы,1975

    3(45A)44(39)33(11)17(50)6.27.33(37)47+. A(27)16(45)44(11)7(39B)33.7-12+. B(38)25(50)7-34+.

    После 3(45)44(39) и на 34 есть композиционных вариантов, но, любопытно что оны никого не «обманули» от судьей (и решателей) и именно их мнение вполне вновь совпадает с авторским ! Конечно на 34 (50ab)3-25.17+;
    a(28 )1(50)17(33)23+; b(27)34-40.14+.

    530-3]

    Th.Zwetsloot,»Het Damspel»,1964

    6(28)33(32)25-20(8A)15(14)47(37)40(13)35(13-19)30(23)30-24(28)20.10(30)5(32)23(35B)34(38)15(40C)45(41)23+. A(15)14(37)47(8)40(13)35(19D)23(20)15(41)47.24.24+.B(38)35(42)37+.C(41)30.36+.D(18)30(20)25(22)25-20(27)30-24(32)15(41)36(38)31(43)48.43.24+.

    Здесь ошибок за любой вкус!
    После 6(28)33(32)25-20(8A)15(14) существует перестановка — выигрывает и 40(37)47 итд. Но ладно, «все и всегда» не заметили [ им как и голландском автору именно порядок 47(37)40 «клеился» :P ] перестановку — продолжаем как в решении (13). Теперь существует и возможность 34!(13-19) 30 или 34-29!+.
    Особенно впечатляет вариант D и заслуживает самостоятельную диаграмму :

    (27)30-24?(32?) — вот это можно назвать сотрудничеством ! Конечно и «все и всегда» имели ввиду именно такой выигрышный вариант.Никто не заметил важную перестановку (бедные люды не имели компьютеров ) и что после 30-24?(31) ничья.

    537-3]

    K.W.Kruijswijk,»Oger»,1987

    38(15)20.15(32)20(37A)14+. A(40)34(37)14(29)41.28(45)50+.

    После 38(15)20.15(32) можно и проще 10(28)19/14/5+ . Значит, можно и после 38(15)20 играть чуть иначе: 20! а не 15.

    609-3]

    Л.С.Витошкин,»Шашки»,1972

    3(44A)17(50)2.21+. A(43)37(48B)27-21+.B(21)16(49)32(27)11+.

    Кому нужен компьютер чтобы заметил перестановку ходов после 3(44)17(50)?!

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350442
    LeoMinor
    Участник

    Virmantas, Ваша миниатюра на мотив из этюда Исаева отлична и я очень рад что моя (не очень) попытка была началом такой композиции. У Вас активность мотивных шашек значительно лучше чем у меня. Поздравляю !

    в ответ на: Новые этюды #357633
    LeoMinor
    Участник

    4-ого мая Алемо писал:

    У мотива один серьёзный недостаток — уж больно он простой и «классический», и трудно поверить, что раньше это не встречалось. Может у Витошкина чего есть ?

    Хорошо что я сразу не среагировал,а иначе наверно у нас на форуме не было бы несколько новых любопытных находок. Сегодня заметил такой старый этюд:


    В.Гусев, конкурс «Шашки»,1976

    4(33А)15(39)47 итд. А(15)18(34)40(41)46(43)49(48)41(34)43.41-37+.

Просмотр 15 сообщений - с 661 по 675 (из 1,258 всего)