Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Маленкое дополнение:
найти ещё не указаный автором и Греб-ом выигрыш !
LeoMinorУчастникЕсли сразу (23-29),(19х30) то мне кажется что белым чуть легче искать спасение : 44. …23-29 45.33х24 19х30 46.27-22 21-27 47.32х21 26х17 48.41-36 30-34 49.15-10 ; ход 44.50-44 😯 не рассматривал из-за 45.33-29!! 😯
LeoMinorУчастникМеня не удивила собития в самой партии,а удивил неточный анализ Алексея.
Коментарий к 38-ом ходу неточный. Там , конечно, значительно силнее 38.27-22 12-18 39.16х27 7-12 40.36-31 11-16 41.22-17 12х21 42.46-41 итд.В позиции на диаграмме по моему после 44. ..12-18 45.41-36 силнее 23-29 46.33х24 19х30 и если 47.28-23 18х29 48.27-22 50х17 49.16х27 то 29-34 с большим перевесом у чёрных.
LeoMinorУчастникАлемо писал:
Вот ещё одна позиция, но не знаю из какого жанра.
Способ 1. 37(33), 14(44А,50), 43-32+ А. (39), 25(48 ), 44, 6, 449+
Способ 2. 32(33), 14(44), 39(50А), 37+ А. (17), 3(50), 29 +
Белые начинают и выигрывают 2-я способами
Вопросик несложный. Жанр универсальный — стандартное окончание с деталью Саргина* . Кстати и прекрасный учебный пример как для практиков , так и для композиторов/составителей.
Вопросик за первых: найти ещё не указаный автором выигрыш !
Вопросик для композиторов : можно ли удачно объединить указаные КР ?
Саша , твоя настойчивость объединения удивляет !LeoMinorУчастник288-4]
С.Ковалев, «Dambrete», 1981
29(36)47(20ABC)15.35-24.4+. A(38 )3.24.25+. B(13)8(38 )24.3.25+. C(37)32(20)15(41)47(46)47-24.4+.Несложно, но до сих пор никто не заметил или не обнародовал :29(36)37.20.46+.
291-4]
И.Скворцов, «64»,1969
43(33-38A)33(31-37)27(24B)18(42)25(29)45(47)25-34+. A(32-37)34.3-25+. B(41)32(47)14+.После 43(33-38)33(31-37)27(24) 3-25! и у этюда нет головы !
Если (41) тогда 14(47)4.19+ ; если (29.41) тогда 32(47)250(36)41.15+.321-4]
Г.Кетлер, «64», 193148-39(37-41)39-33(47AB)15(20)47(37)28(36-41)36(42)37+. A(46)32.28+.
B(37)32.46+Почему нет так : 48-39(37-41)39-33(47)33-39.28+.
LeoMinorУчастник103-4]
L.Schut, «Het Damspel»,196639-33(37A)29(50)12(44)50(42)33(48 )3+. A(30)42(35)42-33(37)29(50B)31.12(45C)6-1.18+. B(40)31.42(44D)50+. C(40)45(31)12(36E)12-17.28+. D(31)26(50)26-17.35+. E(45)6-1.36+.
Много вариантов, но достатично проверить вариант A чтобы ничего от этюда не остало : 39-33(30)20 и если (37) тогда 50 или 38; если (34) тогда 42(40)361(37а)42-33.42 или 33-22; если (35) то 20-33(37b)33-29(50)31.12(40)45(31)12(36)17.28+ ; a(50)27.42-33.35+ ; b(40)29+.
114-4]
С.Ковалев, «Шашки!, 197350(8A)2(42B)16(48 )2(34)45+. A(42)49(48 )45(30)35(30-8 )7.16+. B(30)35(42)49(48)43+.
50(8 )2(42)24!(48 )2(34)45+. Ещё один этюд без «головы»
424-7]
Л.С.Витошкин, «Звязда»,197611-33.3(48A)25(14B)20(37)42.26+. A(47)36.47+. B(37)25-14.13+.
После 11-33.3(48 ) у белых и такое продолжение: 24! и если (26)то 29(37)31.29-12+; если(39) тогда 30.20+; если(14) тогда 25(37)42.26 +.
Пострадал главный вариант, пострадал и вариант B и этюдика нет !LeoMinorУчастникНовые неЭтюды
28-4]
П.Немцов, «Шашки»,189929(41)6(47A)38.50+. A(46)29-23(50)5+.
ППР слишком простое : 29(41)38(46а)32(50)6.28+; a(47)6.50+.
275-7]
J.Mertens,»Dammersweekblad»,19352(35AB)26.3(32)21.33-11+. A(40)31-27+. B(16-21)26(3)33-17.12+.
После 2(35) возможно и 13-18!(35-49*)18-13 итд.
276-7]
P.Faure, «2D и 3D»,19732(35AB)34.35(32)43.50-44+. A(16-21)27(43)44.48+. B(49-21)27(49)35+
После 2(35) совсем неточная игра.Выигрывает и 13-8 и 13-9 и 13-4 !
Два последна примера не этюды , а окончания.
331-7]
J.Viergever,»Dam Eldorado»,19716(38AB)1(48-43C)31(49D)48(35E)3-14.49(19)30.1-40+. A(33-39)1(39-43F)1-23.49(39)43.25+. B(48-39)9(50G)9-14.39(28)17.17+. C(38-42)34(25)48+. D(25)31-9(48)34(25)20+. E(42)31(49-32)41.1-12+. F(44)40.3-14.37+. G(25)1.1-12+.
Нерешаемость : 6(38 )1(48-43)31(49)48(5 /19 /28 ) = .
354-7]
J.Viergever,»Dam Eldorado»,19725(21ABC)38(26)38-27(30D)12(25)9(21)45-23.16+. A(30)15(21)15-10(25)9.12.14+. B(35)18-34(49)38+. C(8)18-34(35)24(2)7.45-23.6+. D(8)18-34(3)4(25)29(30)45-34(48)29-23.37.36+
A вот как страдают вариантыки :
A — 5(30)47-29 !(8)31(26)48(16-21)32.23 или 18 +;
B — 5(35)7!(49)47-29+;
C — 5(8)42!(26)48(3)26(25)9.45-12+ ;
D — 5(21)38(26)38-27(8)18-34(3)25! +.Непонятная неточность гроссмейстера !
LeoMinorУчастникСаша , благодарю за внимательно чтение
романа о неЭтюдах134-7]
E.Lieubray, «Le Jeu de Dames», 192349(36A)23(36-9)15-10.23-40.39.4+. A(46)34(5)10.35+
На диаграмме стандартное окончание с деталью Manoury,где чёрная простая 45 задержанная белой дамкой 50.Подобные окончания первый начал исследовать именно французский шашист в 1787 году !!
Недетальная чёрная простая на 4 и любой менее-более квалифицированный шашист-практик должен знать что чёрную дамку надо лишить возможностьей попасть на диагональ 3-26, что привело бы к ничьей.
Для любого этюдиста претполагается что знает какая разница между окончанием и этюдом, особенно для тех кто составляет и сам , a о этюдаx собирается писать книги.После 49(36) у белых большой выбор продолжений; кроме авторского можно и 1/7/12/37 (47) например 18(36)29 и «цугцванг» : на (41)29-40.39.46+; на (47)24+; на (36-9)10.29-40.39.4+; на (4-9)35(41)18+.
Вариант A тоже не композиционный : после 49(46) можно играть и 18/12/7/1 итд.
Вы поняли что такое стандартное окончание, а что такое этюд ?![ Маленкое «лирическое отступление» —
На Тавлеях 23.02.2003. в статье О книгах А.ГИМБУТАС (и не только о них) господин Algimantas Kačiuška написал и следующе :
…больше всех забракованных у Е.Lieubray (60,5%!).
Когда появится в свете новая работа Aнтанаса Гимбутаса ( Antano Gimbuto ),
то первое место E.Lieubray и дальше обеспечено. До сих пор от его 38 этюдов в книгах Витошкина было забракованно «только» 23. Конечно,в том же не вина французского шашиста, а невнимательность составителя книг.]137-7]
К.Халецкий, «Dambrete», 19813(25A)34.44(48B)29(43CDEF)35(49G)33(14)25(32)43.33-44+. A(19)23(46)14.28.48+. B(49)3-12.5+. C(14)25(37)42.44-39+. D(31)14.23.36+. E(37)23(19)35(46)19+. F(30)35(39)30.29-20+. G(15)23(16)7.3-8+
8 композиционных вариантов не ежедневно собитие — правда ?! Гм, если один и пострадал от «прокурора» — то ничего.
После 3(19)25!! (48a)43.5+; a(49)44.5+. Пострадал вариантик A и кажется что всё нормально, только не будет 8, а 7 КВ. Но не так совсем.Этюд сохраняется но… смотри диаграмму :Ход у чёрных ! Мотив встретившиеся впервые в этюде голландца H.Gans,1939 г. — значит и всех 7 вариантов
138-7]
В.Новиков,»64″,19323(2A)47(43)7(16)32.20.48+. A(35)19(22)9(42B)20.47+. B(30)25(35)48(40)17(45)50+.
Ta же позиция была опубликована и в книге Antanas Gimbutas,FOUTJES ANTHOLOGIE ,Utena/Rijeka 2002; часть вторая, стр.58-2.
Antanas oбнаружил даже 3 полно побочная решения !
1- 29 ! + ; 2- 34! + ; 3- 18-27!+.
Такие забракованные позиции я в основном не пересматриваю при новой проверке, но та же самая , почему то привлекла мое внимание и я подумал : если уже позиция настолько богатая решениям почему и мне не «записаться».
Было совсем нетрудно : после 3(35)3-14!(49*)47(38-43)40(35)24.49+.Oказивается что в позиции на диаграмме труднее за белых найти плохой ход, чем выигрышное продолжение
LeoMinorУчастникЕщё не попробовали такой мотив 🙄 :
или такой ( тема Левит ):
(31)22(13)9!
LeoMinorУчастникСаша, у тебя всегда богатие идеи,но часто такие же и решения ! После 23(198), 18, 22, 6 (30) можно и так : 34. 1 +
Кстати , два вопросика:
а) знаеш ли где потерялся после исторического анализа Тэд-бой ?
б) как с подготовкой к новом матче века ?LeoMinorУчастник743-5]
Е.Елизаров,Dambrete , 19826(31A)50(38)33(41)23(37)32.46+. A(50)40-44(39)44(41B)36(38)27(42)38+. B(38)15(41)28+.
После 6(31)39!(38)29!(41а)45!(317)47(42b)29(47)393+; а(36)47(361.42)47(48)40-34+; b(46)41(42)45-50/39-34.47+.
Этюд без головы.475-2]
K.W.Kruijswijk, Het Damspel, 19541(26A)41(11B)29(16)36(37)15(32)27(21)16(31)27(41)47.41.27+. A(37)23(32)16(42)37.41(36)37+. B(36)29.15.16(31)32+.
1(26)23! и если (11) то 461+ ; если (36) тогда 28!+ и от этюда вдруг стал простой эндшпиль (вариант А ).
671-2]
K.Халецкий, Dambrete, 1975
Ничья !7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1)2-16(1-29)17(44)43=. A(38 )2=.
1) 7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1)2-16(1-29) и ничья после 16-11.
2) 7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1) и здесь настолько ничьей кроме авторской, что их даже перечислить не очень просто : 17 / 2-11/8/13/19/24 !??112-7]
Л.С.Витошкин, «Чырвоная змена» , 198429(40AB)47(15C)27(45)27-38.33.28(45)50(23)7.45+. A(47)19.15.33(45)50+. B(48)42(4)2-13.15+. C(44)33(50)22-18(4)2-13.15+.
29(40)47(15) 2-11 ! (см.диаграмму !):
Ход у черных.Если (45) тогда 6(10)41.41.50+; если (10) тогда 6(41*)29!+ ; если (44) тогда 27!(50ab)6.28+ ; a(49)11-16.38+; b(10)33!(50c)6.5+ ; c(28)50.272+.
LeoMinorУчастникИдею Алемо надо и можно развивать дальше.Вот один пример:
Ход у чёрных !
(29)1*(33)9 итд. [ * — единственный выигрыш 😉 ]
Здесь и одна елементарная «композиция» ( «только для регистрации» нового : мотива — как сказал бы один из посетителей нашего форума )
😯 💡
26.6(30)1(33)9+LeoMinorУчастникЧтобы не существовал только один этюд где соотношение сыл (6х4)
M.Lepšić, 17-04-2005LeoMinorУчастникОсновная идея P.Faure , сочетание двух мотивов в исполнении МL , дополнение мотива DZO, новая вариация МL , контpигра a´la А.Левит & Alemo …
(6×6)
M.Lepšić, 17-04-200519.38(10*.21)33(43A)17+. A(41)24+
LeoMinorУчастникBeste Eddie !
Ja, all is OK .
Maar, voor mij beter als je schrijven nederlands. Ik hulp voor auteursnamen van miniaturen enz. Okee ?
Enkele miniaturen zijn een samenwerk ; bijvoorbeeld van A.Moiseyev en mij, Zoebov & ML & Moiseyev enz.Nu ik schrijve enkele artikelen voor «De Problemist» over onze samenwerk uit dit forum. Eeerste deel zie in nieuwe nummer van April.
-
АвторСообщения