LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 766 по 780 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Позиция по мотивам … #350394
    LeoMinor
    Участник

    Hoi Eddie !

    (vd Acker :?: ) 😯

    Groeten uit Rijeka

    в ответ на: Новые этюды #357588
    LeoMinor
    Участник

    Наверно многие из вас уже подумали что ищерпан список неЭтюдов из книг Витошкина :D

    84-5]

    В.Громов, Dambrete, 1975

    21(39A)30(44)39.15+. A(37)43(42)48(47)37+.

    После 21(39) у белых и такая возможность — 22!(37аb)34(42/41)23+ ; b(393)33.49+ ; a(44)50(37)49(41)32(47)41.50-22+.

    Следующего года журнал «Dambrete» (редактором раздела является тот же самый Л.С.Витошкин ! ) опубликовал «близнеца» этюду Громова. Дамка 4 на 9 !

    85-5]

    Г.Исаев, Dambrete,1976

    21(37)43(39AB)25(42C)36(47D)4(33)20.47+. A(41)32(38)46(43)4+. B(42)48(47)37(39)41.4+. C(41)25-14(47)41.4+. D(48 )3(37)31.48+

    После 21(37)43(39)25(42) белые играют 25-14! и если (47) то 41.4+ ; если (48 ) тогда 30.3+. Таким образом новая попытка более именитого этюдиста остала «без головы» и варианта D.

    129-5]

    А.Катюха, Шашки,1967

    47(37-41A)22(46)41.28+. A(36-41)36(8B)3(42)47(48)25(37)42.6-39+.
    B(42)31(48C)3.6-17+. C(47)42+

    Любопитный пример.Мне удалос забраковать «только» один из авторских вариантов и многие скажут — ничего плохого не случилось,у этюда ещё 3 варианта…
    Но в самом деле арифметика не хватает.
    После 47(36-41)36(8 )3(42) белые играют 33!!(47а)15(10)4(33)20.47+.
    a(48)31.33-17+. Таким образом побочное решение оказалось единственным чистым композиционным вариантом !
    А.Катюхе сохранились главный вариант и вар.B и C, но в самом деле весь этюд надо забраковать.Надо только внимательно проанализировать пример и увидите что черная шашка не принимала активного участия в игре у назабракованныx вариантаx ! Если снят в исходной расстановке шашку 2, тогда на доске не остало ничего оригинального … Вопрос — этюд браковать или нет ?!

    172-5]

    Л.С.Витошкин, «Чирвоная змена» , 1983

    49(8AB)3(15C)21(44)21-12(20)15(10)4+. A(48)43.2+. B(44)35(49)38.2+. C(44)35(49)33(14)25(27)43.33-44+.

    Этюдик Витошкина остался без головы :P после : 49(8 )3(15)32!! и если (10)5(44) тогда 3-14(20)15(50)33+ ; если (44) тогда 42-20.10.50+.

    202-5]

    A.Катюха,конкурс «Шашки»,1977

    48(39)2(42A)45-29(10BC)15(48)15-20.34.35+. A(43)45-34(10)15(48)15-24+. B(47)18-13.5+. C(48)42.5+.

    Eщё один пример недоработаной идеи.После 48(39)2(43) у белых прекрасный ход 45-29 ! см.диаграмму :

    Ход у чёрных — белые выигрывают !

    (20АB)15(14)20.9.48+. A(49)38.5+. B(10)15(20CD)24(48E)34+. C(49)40.15.24+ ; D(48)15-20.34+ ; E(49)40+.

    Вот приглашение этюдистам — составить полноценный этюд на новый мотив.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350391
    LeoMinor
    Участник

    Предложеный мной мотив вряд ли кому удастся украсить позицией. Потому даю мини-мини , где сохраняется основной замысл.Кто сможет найти что то более достойного ?


    M.Lepšić, 16-04-2005
    Белые играют и выигрывают .

    в ответ на: Новые этюды #357586
    LeoMinor
    Участник

    М.Цветов писал :

    А где предварительные оценки

    Предварительных и окончательных оценок не собираюсь давать.
    Как первое — не знаю всех позиций соревнования (мне самое важно расстановка произведений по «шкале» от первого до последнего места, а апсолютная оценка имеет значение только внутр одного соревнования ,и не менее, и не более ). Оценка часто может зависит и от того как я сейчась чувствуюсь и в одиночке давать оценки не совсем справедливо. Если я оцениваю 50 позиций, то им завышал и/или занижал оценки приблизительно одинаково.
    Как втореое — оценивая твои произведения смог бы влиять
    на мнение судьей и вновь было бы несправедливо если не давал оценки и твоим соперникам (если таких есть и/или может быть ).
    Как третье — не знаю какие дополнительные замечания к твоим произведениям ( какой брак какого я не заметил, ИП итп.) ;

    Четвёртое — очень нравиться только одно твое произведение !

    в ответ на: Новые этюды #357584
    LeoMinor
    Участник

    Михаил, вот замеченые ошибки в твоих шедевров :

    №2 . опечатка в решении : надо 18(12)30(34)40+

    №3 — ты остановился вовремя ! Заранее я cчитал что ошибка в вар.B (34)40.40 и всё ; если (6-1) тогда 40-45 или 50-45 !!

    №4 — После 3(40.49)22(16) у белых и такой выигрыш : 19(49)19-14(35)22-9(49)10 итд.
    Можно после 3(40.49) тоже и так : 16!(35)9(44)36(6)29 итд.
    Значит, бракуем вариант C !

    Кстати, если мне добраться до позиций, то я их могу опубликовать в один день, а полностью проверить на брак в течении 2-3 дня если позиций не более 300 ! Искать ИП , конечно, не собираюсь, но и здесь как то могу оказать помощ.

    в ответ на: Новые этюды #357582
    LeoMinor
    Участник

    Михаил, где публиковались позиции чемпионата России,2003 года ? Если не публиковались, то давайте опубликуем и обсудим на форумe .

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350390
    LeoMinor
    Участник

    А. Моисеев, 4-15-2005

    26(36-22А), 14B(39C), 25(48 ), 44, 6, 39 +
    A. (172), 17 +
    B. 20/25 (44,50) =
    C. (44,50)43-32(46),5(17),29(21),293,16 +

    Должен тебя Саша разочаровать — решение (анализ) неточный !
    Ничья после 26(172)17(28!18.40) 😯

    в ответ на: Свечки на именинном торте #358693
    LeoMinor
    Участник

    Разговор о свечках чуть странный. Какое отношение Шараповой и шашечной игры ? Почему никто не спросил Шарапову о количестве свечей ? 😯 :D
    Почему за каждый день рождения не была бы одна свечка ? Вот первый день рождения когда у нас О лет ! Считать кто то умеет ? :P

    Кстаи, у нас православные ( в большинстве случаев Сербы ) ,когда у кого 18 лет — поздравляют с 19-ым праздником рождения.

    в ответ на: Новые этюды #357580
    LeoMinor
    Участник

    Значит так:


    M.Lepšić , 15-04-2005 :D

    2(32A)33(43B)17(48C)26+.
    A(28-33)15.31+ ; B(41)24(46D)32+; D(47)15+; C(48)44+.

    Eщё раз благодарность господину DZO

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350387
    LeoMinor
    Участник

    A вот у меня КОМ (мотив) и нужна ещё только ПОЗИЦИЯ

    (27.32)33(43A)17+ . A(41)24+.

    в ответ на: Новые этюды #357576
    LeoMinor
    Участник

    DZO писал:

    Budet, esli shashku 24 perestavite na 29.

    Согласен что этюд правильный с черной шашкой на 29, но не понял где ошибка если оставим первую расстановку 😯

    в ответ на: Новые этюды #357574
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić, 14-04-2005

    Этюдов с таким соотношением сыл Л.С.Витошкин не публиковал, кроме неудачного этюда Th.van Prooijen, Dam Eldorado,1980 [ 200-6 ЛСВ ]. Будет ли новый этюд первый правильный ?! :P

    ***

    A вот и новая подборка обнаруженных ошибок :

    38-5]

    Г.Исаев, Dambrete, 1980

    5-23(20AB)48(38 )3(43)23-12+. A(43)23-32(49C)43+. B(44)40.42(39)33.23+. C(48)26(38)49(39)43.46-37+.

    После 5-23(20)можно и иначе 34!10! +

    50-5]

    К.Халецкий, Шашки, 1966
    50(40A)47(42)45.43-34+. A(37-41)32(47)15+.

    После 50(40)можно и проще : 19!+.

    55-5]

    М.Туманов, «64»,1925

    6(47AB)30.33+. A(38)43.44.47+. B(37)33(47)25-34+.

    K сожалению вар.Bимеет опровержение : после 6(37)33?(40.47) и ничья. Но вариант всё таки существуеть, только непонятно кто ошибся : автор этюда или Л.С.Витошкин; или тот и другой !
    После 6(37) надо играть 6-50!(47)30.33.41/46+.
    Один из редких примеров где обнаружение брака помогло этюду.

    69-5]

    J.Viergever,»Drie witte Dammen…»,1972

    19-30(48)25(48-26)24(22-27)23(48A)33(48-31)15(21-26)42.23-34.16+. A(32)41(31)36(21-27B)14(26/48 )9+. B(37)27.38+.

    19-30(48 )25(48-26)24(22-27)23(48 ) и теперь выигрывает тоже 23-28!
    Интересно что и раньше гроссмейстер ошибся: 19-30(48)25(48-26)8!(28а)48(33b)3(38)29+. b(32)17.37+; a(22-27)48(27-31)23(36c)8-19+; c(27)25.23-14.14+.

    74-5]

    Th.Zwetsloot, Dambrete, 1979

    14(39A)46(44)28(50B)22-17.2+. A(47)21-3(33-38CD)3-9(36E)14-19(31)36(43)32(49)9-27+. B(49)13-27(11)6(40)44.16+. C(39)24+. D(11)3-9(17)41.4+. E(41)46(43)4+.

    A(47)21-3(33-38 )3-9(36) и теперь «некрасивый» дуаль 5/10/ или 46 +;
    E(41)46(43)3!(25)35+;
    B (49)16+. И таким образом пострадала «половина» этюда !

    в ответ на: Новые миниатюры #356874
    LeoMinor
    Участник

    Dzo писал :

    Ja tozhe nachal izuchat 6 tom antologii. Poka tol’ko pervuju stranicu. No ja ishchiu ne oshibki, a interesnyje ideji.

    Пока кто то занимается чистым творчеством, другой занимается ерундой :D
    Но как сказать и я не ищу ошибок , а интересные идеи как решить этюд иначе чем авторы , антологичары и большинство специалистов (в основном оны и не решают , а просто читают то что другие написали 😉 ) по этюдам .

    в ответ на: Новые этюды #357573
    LeoMinor
    Участник

    Alemo :

    А где двойничок ?


    J.Viergever,Het Damspel, 1996 — [ 51-5 у Витошкина ]

    Вот как известный гроссмейстер не стеснялся составлять на избытую тему ( или как бы сказал Михаил : в принципе, идея игры на двойнике заезжена ).

    Как закончилась моя перепашка книги VI Л.С.Витошкина, то я немножко перебросил внимание на книгу V.
    Сначала хочется сказать как введение пару слов.
    По моему мнению и любители и специ-этюдисты слишком сдержанно приняли 4 книги «Антологии ошибок» автора Антанаса Гимбутаса и явно недооценили полезность такой работы. Не раз встречал и совсем отрицательные критики, а особенно когда автор указивает «только» на перестановку ходов и существование дуалов. Тоже критики говорят что если достаточно вариантов, кого то интересует «уничтожение» одного или два из их ?!
    Вчера был прекрасный пример в этюде Д.Сухорукова (1977)- когда забраковали «главный» вариант всё превратилось в этюд с два варианта, но автор уже другой ( G.Feraud,1927) . Значит, мы забраковали имено то что Д.Сухоруков добавил. Всегда не получается так просто.

    А вот новый пример более сложный за понять.

    81-5]

    Th.Zwetsloot, Dam Eldorado, 1977

    27(48A)13-8(37)31.3+. A(49)16(20B)19(25)13(11)2(16)17(30)35(37)21.49+. B(11)2(32)23+

    Было бы интересно узнать как специалисты оценивают произведение.По моему «главный» вариант и вариант B не совсем чистые, так что «ударение» именно на вар.A и он как то является основным достоинством авторского замысла.

    После 27(49)16(20)19(25)13(11)2(16)белые выигрывают неплохо, но заметил что существует и более красивый выигрыш — 34 ! см.диаграмму :

    Мотив где на (21)27,35; на (32/38/49)23/29/40 ; a на (30)35(32)43.16+.

    [ Надеюсь что Саша Моисеев или кто другой сделает новый этюд на такой мотив ]

    Значить, нам удалось серёзно расшатать авторский замысл, тем более что и после 27(49)16(20) вообще можно всё и короче : 12-7! и нет ни одного удовлеторительного хода у чёрных.

    Меня интересует ваше мнение : сохранился ли этюд после этого ?

    ***

    М.Цветов писал:

    Мелькнула дикая благородная идея: переиздать Антологию, в которой были бы исправленные этюды всех умерших композиторов с сохранением их авторства — для истории.

    Не только утопическая идея …
    Что такое «переиздать Антологию» ?! Разве такое что то существует. Михаил, ты понимаеш значение слова АНТОЛОГИЯ ?! Прошу тебя не повторять чужие заблуждения. Можно ты думал о какой то энциклопедии, или избранных этюдах старых маэстро , или тому подобно.

    в ответ на: Новые этюды #357571
    LeoMinor
    Участник

    М.Цветов писал :

    Захватить большак можно и ходом 32 с выигрышем. А о чём вы спорите

    А почему в № 758-6 белые ходят назад

    Почему просто , если возможно сложно ?! :D

    Михаил благодарю за полезное замечание — исправил. Очень рад что кто то внимательно читает о чём я стараюсь писать.

Просмотр 15 сообщений - с 766 по 780 (из 1,258 всего)