Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
NSУчастник
Качество игры действительно удалось прямо перед турниром повысить. Во-первых как выяснилось использование только шаблонов с оценкой +0.6 и выше (это около трети от всех насчитанных) более удачное чем всех подряд, плюс генетика почти прямо перед вылетом насчитала функцию с результатом на пару процентов выше, так что на турнир я ехал с версией набирающей 47,5% против Каллисто 2, и результативностью партий около 20% в блиц. С длинным контролем результативность падает, так что результат в турнире вполне закономерен.
Это последняя версия Авроры?
Если да, то текущая версия Scifi играет сильнее.
С контролем 1+1 и 6ЭБ в коротком матче из 150 партий версия 0.04.13 набрала против Каллисто2 ровно 50% очков, результативность чуть меньше 20%.Оценка в Scifi — баланс шашек.
NSУчастникКак принимается решение о ничье в матче между двумя разными движками? GUI или взаимное согласие движков?
Если GUI — предлагаю останавливать партию в момент возникновения на доске ничейной позиции из ЭБ.Зачем останавливать? В ничейной по ЭБ позиции движки ходят моментально. То есть в партии и так практически сразу фиксируется ничья.
В протоколе движков нет команды для предложения ничьи.NSУчастникВ конце концов программа научилась находить правильный ход в любой позиции, приводя партию либо к победе, либо к ничьей.
Этого достаточно чтоб не обращать на статью внимания.
NSУчастникДля программы очень трудно играть позиции с нарушенным материальным равновесием. Поэтому жертва шашки в играе против программы очень эффективный прием.
Наверное, нужно сказать так: «Для программы Каллисто очень трудно играть позиции с нарушенным материальным равновесием». Могу предположить, что это следствие методов «разгона» перебора, реализованных в Каллисто.
Похоже на последствия агрессивного ProbCut-а.
Не играет плохо с материальным перевесом, а много режет после жертвы в процессе перебора.NSУчастникНа Athlon64 x2 3800+ (2Ггц)
Я запускал Perft с включенной отладкой и провркой на переполнение и выходы за границы.
Без отладки — Скорость с исполнением хода на последнем уровне (по Perft) около 1500 kNPS, без исполнения — 2000 kNPS.
Есно в игровой программе скорость значительно меньше. (меньше 1000 kNPS)Реально можно ускорить очень сильно. У меня скорость программы раза в 2.5 меньше предельно возможной (Нужно переписать генератор под списки)
NSУчастникDepth= 7 Time= 121 Nodes= 190146
Depth= 8 Time= 647 Nodes= 929902
Depth= 9 Time= 3244 Nodes= 4570615
Depth=10 Time= 16106 Nodes= 22442551
Depth=11 Time= 84631 Nodes= 110877932Время — это 15 секунд.
Очень странно, но сейчас всё нормально. Хотя ничего в программе не менял…NSУчастникХороший результат. Мне нравится
Новая версия 04.04 играет еще сильней. Особенно с длинными контролями (добавлено отсечение по ЭБ, более агрессивный расход времени)NSУчастникОФ еще пока слабовата. К чемпионату (если он будет) посчитаю более мощную.
NSУчастникОба цвета выиграла — у меня ошибка в программе? Или просто недосчиталась?
3:1 это +3=2-1? в принципе нормальный счет. По 5 минут думаю Скифи выступит лучше.NSУчастникЭто из-за ошибки при работе с ЭБ. В выиграных позициях эта версия делает случайные ходы. Жутко повезло, что это не вылезло в матче с Королевым
Равный счет в матче Каллисто3 — Каллисто3.22 говорит о том что Каллисто не умеет защищаться в проигранных по ЭБ позициях.
NSУчастникЕсли интересен алгоритм отсечений —
В Search параметр — были ли взятия / ход простой на ветви.
Если были и возможен доступ к ЭБ, то обращаемся, считаем расстояние до ЭБ (так-же как и расстояние до мата). И соответственно не считаем дальше.Кешируем выигранную оценку по ЭБ наоборот, только если взятий/хода простой не было.
отсечение по оценке в ЭБ не равной оценке в корне делаем средствами стандартной Альфа-Беты. (это пока не было взятий/первращений)
Если по ЭБ в узле дерева ничья — то отсекаем сразу в любом случае.
Если выигранно/проигранно то даем например 1000 за выигранную и -1000 за проигранную, и если
((ED_Score>0) And (ED_Score>beta))
OR
((ED_Score<0) And (ED_ScoreNSУчастникТ.е. результат ЭБ — это просто бонус внутри ОФ? А в переборе для отсечений ЭБ используется?
Нет в 04.02 не отсекаю, сегодня если будет время добавлю отсечения по ЭБ.
NSУчастник3 дамки против одной и если оценка у Scifi >4000, то поддержка ЭБ есть
И что означает значение >4000?
Из чего складывается?
5000 дает ЭБ, 1000 внутренний бонус для игры без ЭБ, 1250 материальный перевес. (500 дамка, 250 владение главной в чисто дамочных эндшпилях)
При выводе оценки она у меня делится на 1.6 (стоимость простой у меня 160, привожу к общепринятым значениям)
Итого — 7250/1.6 примерно равно 4500.NSУчастникСо старой оболочкой Скифи не будет использовать ЭБ независимо от соперника
Насчет близости силы к Каллисто 2/3.
С Каллисто2 я матчи не запускал (скорей всего равны по силе).
Чем Каллисто1 играет заметно сильнее.
С Каллисто 3.22 текущий счет (контроль 1+1, 6ЭБ)
+1 -3 =44 в Пользу Каллисто 3.22.
По текущему результату разница в силе 15 пунктов Эло с короткими контролями.
Что замечено — из отсутствия нормальной дамочной оценки и отсутствия контроля повторений у Каллисто большие проблемы с реализацией перевеса в Эндшпиле.NSУчастникСо старой оболочкой Скифи не будет использовать ЭБ независимо от соперника
-
АвторСообщения