NS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 256 по 270 (из 662 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Рейтинги шашечных программ #370647
    NS
    Участник

    Конечно интересно.
    Кстати, выкладываю старенький рейтинг программ, что Владимир Шулюпов сделал. Может он время найдет его обновить ? Добавить Кубки сайта и матчи Тундры с ПЛЮСОМ и Каллисто.

    Это не рейтинг, а издевательство над здравым смыслом.
    Кто-же так считает рейтинги программ?

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370298
    NS
    Участник

    Каллисто скорей всего не видит выигрыш пешки. Пешка складывается из суммы позиционных признаков.
    Игорь, ты можешь вывести полный PV в этой позиции?

    NS
    Участник

    Всё верно, и у чекерсных программ она есть, да и у всех других наверное тоже. Просто роль этого фактора или подхода либо сильно неодооценивается программистами (всеми), либо очень трудно запрограммировать и формализовать.

    Мобильность не может недооцениваться шахматными программистами :) так как в каждой уважающей себя шахматной программе она есть.

    И судя по NPS — у Игоря очень быстрый расчет мобильности, а судя по описанию он делит мобильность по типам.

    Игорь наверно хочет узнать еще какие-нибудь признаки.

    NS
    Участник

    Мобильность (а в Каллисто она есть) это только один из признаков.

    Вот описание того что есть в ОФ Каллисто:
    http://www.igorkorshunov.narod.ru/Draughts/KallistoInside.html

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370279
    NS
    Участник

    Вчера произошел переворот среди шахматных программ.
    На постсоветском пространстве появилась программа играющая заметно сильнее всех остальных…
    Под старый протокол, недоработана, но играет очень сильно.

    Сейчас будут проверять клон это или нет — но похоже что всё-таки не клон.
    Программа пока не коммерческая.

    NS
    Участник

    С потерей инфы по половине позиций, а если сжать с потерей инфы по 90% позиций? Что лучше — потерять в скорости доступа в 1000 раз, или сделать неполные ЭБ с десятипроцентным наполнением?
    Это не утверждение, это вопрос :)

    NS
    Участник

    У Чинука полная 8-ка несколько Гигов, но не факт что они хорошо сжали, и можно использовать неполные ЭБ.

    NS
    Участник

    предположим, что мы уже сгенрили 8-ку и 9-ку

    Сгенерили безранговую восьмерку и сжали. После этого считаем влезает ли сжатая восьмерка в память, и получаем что да, влезает :)

    в ответ на: Вопросы дилетанта #370606
    NS
    Участник

    Жил замечательный человек Каск, коллекционер миттельшпильных позиций. У него выработалась своя краткая система записи — такая идея.

    Разобъем доску на 8 горизонталей (можно вертикалей). Пронумеруем четыре клетки через степени двойки, 1, 2,4,8, . Тогда их сумма покажет, на каких полях стоят шашки (Разбивать можно по 4, тогда степеней 2 будет 8 ). В случае a1, a7/ b8, c7 = 0, 1, 0, 0, 0, 0,0,0, 1 /1, 2, 0,0,0,0,0,0,0 (16,0, 0, 16/ 33,0,0,0). Дамки записывать через более высокие степени, наверное.

    Это подходит для представления ЛЮБОЙ позиции (вычисления уникального ключа позиции), но никак не подходит для ЭБ.
    Сколько памяти займет массив на 10^25 элементов? А именно такой массив получается при вычислении адреса по этой методике.

    мой вопрос был в том, что огромное число позиций =, если их выкинуть, то вес ЭБ значительно уменьшиться. Так понимаю, этого нельзя сделать технически, или возможно, но по другой методе?

    Я не понимаю вопроса. Как можно выкинуть адреса из массива?
    По другой методике можно — если есть перекос по результату, либо обычно позиции стоящие в массиве рядом имеют одинаковые оценки — можно сжать.
    Сжимаются ЭБ очень сильно (до сотен позиций в байте), но сжатие очень замедляет доступ к ЭБ, так как для доступа мы должны провести обратную к сжатию процедуру.

    в ответ на: Вопросы дилетанта #370604
    NS
    Участник

    Да, ранг лишняя информация, в принципе для практической партии она не нужна.
    По базе позиций из ЭБ программа не плавает, так-ж как и обычно просто строится дерево перебора. В случае ранговых ЭБ на один полуход, в случае выигранных позиций и безранговых ЭБ — до получения выигранной по ЭБ позиции с улучшением оценки и положительным сдвигом в реализации.
    По любой пзиции из ЭБ на доске — мы всегда можем получить её адрес в ЭБ, и соответственно тип позиции — выиграно, проиграно или ничья.
    Малошашечные позиции практически все возможны, так что исключать практически нечего, да и без потери скорости никак. Все варианты «выкидывания» ненужных позиции происходят через сжатие. Так как просто выкинуть индекс из массива невозможно.

    в ответ на: Вопросы дилетанта #370602
    NS
    Участник

    Если ЭБ безранговые, то
    По позиции вычисляется адрес в массиве, а уже по этому адресу хранится один из трех результатов.
    Если Ранговые, то для результативных позиций хранится ранг — число ходов необходимых для перехода в младший выигранный эндшпиль (либо число ходов до полной победы)
    Нет никаких деревьев.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370260
    NS
    Участник

    И где, спрашиваецца, польза от большой ЭБ?

    В анализе. В практической партии как правило или раньше всё решается, либо программа справляется без ЭБ.

    Никакие ЭБ не помогли бы Тундре в последней партии матча.
    я пока только её успел посмотреть :)

    в ответ на: Вопросы дилетанта #370600
    NS
    Участник

    Упрощенно говоря ЭБ это массив. Ничего выкинуть из него не получится.
    Несжатые ЭБ — 5 позиций в байте.
    1.6 бита на позицию.
    Сами позиции в ЭБ не хранятся!

    в ответ на: Программа Плюс #367910
    NS
    Участник

    Коммунизм явная утопия, а тут вполне реальное дело, причем сроки четкие и достаточно близкие (9 мая, возможно чуть позже из-за согласования протокола общения с общей ЭБ). И даже уже заявлена примерная сила игры.

    NS
    Участник

    Почему это не имеет? Для лучшего сжатия близкие (похожие) позиции размещаются рядом, и должны иметь близкий индекс. Плюс, при неполных базах, например в базах с одинаковым числом шашек у обеих сторон, если храним позиции только с очередью хода стороны с наиболее продвинутой шашкой — вычисление индекса так-же меняется.

    И вместо выигрыша в скорости от обращения по индексу получаем падение скорости на пересчет индекса в оболочке.

    Или другой пример — в Чинуке таблицы разбивались по степени продвинутости наиболее продвинутой простой — так-же другой расчет индекса.

Просмотр 15 сообщений - с 256 по 270 (из 662 всего)