NS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 662 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Программа Плюс #367908
    NS
    Участник

    Основная беда шашечных программ это очень короткий цикл их жизни. Программа … Draughts Navigator … — создатели потеряли интерес и проекты канули в лету.

    Плохо смотрите новости на форуме — Александр Быков (один из авторов навигатора) выпускает новую версию программы под интерфейс Каллисто.

    NS
    Участник

    Да, только если потом будут использоваться сжатые (неполные) ЭБ, то скорей всего расчет индекса будет иной.

    NS
    Участник

    А что делать когда их станет не хватать?

    Поменять формат базы (который движок может получить), и в этом случае движок должен использовать более медленный, но абсолютно универсальный формат 32-байтного массива.

    NS
    Участник

    Ну, я уже высказался. Раз для текущего формата и текущей размерности хватает 32 бит, то наверно нужно столько и сделать.

    NS
    Участник

    Функция вычисления индекса просто для полноты картины. Возможно есть еще какие-то микрооптимизации.

    Эта функция будет меняться от изменения формата ЭБ, поэтому проще её делать под текущий формат (всё-равно потом придется менять)
    И если сейчас на индекс достаточно 32 бит, то зачем использовать 64?

    NS
    Участник

    Я о том, что зачем преобразовывать позицию в 32-битное либо 64-битное число. Её можно просто скопировать в 32-байтный массив, а преобразование в индекс уже делать в оболочке.

    NS
    Участник

    А зачем такие сложности?
    Не проще ли дать просто ссылку на Таблицу «board»?
    У меня, на делфях миллион копирований в другой формат представления доски занимает 50 мс.
    20 миллионов копирований в секунду.

    А авторам движков намного проще — просто скопировал доску в нужный формат, вызвал функцию с сылкой на таблицу в этом формате, и получил значение.

    И дополнительно нужна вторая функция возвращающая размерность ЭБ.

    То есть прямого доступа к ЭБ нет, есть только две функция — первая возвращает оценку, вторая размерность ЭБ.

    в ответ на: 80-клеточная Каллисто #370541
    NS
    Участник

    То есть, Скифи уже имеет семифигурку, которую вы рассчитали за пару дней? Здорово, хорошая скорость расчёта! Теперь такими же темпами можно запросто сделать восьмифигурку и далее.

    Что сказал что я вообще считал ЭБ? У меня поддержка шестифигурных баз в Формате Каллисто. Что не мешает мне знать скорость и время расчета семишашечных баз.
    Зачем мне считать семи-восьми-девятишашечные ЭБ?
    Я не вижу никакого смысла в их расчете.

    И кто сказал что пара дней на семифигурку это «хорошая скорость расчета»? Это нормальная скорость расчета.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370254
    NS
    Участник

    Обязательно посмотрю. И как сказал — обещаю принародно покаяться, если не прав Не хватит моих силёнок в русские шашки — привлечём экспертов. Только имейте ввиду — тут дело не в сложности. Понятно, что любая хитрая позиция сложнее начальной. Дело ;t — в объёме и размере.

    Если Вы сделали ход АВ4 — то у Вас уже осталось от начальной позиции 15% — 1/7. Вот что я имел ввиду. Ведь именно размер, а не сложность, влияют на время.

    Именно сложность влияет на размер дерева.
    Для перебора используется альфа-бата. а она очень критична к сортировке ходов. И если в «правильных» позициях отсортировать правильно ходы достаточно просто, то в иррациональных позициях сортировка получается плохой.

    Программы из начальной позиции за тоже время считают дальше, чем из начальных позиций в летающие. (счет может получаться на ту-же глубину в результате большого количества отсечений,но это всего лишь говорит о том что режем не то что надо)

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370228
    NS
    Участник

    Аврора поддержала протокол Каллисто, и движок Каллисто уже входит в поставку Авроры. То есть начало уже положено.
    Игорь разработал формат ЭБ, и его (формат) сейчас поддержат еще три автора.

    После всего этого нужно около 3-5 лет для летающих, впрочем в этой цифре не уверен, может чуть меньше или больше, но уж точно не не 300 лет !

    Если 10 лет требуется чтоб пробить одну начальную позицию в чеккерс, то почему 3-5 лет должно хватить на пробитие всех позиций из летающих?

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370224
    NS
    Участник

    Это не у меня эмоции. Это эмоции у человека желающего получить джип. 8)

    В шахматном программировании уже давно произошло разделение труда. И каждый занимается своим делом.

    — разработка протокола.
    — разработка формата ЭБ.
    — расчет ЭБ.
    — создание дебютной библиотеки.
    — написание удобной оболочки для анализа.

    А разработчику AI остается только написать движок, сделать поддержку уже разработанного формата ЭБ, ну и поддержать протокол. Кроме сильной игры в шахматы от движка больше ничего не требуется.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370222
    NS
    Участник

    А кто говорит, что что-то не так ? Но не забывайте — поскольку дебютные библиотеки являются продуктом, или скажем так — результатом работы движка, то они и игроки хорошие.

    Я уже писал — дебютная библиотека, хорошая для практика которому она нужна для анализа — это не то что нужно игровой программе, которая должна выигрывать.

    А говорить авторам движков что они должны делать инструмент для анализа….

    Представте ситуацию — у меня очень много денег, и я хочу себе навороченный джип. Очень навороченный. Я знакомлюсь с известным архитектором и говорю ему — твой дом хорош, но он не ездит!!!! Посмотри на Хаммер! И в нем тоже можно жить! Так что давай, двигайся в правильном направлении, и приделывай к дому колеса…

    Потом нахожу конструктора, сделавшего мощнейший двигатель и история повторяется — «почему у твоего двигателя нет колес, посмотри на Хаммер, он бронирован, он ездит, и у него тоже есть двигатель…»

    Да, хороший инструмент для анализа умеет играть в шахматы, но кто сказал что он играет в шахматы лучше?
    Да, кому-то нужен инструмент для анализа — но речь-то идет об игровых движках!
    Да, программист AI может написать удобную оболочку для анализа, создать дебютную библиотеку, придумать хороший формат ЭБ и самостоятельно их посчитать — но почему он должен это делать?
    Почему архитектор и конструктор двигателей должны создавать Хаммер?
    Вы говорите что чеккерсные программисты добились больших успехов…
    Нет, они не добились больших успехов, точнее они добились больших успехов в решении совсем другой задачи.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370220
    NS
    Участник

    Если я говорю об игровой программе, то я говорю об игровой программе.

    Вы же говорите об инструменте для анализа.
    То есть это не разное видение цели. Это две разных цели.
    Только у вас эти две разные цели смешались в одну.

    Разработчик движка пишет движок.
    Интерфейсы, ЭБ, дебют и т.д. это абсолютно другая задача.
    И если кто-то решил создать инструмент для анализа, и это у него получилось — это не значит что разработчик сильного движка что-то сделал не так.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370218
    NS
    Участник

    Не все с этим согласны :)
    Сильная программа хорошо разыграет дебют и без дебютной библиотеки.

    И не совсем понятно. Построили дебют на основе ЭБ. И у нас все ходы ведущие к оценке «ничья» становятся равноценны. Хотя одни ставят намного больше проблем перед соперником чем другие.
    Дебютная построенная на основе ОФ, статистики в партиях, либо просто при счете в реальном времени — мы получим ответ на вопрос какой-же ход всё-таки лучше. Это ход либо имеющий лучшую статистику по базе партий, либо ход имеющий лучшую оценку.

    А если строим дебют на основе ЭБ, и позиция объективна ничейна — то программа даже пытаться играть на победу не будет.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370215
    NS
    Участник

    +3 по девяти микроматчам это счет +3 =15?

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 662 всего)