Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
NSУчастник
Я отношусь отрицательно к сжатию ЭБ. Считаю, что лучше иметь несжатую 5-ку, чем сжатую 6-ку (у меня это было ~80 Мб). Сжимал я алгоритмом, который Мартин Фиерц использует в Cake.
Скорее всего превосходство 6-ки над 5-кой настолько мало, что сжатие его просто убивает.А что это за алгоритм? Сжатие без потерь?
Если медленный доступ к сжатой, то никто не мешает иметь в памяти одновременно сжатую шестерку, и несжатую пятерку.
К сжатой базе обращаться при Depth большем определенного значения, а к несжатой до самого конца перебора.NSУчастникЯ предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
(четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.А смысл огород городить?
Больше 6-ок в таком формате делать непрактично, а для пятерок-шестерок не проще ли у Игоря попросить описание формата и подключить к своей программе?Есть мнение что в таком формате можно использовать еще 7-ку, и 4+4…
+ Можно использовать алгоритмы сжатия «Без потерь», двухкратное сжатие на рассмотрении одной очереди хода, и сжатие на хранении информации выиграно/не выиграно за сторону, чья очередь хода (Для определенных классов позиций — это будет практически полная информация) и т.д.Насчет формата — я не знаю формата Игоря, но у меня расчет Адреса для получения информации о позиции — без умножений.
На каждую шашку — одно извлечение значения из массива.
Мне кажется, что более быстрый доступ к информации невозможен.
Тем более раз он согласен поддержать мой формат, Booot тоже —
буду делать свой.ЗЫ. И никто не мешает программе/движку поддерживать несколько форматов ЭБ.
NSУчастникДругие авторы Шахматных программ в Шашечном программировании
Booot
http://wbec-ridderkerk.nl/html/2nddiv.htm
и
WildCat
http://wbec-ridderkerk.nl/html/1stdiv.htmТекущая расстановка сил в России
1. SmarThink
2. Ufim
3-5. Anechka
3-5. Eeyore
3-5. Zeus
6. GreKo
Остальные программы значительно слабее.Из Стран бывшего СССР в этот ряд вклиниваются только две программы (причем в район первого-второго места)
WildCat Беларусь
и
Booot УкраинаNSУчастникNSУчастникЯ предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
(четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.А смысл огород городить?
Больше 6-ок в таком формате делать непрактично, а для пятерок-шестерок не проще ли у Игоря попросить описание формата и подключить к своей программе?Не проще, так как на описание своего формата у меня ушло всего несколько часов, и шестишашечные ЭБ не вызывают у меня затруднений.
Насчет распараллеливания процесса постоения ЭБ на 300 машин — у меня есть такие алгоритмы…
NSУчастникЕсли нужно шоу — то серия матчей. (по олимпийской системе)
Если нужно определить сильнейшего — то однозначно матч-турнир…При дележе мест (равном количестве очков) — доп. показатели. (или даже без них)
В случае если всё-равно дележ — то так и зафиксировать. Без доп. матчей.NSУчастникРазработчикам из России, а тем более из Питера/Москвы намного проще решиться на финансовые траты. Разный уровень дохода.
Может в этом дело? А может дело в том, что не озвучена сумма…
Может организовать сбор средств на форуме?NSУчастникПочти все сильнейшие своё участие подтвердили…
Не знаю можно ли считать подтвержденным участие Дамиры, но я так понял что они так-же ждут четких сроков проведения турнира.NSУчастникЯ предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
(четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.NSУчастникВ шахматах подход более правильный. Одни люди занимаются движками, другие делают общедоступные ЭБ. В итоге получается разделение труда. В шашках ничего такого нет.
Возникает вопрос — а согласится ли Игорь Коршунов перейти на мой формат ЭБ?
NSУчастникХьятом написан и движок и генератор ЭБ.
Я наверно попробую организовать проект по построению ЭБ.
(после написания достаточно хорошо играющей версии)
Но это не шахматы, и привлечь людей (выч. мощности) в такой проект намного сложнее.NSУчастникЕще раз хочу напомнить, что многофигурные базы сами по себе не помогут лучше играть в шашки. Прога с такой базой просто не будет проигрывать. Но выиграть ей будет очень сложно. Тут нужно нечто большее, чем ЭБ!
Раз уже есть готовый алгоритм для творческой борьбы, когда мы уже находимся в ЭБ — то ЭБ не помешает выигрывать. (например у человека, либо у программ с неполной ЭБ)
То есть программа с Полной ЭБ тоже может играть на победу!Просто нужно параллельно улучшать чистую силу движка, без ЭБ.
NSУчастникВы хотите решить задачу за час?…
Нет, я не хочу решить задачу за час.
Завязался разговор, и я в нем участвую…
Когда хватает памяти — не сжимают ЭБ.
Или сжатые ЭБ вдруг стали демонстрировать преимущество по сравнению с несжатыми?!NSУчастникДиски поступят, но речь идёт только о 12-шашечной.
Сокращая объем ЭБ — вы наверно строите её с некоторой достоверностью?
Насчет построения ЭБ — доказана максимальная (лучшая) сложность алгоритмоов построения полных ЭБ, и известны алгоритмы, которые врятли возможно улучшить… Так что если придумывать алгоритмы нечеткого построения ЭБ — то что-то может и можно выдумать…
Но более интересны ЭБ со 100%-ной достоверностью.
Насчет необходимых объемов — пока речь идёт о 64-клетках, давайте просто посчитаем 100-клеточные шашки, или объемы ЭБ в шахматах.NSУчастникВозможности памяти не ограничены?
Я вам напишу формулу необходимой памяти для несжатых безранговых N-шашечных баз, а вы попробуйте туда подставить 12-ть
4^N*32!/(32-N)!/N!/4 Байт
(Делим на четыре — Так как храним в байте четыре позиции)
Или формула для необходимой памяти для 12+12 простых…
32!/12!/12!/8!/4 БайтЧтоб не мучать — в первом случае 947000 Гбайт
Во втором — 7000 Гбайт -
АвторСообщения