NS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 662 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • NS
    Участник

    Я отношусь отрицательно к сжатию ЭБ. Считаю, что лучше иметь несжатую 5-ку, чем сжатую 6-ку (у меня это было ~80 Мб). Сжимал я алгоритмом, который Мартин Фиерц использует в Cake.
    Скорее всего превосходство 6-ки над 5-кой настолько мало, что сжатие его просто убивает.

    А что это за алгоритм? Сжатие без потерь?
    Если медленный доступ к сжатой, то никто не мешает иметь в памяти одновременно сжатую шестерку, и несжатую пятерку.
    К сжатой базе обращаться при Depth большем определенного значения, а к несжатой до самого конца перебора.

    NS
    Участник

    Я предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
    (четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
    Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.

    А смысл огород городить?
    Больше 6-ок в таком формате делать непрактично, а для пятерок-шестерок не проще ли у Игоря попросить описание формата и подключить к своей программе?

    Есть мнение что в таком формате можно использовать еще 7-ку, и 4+4…
    + Можно использовать алгоритмы сжатия «Без потерь», двухкратное сжатие на рассмотрении одной очереди хода, и сжатие на хранении информации выиграно/не выиграно за сторону, чья очередь хода (Для определенных классов позиций — это будет практически полная информация) и т.д.

    Насчет формата — я не знаю формата Игоря, но у меня расчет Адреса для получения информации о позиции — без умножений.
    На каждую шашку — одно извлечение значения из массива.
    Мне кажется, что более быстрый доступ к информации невозможен.
    Тем более раз он согласен поддержать мой формат, Booot тоже —
    буду делать свой.

    ЗЫ. И никто не мешает программе/движку поддерживать несколько форматов ЭБ.

    NS
    Участник

    Другие авторы Шахматных программ в Шашечном программировании
    Booot
    http://wbec-ridderkerk.nl/html/2nddiv.htm
    и
    WildCat
    http://wbec-ridderkerk.nl/html/1stdiv.htm

    Текущая расстановка сил в России
    1. SmarThink
    2. Ufim
    3-5. Anechka
    3-5. Eeyore
    3-5. Zeus
    6. GreKo
    Остальные программы значительно слабее.

    Из Стран бывшего СССР в этот ряд вклиниваются только две программы (причем в район первого-второго места)
    WildCat Беларусь
    и
    Booot Украина

    NS
    Участник
    NS
    Участник

    Я предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
    (четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
    Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.

    А смысл огород городить?
    Больше 6-ок в таком формате делать непрактично, а для пятерок-шестерок не проще ли у Игоря попросить описание формата и подключить к своей программе?

    Не проще, так как на описание своего формата у меня ушло всего несколько часов, и шестишашечные ЭБ не вызывают у меня затруднений.

    Насчет распараллеливания процесса постоения ЭБ на 300 машин — у меня есть такие алгоритмы…

    в ответ на: 2-ой Кубок сайта среди программ. #344918
    NS
    Участник

    Если нужно шоу — то серия матчей. (по олимпийской системе)
    Если нужно определить сильнейшего — то однозначно матч-турнир…

    При дележе мест (равном количестве очков) — доп. показатели. (или даже без них)
    В случае если всё-равно дележ — то так и зафиксировать. Без доп. матчей.

    в ответ на: 2-ой Кубок сайта среди программ. #344916
    NS
    Участник

    Разработчикам из России, а тем более из Питера/Москвы намного проще решиться на финансовые траты. Разный уровень дохода.
    Может в этом дело? А может дело в том, что не озвучена сумма…
    Может организовать сбор средств на форуме?

    в ответ на: 2-ой Кубок сайта среди программ. #344914
    NS
    Участник

    Почти все сильнейшие своё участие подтвердили…
    Не знаю можно ли считать подтвержденным участие Дамиры, но я так понял что они так-же ждут четких сроков проведения турнира.

    NS
    Участник

    Я предлагаю несжатые безранговые полные ЭБ.
    (четыре или пять позиций в байте — это можно обсудить)
    Предварительное описание Игорь видел — могу написать более полное описание формата.

    NS
    Участник

    В шахматах подход более правильный. Одни люди занимаются движками, другие делают общедоступные ЭБ. В итоге получается разделение труда. В шашках ничего такого нет.

    Возникает вопрос — а согласится ли Игорь Коршунов перейти на мой формат ЭБ? :D

    NS
    Участник

    Хьятом написан и движок и генератор ЭБ.
    Я наверно попробую организовать проект по построению ЭБ.
    (после написания достаточно хорошо играющей версии)
    Но это не шахматы, и привлечь людей (выч. мощности) в такой проект намного сложнее.

    NS
    Участник

    Еще раз хочу напомнить, что многофигурные базы сами по себе не помогут лучше играть в шашки. Прога с такой базой просто не будет проигрывать. Но выиграть ей будет очень сложно. Тут нужно нечто большее, чем ЭБ!

    Раз уже есть готовый алгоритм для творческой борьбы, когда мы уже находимся в ЭБ — то ЭБ не помешает выигрывать. (например у человека, либо у программ с неполной ЭБ)
    То есть программа с Полной ЭБ тоже может играть на победу!

    Просто нужно параллельно улучшать чистую силу движка, без ЭБ.

    NS
    Участник

    Вы хотите решить задачу за час?…

    Нет, я не хочу решить задачу за час.
    Завязался разговор, и я в нем участвую… :)
    Когда хватает памяти — не сжимают ЭБ.
    Или сжатые ЭБ вдруг стали демонстрировать преимущество по сравнению с несжатыми?! :D

    NS
    Участник

    Диски поступят, но речь идёт только о 12-шашечной.
    Сокращая объем ЭБ — вы наверно строите её с некоторой достоверностью?
    Насчет построения ЭБ — доказана максимальная (лучшая) сложность алгоритмоов построения полных ЭБ, и известны алгоритмы, которые врятли возможно улучшить… Так что если придумывать алгоритмы нечеткого построения ЭБ — то что-то может и можно выдумать…
    Но более интересны ЭБ со 100%-ной достоверностью.
    Насчет необходимых объемов — пока речь идёт о 64-клетках, давайте просто посчитаем 100-клеточные шашки, или объемы ЭБ в шахматах.

    NS
    Участник

    Возможности памяти не ограничены? :)
    Я вам напишу формулу необходимой памяти для несжатых безранговых N-шашечных баз, а вы попробуйте туда подставить 12-ть :)
    4^N*32!/(32-N)!/N!/4 Байт
    (Делим на четыре — Так как храним в байте четыре позиции)
    Или формула для необходимой памяти для 12+12 простых…
    32!/12!/12!/8!/4 Байт

    Чтоб не мучать — в первом случае 947000 Гбайт
    Во втором — 7000 Гбайт

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 662 всего)