NS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 662 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Тактика и программы #404783
    NS
    Участник

    Позицию надо искать, но мне всвязи с предстоящей свадьбой не до этого. Приеду, выложу.

    Тактические усиления не дадут увеличения практической силы игры. Но нужны они не для этого, а для использования движка для анализа. Например в шахматах для анализа более слабый практически, но более сильный в тактике движок — намного предпочтительней. В шашках тоже самое.

    Позиционные планы, оценку человек (высококвалифицированный) тоже видит, а тактику ему может подсказать движок.

    в ответ на: Тактика и программы #404781
    NS
    Участник

    У меня абсолютное большинство партий сыграно с контролем 10 мин каждому +5 сек Фишер. Считаю, такой контроль вполне достаточным для выдачи качественной партии.
    (Проверь почту).

    Спасибо, получил.
    Да, контроль хороший.

    в ответ на: Тактика и программы #404779
    NS
    Участник

    Простую тактику на хвостах вариантов в движке можно найти изменив ФВ — заставить делать ход если за соперника возможно взятие, и разрешив тихий ход в ответ на взятие.

    разрешив тихий ход в ответ на взятие — надо бы уточнить — разрешив ОТДАЧУ в ответ на взятие. Правда, еще есть вариант, с роздыхом, когда сторона проводящая комбинацию может сделать два тихих хода подряд, но и здесь можно придумать что-нибудь.

    Если у нас ход не отдача в ФВ — на этом ветвь сразу и прервется.
    позиций с взятиями четверть — так что очень сильно дерево это не увеличит. Хотя можно и написать генератор отдач. А роздых лучше находить до ФВ.
    А вот единственные ходы должны здорово помочь. Я сейчас переделаю код под Делфи2010 (проблемы с WideString), и попробую потестировать продления на единственном хорошем ходе.
    Если падения силы не будет — остается поискать тактические позиции.

    в ответ на: Тактика и программы #404776
    NS
    Участник

    Что-то по запарке я не сообразил что тактику можно найти по базам партий. Критерий то простой — при нехватке материала тихий ход с последующей победой.
    Единственная проблема — если база партий движков с коротким контролем, то раз движок нашел тактику, возможно она не очень сложная. И с тактикой перемешаются позиционные жертвы.
    Но полученные позиции можно будет потом отфильтровать вручную.

    Простую тактику на хвостах вариантов в движке можно найти изменив ФВ — заставить делать ход если за соперника возможно взятие, и разрешив тиий ход в ответ на взятие.
    Но стоит еще задача нахождения сложной тактики движком.
    В шахматах в Рыбке это достигнуто продлениями на единcтвенном хорошем ходе, только похоже что кроме Васика никто не знает как быстро определять эти единственные хорошие ходы.

    У меня есть идея сделать это в рамках IID.
    В скифи IID делается запуском PV переборора с окном. Можно сделать так — если в окне только один ход — он единственный, делаем продление, если все ходы сверху окна, либо снизу окна — то отсечка наподобие MultiCut.

    в ответ на: Тактика и программы #404774
    NS
    Участник

    Сергей, я вышлю тебе на мейл парочку интересных позиций.
    Пожалуйста, помоги мне с отсевом партий по бд с выделением незакономерных результатов. Очень нужно!

    Позиций нужно хотя-бы несколько сотен.
    Сто — крайний вариант. Меньше уже не позволяют проводить достоверное тестирование.

    в ответ на: Тактика и программы #404773
    NS
    Участник

    Спасибо!

    в ответ на: Тактика и программы #404771
    NS
    Участник

    Сергей, я вышлю тебе на мейл парочку интересных позиций.
    Пожалуйста, помоги мне с отсевом партий по бд с выделением незакономерных результатов. Очень нужно!

    Небольшая проблема — у меня свадьба через неделю. Вернусь 21-го, тогда смогу написать отсев.

    в ответ на: Тактика и программы #404770
    NS
    Участник

    У него в программе ФВ просто размещается в одной процедуре с перебором. А так по сути — примерно тоже самое что и у остальных.
    ФВ — это настолько малая часть перебора, что на тактику никак не может повлиять. Основной фактор уменьшающий тактическую силу (и он же основной увеличивающий силу игры) это MultiCut — дерево перебора после любой жертвы он режет просто беспощадно. А он есть и в Торнадо, и в Скифи, и в Каллисто.

    Но как я написал есть методы увеличить тактическую силу не ослабляя силу игры — но на это нужны тактические позиции для тестов.
    Под тактикой я понимаю позиции где лучший ход связан с жертвой материала (либо жертва происходит после вступительных ходов).

    в ответ на: Тактика и программы #404767
    NS
    Участник

    То есть любая тактика в течении одной секунды решается?
    Очень сомневаюсь. Та позиция которую знаю я — например ни Скифи ни Каллисто не решается вообще (за приемлемое время). Другие программы (которые не так сильно режут), либо Скифи с отключенными отсечениями решают порядка минуты, но Скиф при этом (отключении отсечений) теряет больше 100 пунктов Эло силы.
    В Скифи для нормального решения тактики сделана две глубины, тактическая и основная. При этом тактику более-менее он решает.
    Чтоб сделать нормальный баланс — нужны тактические позиции для тестов. Рассуждать о силе программ в тактике можно сколько угодно — но я , как автор программы, могу вас уверить что тактическая сила сильнейших программ далека от идеала. Но чтоб её настроить нужны позиции. Желательно такие, на решение которых уходит больше секунды.

    в ответ на: Тактика и программы #404765
    NS
    Участник

    Проблемы есть. Просто не такие заметные как у человека.
    Аврора на ЧМ влетела на тактику.
    Мне в свое время дали одну тяжелую для программ позицию.

    в ответ на: Базовые шашечные алгоритмы #401938
    NS
    Участник

    3. Их не надо придумывать, они известны уже несколько десятков лет.
    А первые два пункта можно посмотреть в исходниках SiDra.
    Они есть тут:

    http://igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar

    NS
    Участник

    правильная ссылка igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar

    в ответ на: Спорная статья на сайте Дамиры #400530
    NS
    Участник

    Что касается более общего спора «как обычно принято» — считаю его абсолютно бессмысленным и не имеющим отношения к данной теме

    Я ни с кем не спорил, а написал как обычно добиваются разнообразия игры, причем в ветке посвященной (которая стала посвященной) алгоритмам игровых программ.

    Вы не задумывались, что после ваших постов (ответов) и нравоучений — напрочь пропадает желание писать в ветках где вы «отметились»?

    в ответ на: Спорная статья на сайте Дамиры #400528
    NS
    Участник

    Разнообразия игры обычно добиваются не случайностью в оценке, а случайностью в переборных алгоритмах — случайной сортировкой ходов.

    Люблю я людей котрорые считают, что все знают.
    Речь шла о программе гр.Агафонов. Вы хоть представляете когда она писалась и как внутри устроена? Очень сомневаюсь. А откуда тогда такая самоуверенность в суждениях?

    Я ни слова не сказал о программе Агафонова.
    Врятли можно двояко понять что я написал — обычно, принято добиваться разнообразия игры случайными сортировками ходов.
    Есно я понятия не имею как это было сделано в программе Агафонова.

    Если вы считаете что обычно разнообразия добиваются другими способами — то вы просто ошибаетесь.

    в ответ на: Спорная статья на сайте Дамиры #400525
    NS
    Участник

    Да, конечно может.
    Так Скиф и обучался.
    Только это «маленько» для всех признаков — вылилось в миллион партий с суперкороткм контролем :)

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 662 всего)