Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
NSУчастник
Позицию надо искать, но мне всвязи с предстоящей свадьбой не до этого. Приеду, выложу.
Тактические усиления не дадут увеличения практической силы игры. Но нужны они не для этого, а для использования движка для анализа. Например в шахматах для анализа более слабый практически, но более сильный в тактике движок — намного предпочтительней. В шашках тоже самое.
Позиционные планы, оценку человек (высококвалифицированный) тоже видит, а тактику ему может подсказать движок.
NSУчастникУ меня абсолютное большинство партий сыграно с контролем 10 мин каждому +5 сек Фишер. Считаю, такой контроль вполне достаточным для выдачи качественной партии.
(Проверь почту).Спасибо, получил.
Да, контроль хороший.NSУчастникПростую тактику на хвостах вариантов в движке можно найти изменив ФВ — заставить делать ход если за соперника возможно взятие, и разрешив тихий ход в ответ на взятие.
разрешив тихий ход в ответ на взятие — надо бы уточнить — разрешив ОТДАЧУ в ответ на взятие. Правда, еще есть вариант, с роздыхом, когда сторона проводящая комбинацию может сделать два тихих хода подряд, но и здесь можно придумать что-нибудь.
Если у нас ход не отдача в ФВ — на этом ветвь сразу и прервется.
позиций с взятиями четверть — так что очень сильно дерево это не увеличит. Хотя можно и написать генератор отдач. А роздых лучше находить до ФВ.
А вот единственные ходы должны здорово помочь. Я сейчас переделаю код под Делфи2010 (проблемы с WideString), и попробую потестировать продления на единственном хорошем ходе.
Если падения силы не будет — остается поискать тактические позиции.NSУчастникЧто-то по запарке я не сообразил что тактику можно найти по базам партий. Критерий то простой — при нехватке материала тихий ход с последующей победой.
Единственная проблема — если база партий движков с коротким контролем, то раз движок нашел тактику, возможно она не очень сложная. И с тактикой перемешаются позиционные жертвы.
Но полученные позиции можно будет потом отфильтровать вручную.Простую тактику на хвостах вариантов в движке можно найти изменив ФВ — заставить делать ход если за соперника возможно взятие, и разрешив тиий ход в ответ на взятие.
Но стоит еще задача нахождения сложной тактики движком.
В шахматах в Рыбке это достигнуто продлениями на единcтвенном хорошем ходе, только похоже что кроме Васика никто не знает как быстро определять эти единственные хорошие ходы.У меня есть идея сделать это в рамках IID.
В скифи IID делается запуском PV переборора с окном. Можно сделать так — если в окне только один ход — он единственный, делаем продление, если все ходы сверху окна, либо снизу окна — то отсечка наподобие MultiCut.NSУчастникСергей, я вышлю тебе на мейл парочку интересных позиций.
Пожалуйста, помоги мне с отсевом партий по бд с выделением незакономерных результатов. Очень нужно!Позиций нужно хотя-бы несколько сотен.
Сто — крайний вариант. Меньше уже не позволяют проводить достоверное тестирование.NSУчастникСпасибо!
NSУчастникСергей, я вышлю тебе на мейл парочку интересных позиций.
Пожалуйста, помоги мне с отсевом партий по бд с выделением незакономерных результатов. Очень нужно!Небольшая проблема — у меня свадьба через неделю. Вернусь 21-го, тогда смогу написать отсев.
NSУчастникУ него в программе ФВ просто размещается в одной процедуре с перебором. А так по сути — примерно тоже самое что и у остальных.
ФВ — это настолько малая часть перебора, что на тактику никак не может повлиять. Основной фактор уменьшающий тактическую силу (и он же основной увеличивающий силу игры) это MultiCut — дерево перебора после любой жертвы он режет просто беспощадно. А он есть и в Торнадо, и в Скифи, и в Каллисто.Но как я написал есть методы увеличить тактическую силу не ослабляя силу игры — но на это нужны тактические позиции для тестов.
Под тактикой я понимаю позиции где лучший ход связан с жертвой материала (либо жертва происходит после вступительных ходов).NSУчастникТо есть любая тактика в течении одной секунды решается?
Очень сомневаюсь. Та позиция которую знаю я — например ни Скифи ни Каллисто не решается вообще (за приемлемое время). Другие программы (которые не так сильно режут), либо Скифи с отключенными отсечениями решают порядка минуты, но Скиф при этом (отключении отсечений) теряет больше 100 пунктов Эло силы.
В Скифи для нормального решения тактики сделана две глубины, тактическая и основная. При этом тактику более-менее он решает.
Чтоб сделать нормальный баланс — нужны тактические позиции для тестов. Рассуждать о силе программ в тактике можно сколько угодно — но я , как автор программы, могу вас уверить что тактическая сила сильнейших программ далека от идеала. Но чтоб её настроить нужны позиции. Желательно такие, на решение которых уходит больше секунды.NSУчастникПроблемы есть. Просто не такие заметные как у человека.
Аврора на ЧМ влетела на тактику.
Мне в свое время дали одну тяжелую для программ позицию.NSУчастник3. Их не надо придумывать, они известны уже несколько десятков лет.
А первые два пункта можно посмотреть в исходниках SiDra.
Они есть тут:NSУчастникправильная ссылка igorkorshunov.narod.ru/Kallisto4.rar
NSУчастникЧто касается более общего спора «как обычно принято» — считаю его абсолютно бессмысленным и не имеющим отношения к данной теме
Я ни с кем не спорил, а написал как обычно добиваются разнообразия игры, причем в ветке посвященной (которая стала посвященной) алгоритмам игровых программ.
Вы не задумывались, что после ваших постов (ответов) и нравоучений — напрочь пропадает желание писать в ветках где вы «отметились»?
NSУчастникРазнообразия игры обычно добиваются не случайностью в оценке, а случайностью в переборных алгоритмах — случайной сортировкой ходов.
Люблю я людей котрорые считают, что все знают.
Речь шла о программе гр.Агафонов. Вы хоть представляете когда она писалась и как внутри устроена? Очень сомневаюсь. А откуда тогда такая самоуверенность в суждениях?Я ни слова не сказал о программе Агафонова.
Врятли можно двояко понять что я написал — обычно, принято добиваться разнообразия игры случайными сортировками ходов.
Есно я понятия не имею как это было сделано в программе Агафонова.Если вы считаете что обычно разнообразия добиваются другими способами — то вы просто ошибаетесь.
NSУчастникДа, конечно может.
Так Скиф и обучался.
Только это «маленько» для всех признаков — вылилось в миллион партий с суперкороткм контролем -
АвторСообщения