Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
NSУчастник
Доверительный интервал (цифры для слабейшего движка, всё в пунктах Эло):
Интервал 0.1 пункта Эло — расчет со всеми знаками после запятой (язык позволяет), Проценты по таблице Эло округлены до трех знаков после запятой (например 51.001)
Мат. Ожидание -15.6
Сигма 3.75
Доверительный интервал 99.7% [-26.0,-4.2]
(интервал считался не через сигму, а через распределение с минимизацие размера)
Так что предыдущая версия точно (99.7% ) слабее.
Но разнице в силе может быть весьма мала.NSУчастникДа, ноябрьские нормально.
а Booot написал свою программу?NSУчастникЕсли отладка — имеется в виду скорость, то ускорить можно и потом.
Если проврка правильности — то я проверял тогда на Тестовых позициях (на правило турецкого удара и т.д.), а сейчас проверю на perfit-е, и на специфичных позициях.NSУчастникТри года назад я за вечер написал полностью менеджер + рандомный движок (менеджер с графикой, написан на 1С, сайт где я его выкладывал закрыт, но я попросил если у кого остался выслать)
Есно в менеджере и рандомном движке был генератор полностью по правилам русских шашек включая специфичные правила…Так что генератор будет написан не в первый раз, и я не считаю его особо сложным.
NSУчастникПоэтому и возьму процент случившийся в матче.
NSУчастникБуду рад поучавствовать. Может, ради такого дела, даже новую версию сделаю
Может еще NS программку напишет.В принципе можно — года три назад писал на спор, но так и не нашел соперников. Сейчас остался менеджер (для игры движков между собой) — но его нужно искать в инете. (в нем написан генератор по полным правилам русских шашек и определение результатов партии, ну и взаимодействие программ между собой)
В принципе как писать представляю, и переборные алгоритмы, и оценку.
Вопрос в базах. Быстро я их сделать не смогу.
И WBEC. Если я случайно войду в пятерку — должна быть готова версия выходящая во вторую лигу…Но сегодня вечером напишу генератор, попробую perfit, сверю быстродействие генератора и количество позиций.
Насчет участия — точно пока подтвердить не могу. Какие примерно сроки?NSУчастникNS
Я так и не понял, что ты этой таблицей хотел сказать.У нас была задача определить явл. ли победивший движок более сильным. Тогда можно твой подход применить так:
Предполагаем крайний случай, т.е. что они равны. И проверяем насколько вероятно, что между двумя равными движками случится такой результат в пользу первого. Если это маловероятно, то значит первый движок сильнее.Я произвел расчеты того-же показателя, что и Plus600 — только не примерно, а точно (заданы вероятности результата, определить возможены исход после 922-ух туров)
Сейчас приведу доверительный интервал (аналог 3-х сигм — 99.7%)
Для случая жестко заданного процента ничьей (от него мало зависит, но возьмем тот, который случился в матче), и для равномерного распределения рейтинга.NSУчастникПисали под себя, потому что под полный стандарт сложнее.
Кстати, без пробелов между ходами я тоже формат разбираю вполне нормально и даже в сокращенной нотации.А вот это как раз не есть хорошо. Любой стандарт должен упрощать работу, и не допускать вольного толкования. Есть пробел нет пробела сокращенная нотация или полная, знак взятия x или : — либо то, либо то, я не вижу особого смысла в ста вариантах написания суперуниверсального формата, чтобы который понять в программе надо писать стоэтажные алгоритмы разбора текста.
Хотел бы я посмотреть на алгоритм разбора чекерсной (или международной) партии где опущены WHITESPACE и DELIMITER (второе довольно часто встречатся) 😆
Естественно я имел в виду этот текст…
«надо писать стоэтажные алгоритмы…»
Я думаю что вы сами понимаете что это не так. И алгоритмы отнюдь не «стоэтажные»!NSУчастникВы же не живых людей сравниваете, а программы.
Типичная выборка из 900 значений, сигма равно 30, три сигмы — 90 — это и есть разброс всех данных. То есть с одной сигмой это выглядит как +79(плюс-минус 30) -37(плюс-минус 30) =806(плюс-минус 30) .
Или +(от 50 до 110) -(от 10 до 50) от 780 до 840). А уж с тремя сигмами это выглядит и того хуже никакиой достоверной разницы.
А предложение исключить ничьи просто не проходит, уж что было, то было 😆Всего 922 партии, вероятность победы 79/922, ничьи 806/922, поражения 37/922
467.5 0.090% 0.358% 99.732%
468.0 0.116% 0.474% 99.642%
468.5 0.148% 0.622% 99.526%
469.0 0.188% 0.810% 99.378%
469.5 0.236% 1.047% 99.190%
470.0 0.294% 1.341% 98.953%
470.5 0.363% 1.703% 98.659%
471.0 0.443% 2.146% 98.297%
471.5 0.537% 2.683% 97.854%
472.0 0.644% 3.327% 97.317%
472.5 0.766% 4.093% 96.673%
473.0 0.903% 4.996% 95.907%
473.5 1.054% 6.050% 95.004%
474.0 1.220% 7.270% 93.950%
474.5 1.399% 8.669% 92.730%
475.0 1.590% 10.259% 91.331%
475.5 1.792% 12.051% 89.741%
476.0 2.000% 14.051% 87.949%
476.5 2.213% 16.263% 85.949%
477.0 2.426% 18.690% 83.737%
477.5 2.637% 21.327% 81.310%
478.0 2.840% 24.167% 78.673%
478.5 3.032% 27.199% 75.833%
479.0 3.208% 30.407% 72.801%
479.5 3.364% 33.771% 69.593%
480.0 3.497% 37.268% 66.229%
480.5 3.603% 40.871% 62.732%
481.0 3.679% 44.551% 59.129%
481.5 3.724% 48.275% 55.449%
482.0 3.737% 52.012% 51.725%
482.5 3.717% 55.729% 47.988%
483.0 3.665% 59.394% 44.271%
483.5 3.582% 62.975% 40.606%
484.0 3.470% 66.445% 37.025%
484.5 3.333% 69.778% 33.555%
485.0 3.173% 72.951% 30.222%
485.5 2.995% 75.947% 27.049%
486.0 2.803% 78.750% 24.053%
486.5 2.600% 81.350% 21.250%
487.0 2.392% 83.742% 18.650%
487.5 2.181% 85.923% 16.258%
488.0 1.972% 87.895% 14.077%
488.5 1.768% 89.663% 12.105%
489.0 1.571% 91.234% 10.337%
489.5 1.385% 92.619% 8.766%
490.0 1.210% 93.829% 7.381%
490.5 1.049% 94.878% 6.171%
491.0 0.901% 95.778% 5.122%
491.5 0.768% 96.546% 4.222%
492.0 0.649% 97.195% 3.454%
492.5 0.543% 97.738% 2.805%
493.0 0.451% 98.189% 2.262%
493.5 0.372% 98.561% 1.811%
494.0 0.304% 98.865% 1.439%
494.5 0.246% 99.112% 1.135%
495.0 0.198% 99.310% 0.888%
495.5 0.158% 99.468% 0.690%
496.0 0.125% 99.592% 0.532%
496.5 0.098% 99.690% 0.408%
497.0 0.076% 99.766% 0.310%Сигма 21.18
Первая колонка — количество очков, вторая колонка вероятность исхода, третья и четвертая колонка — вероятность нарастающим итогом (начиная с нижнего, либо верхнего края)
Три Сигмы используются для подсчета доверительного 99.73% интервала в случае НОРМАЛЬНОГО распределения.
Как видите в данном случае правило трех сигм не работает. Не просто не работает — а выдает полный бред!NSУчастникДостаточно простые алгоритмы, кстати ФВ всё-таки есть (превращения)
А не планируется сделать коммерческую версию?
NSУчастникВроде обычно сильной считают ту программу которая выигравает, а не ту которая нигде не играет…
NSУчастникТо есть — если я правильно понял — шашечные программисты используют оценку только по положению (координате) шашки на доске, а серьезно занимаются только переборными алгоритмами, и Дебютными/Эндшпильными библиотеками?
NSУчастникНа стандартной для шашечной программы оценке Шахматная программа может играть на 2300 (как ты сам показал) Получается что на отсутствии нормальной ОФ теряется максимум 400 пунктов (для шашек наверно всё-таки меньше), хотя цена каждого полухода (и времени для обдумывания) для шашечной программы должна быть меньше чем для шахматной, соответственно вполне можно потратить время на хорошую оценку — я правильно понял?
NSУчастникВоспользовался — ничего не находит…
В одноименной ветке — ничего про ОФ программ нет.NSУчастникХорошая оболочка должна понимать ЛЮБОЙ формат нотации (принимать от движка), а отсылать движку в Стандартном формате (стандартном для оболочки). А движки должны стараться отсылать в Стандартном формате, но если даже отступают от формата — оболочка должна нормально воспринимать нотацию…
Нужели возможны другие мнения??? -
АвторСообщения