RS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 627 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Композиция #352818
    RS
    Участник

    ОТСТОЙ должен быть отстойным во всем!!!
    Брага на «МиФ»-е… 😉

    П.Шклудов, 2010г.

    c3, e7, c5, a3, g1, h6(g3), g7(b4), d6(f2), e3(g1), f8, a3+

    На ветке Руплюк не вижу своего поста. Поэтому дублирую здесь

    На ветке Композиция http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-340.html#47505 здесь помещена проблема

    Попробую показать то, что восхищает.

    Смотрим первые ходы: c3, e7, c5 — нормально. h6:a3 Такой бой не редок, но не при ч.ш. b2, закрытой белой простой с1. Сделать такой элемент механизма очень сложно, поскольку 1) перебой осуществляется на весу и 2) после :а3 требуется создание роздыха.
    Продолжаем смотреть
    с1:е3:g1 . Не часто осуществляется такая блокировка. Здесь еще открывается поле с1 для создания ударной цепочки (f4:e3) и удара а3: h6, симметричный первому 4. h6:a3. Перебой длился 6 ходов — очень высокий уровень.
    (g3), g7(b4), d6(f2), e3(g1), f8, a3+
    Получение чистого эндшпиля из «грязного» остатков от комбинационного механизма — автомата бывает непреодолимой технической задачей, сгубившей немалое число замыслов.

    Комбинационная идея (полукруговые удары h6:a3, a3: h6 со вскрытием дамочных полей f8 & c1) дополняется нечастой блокировкой #h2 (с1:g1). Чистый эндшпиль, со свежей петлей по нижнему тройнику (чаще ставится f4, h6). Три удара (два — в прямой комбинации, один — в эндшпиле f8:a3, с предыдущим тихим ходом h6-g7 > g7-f8) дамкой взаимосвязаны и производят фантастическое впечатление. Активная игра всех шашек.

    Безусловно, отличная проблема. Да, в ней жертв дамок, безумных идей, но это условие не является обязательным для признания композиции шедевром. Моя оценка 8,5-8,75 балла.

    в ответ на: РуПЛюК #353590
    RS
    Участник
    На ветке Композиция http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-340.html#47505 помещена проблема

    12933074404.png

    Попробую показать то, что восхищает.

    Смотрим первые ходы: c3, e7, c5 - нормально. h6:a3 Такой бой не редок, но не при ч.ш. b2, закрытой белой простой с1. Сделать такой элемент механизма очень сложно, поскольку 1) перебой осуществляется на весу и 2) после :а3 требуется создание роздыха.
    Продолжаем смотреть
    с1:е3:g1 . Не часто осуществляется такая блокировка. Здесь еще открывается поле с1 для создания ударной цепочки (f4:e3) и удара а3: h6, симметричный первому 4. h6:a3. Перебой длился 6 ходов - очень высокий уровень.
    (g3), g7(b4), d6(f2), e3(g1), f8, a3+
    Получение чистого эндшпиля из "грязного" остатков от комбинационного механизма - автомата бывает непреодолимой технической задачей, сгубившей немалое число замыслов.

    Комбинационная идея (полукруговые удары h6:a3, a3: h6 со вскрытием дамочных полей f8 & c1) дополняется нечастой блокировкой #h2 (с1:g1). Чистый эндшпиль, со свежей петлей по нижнему тройнику (чаще ставится f4, h6). Три удара (два - в прямой комбинации, один - в эндшпиле f8:a3, с предыдущим тихим ходом h6-g7 > g7-f8) дамкой взаимосвязаны и производят фантастическое впечатление. Активная игра всех шашек.

    Безусловно, отличная проблема. Да, в ней жертв дамок, безумных идей, но это условие не является обязательным для признания композиции шедевром. Моя оценка 8,5-8,75 балла.
    в ответ на: Композиция #352817
    RS
    Участник

    Мои соболезнования семье Афиминых.

    Р.Шаяхметов

    в ответ на: Грустно #410196
    RS
    Участник

    Кстати, да.

    демос (избранные — чуть ли не буквально) это не охлос. Охлократия, власть толпы — настоящая власть народа.

    в ответ на: Композиция #352794
    RS
    Участник


    После d8, g5 развилка (f6A), h4 (e3B), e1 (b6), g3 (f2 CD), a5+

    A (h6), e3 (g3), d4 ант-1-226,1928год (h2), g1 (g5), c3 (f4 EF), b4 (e3), c5 (g1 G), a5, c7+

    B (b6), f2 (a5), c5+ C (a5), f4, d2 (h4), e1+ D (с5), a5 (d4), b4+

    E (b6, g1), bc5+
    F (g3), a5 (f2), e3/ d4 (b6), c7, a7 +
    G (b6, g1), bc5+

    в ответ на: Композиция #352790
    RS
    Участник

    12×8

    с5, cd8, h8, d2 (c1), f2, b4, d2, d8, g5 (h6A), e3 (g3), d4 — этюд 1925 года ? А (f6), h4 etc+

    в ответ на: Новые этюды #358502
    RS
    Участник

    Почти полный ИП. Согласен

    в ответ на: Русские шашки. #355852
    RS
    Участник

    d8, b4, b2 (f:f2A), h8 (h:f6), c3#

    A (a:f2), e3, h8, g1+

    Есть перестановка 1-2 ходов. А в этой ППР


    b6 (c3) …

    в ответ на: Новые этюды #358500
    RS
    Участник

    d4+ с тремя вариантами и с тремя ударами на весу

    в ответ на: "Новополоцк-2010" #407185
    RS
    Участник

    Со статистами вроде разобрались, спасибо Петр Александрович! Сам ПР-ы не увидел.
    Согласен на все сто, что, цитирую «корректировка заключительного удара является неотъемлемой частью авторского замысла в ПРОБЛЕМЕ.». Однако это относится к творчеству, а не спортивным требованиям. Статист не уничтожает проблему, она остается произведением искусства.
    По мне бракованный этюд, где есть объединение трех этюдов или этюд с 20 вариантами красивее многих непорочных.
    Ттребования четкого хода, экономичности пришли от художественных критериев в спортивные

    в ответ на: "Новополоцк-2010" #407183
    RS
    Участник

    2.[b2 — статист]
    14. [ИП: 1966 год – в книге А.Виндермана «Комбинации в р.ш.» (a3 c3 d2 e1 g3 h6 – a5 c5 d6 e5 f8 g7: f4, f2, e3, d4+] (П.Ш.)Комбинационный механизм тождественен, эндшпиль различен. Проблема самостоятельна по отношению к ИП
    31.[Ч.Ш. h4 – статист. Корректировка завершающего удара в 64 не обязательна, см. Кодекс, п. 2.2.5]
    33.[Ч.ш. а5 — статист]
    34.[Ч.ш. h8 — статист]
    36.[Ч.ш. h4 — статист.]
    37.[Ч.ш. с7 — статист.]
    49.[ab6, d2, d6, e7,a3/b4/ c5 (g3), f4, c5(f4), f2+ В указанной дуали при бое на с5 вместо а3 появляется ЧПР (g3), f4, е3+ Наверное, не засчитываются – учитывается авторское решение.]
    81.[h2 — статист]
    88.[h2 — статист]
    104. [h2 — статист]
    106. [h2 — статист]

    в ответ на: skucno! #373724
    RS
    Участник

    у Киева и Запорожья общее появилось при объединении этих регионов, а так — история, культура — все разное. Современный литературный украинский язык близок к казачьему говору (т.н. кубанская балачка).

    В какой исторической хронике написано о татаро-монголах? Или Киевская Русь? Была Киевская земля, да, но и была Ростовская, Новгородская ,Суздальская, Владимирская и т.д.

    Чтобы понять выражение Киев — мать городов ,к которому, собственно, апеллирует «киевский текст», нужно знать про греческое понятие метрополис (буквальное «мать городов»), что так именовали Киев эллины, поскольку именно с этим крупным славянским городом они и контактировали активно, т.е. других славянские города для них были терра инкогнита.
    зы
    Бодаться с парадигмой мышления из подсознания бесполезно — эта сфера не знает логики.

    в ответ на: skucno! #373718
    RS
    Участник

    Уважаемый Юрий, Вы умный человек, образованный, а пишите так, как будто нашпигованы штампами.

    При всем уважении к Вам с Бужинским, прошу не высказывать публично свою точку зрения о расовом отношении якутов. Очень прошу.

    По истории шашечной игры рекомендую сайт

    http://www.draughtshistory.nl/ Его автор голландский ученый, выдающийся шашечный композитор Arie van der Stoep. Бразильские шашки, насколько мне известно, — изобретение Бакуменко.

    По истории рекомендую не читать газет, не только советских. Как можно равнять между собой Сечь и Киев — ума не приложу. Что их включили в конгломерат под названием Советская Украина, т.е. в искусственное территориальное образование, не означает автоматом и их общее историческое прошлое.

    Как можно не знать, что Киевская Русь как название государства — искусственное изобретение книжников, что была и Червонная Русь, и Белая Русь, и Чёрная.

    Идеологему о татаро-монгольском иге и распаде Руси и прочая прошу выкинуть из подсознания.

    Такие мелочи, как Российская Империя во времена Ивана Грозного, не комментирую.

    Best regards, Rustam

    в ответ на: Задачки от Э.Бужинского #372008
    RS
    Участник

    Швейцарский и турецкий удары реализуют разные правила шашек.

    Турецкий удар (Турок) — во время ударного боя шашки снимаются только после завершения взятия.

    Швейцарский удар — одну и тоже шашку бить можно только один раз.


    Взятие осуществляется 47:24:13: 4: 15: 24 — стоп. Или так: 47:24: 15: 4: 13: 24 или 30 или 35 — ничего не мешает.

    В одном случае проявляется ограничитель хода дамки (шлагбаум), в другом нет. Естественно, швейцарский удар использует и правило, что шашки снимаются только после завершения взятия, т.е. турецкий удар.
    В сложных ударах совмещается оба правила, и поэтому такой удар называют турецким

    как было показано или так

    в ответ на: Русские шашки. #355828
    RS
    Участник

    Блестящая задачная проблема!

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 627 всего)