RS

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 627 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Русские шашки. #355518
    RS
    Участник

    Cпасибо, Петр Александрович, за замечания!
    Одна проблема только исправляется просто…

    Что-то не придумывается… Фантазия на этюд Шклудов, 1980, ред. 2007
    Ход черных.
    (ab2), c5, b4 (c1), g3, e3 (f4), g3, h4 (d6), e7, c5 (b6, b4)

    в ответ на: Русские шашки. #355514
    RS
    Участник

    печатал?? d6, ad4, c3, g1+ Легальность (см. диагр.) 7b6 (c5), b2 (c5)

    импровизации

    g3, b8, c1, g5, a7+ Змея, кусающая свой хвост [начало а7-…финал :а7]

    g7 (gc1), h8, a7,d6, f6, d2 (g3), e3 Z (h2), b8 Z2 (e7), a7 (d6), b6 (e5), c5 (d4), a7, h2+
    Z b8(h2Y), f2+ Y (f2)= Z2 d4 (g1Y2), c5, c5 (e7), b6 (d6), a7 (e5), b8 (d4), f4 (c3), c1+ Y2 (e7), b8 (d6)=
    UPD. не решается №3 вместо предпоследнего хода (d4)? нужно (f4)=

    в ответ на: Композиция #352554
    RS
    Участник

    Здравствуйте все!
    Топик называется Композиция, поэтому здесь помещаю эти заметки, по теории, к-ые не столь давно обещал поместить.
    ___
    В каждом из искусств свой контакт со зрителем. Через звук, ощущение, послевкусие и прочая, и прочая. Шашечная и шахматная композиция отличается тем, что Автор и Зритель равно стоят к красоте, оба ее ищут и находят. Оба творят.
    Причем авторское решение отличается от решения зрителя.
    Собственно АР — цепочка ходов от первого до последнего, все указанные автором — варианты и вариантики — лишь часть авторского замысла. Автор выражает свой замысел (пуанту) может через расстановку шашек; она бывает начальная, финальная — естественная, дамографическая, тематическая и т.д., и т.д. Может свою мысль доносить через девиз, комментарий. Может через новый некий жанр, меняя доску, шашки, правила хода и др. Простор внутри рамок!
    Зритель, решая, ассоциируется с массой известных ему шашечных приемов — банальных и редких, вычурных и чем-то цепляющих взгляд. У каждого свой взгляд, свое видение одного и тоже произведения.
    Зритель, находя новое в решении, может найти КВ, ТВ, ЛС, ПР, изменяя
    само первоначальное произведение. Как затем писать — редакция такого-то, соавтор — не всегда ясно. Нет грани, четкой черты, да|нет. Решатель свое видение может изобразить через едкий или восторженный комментарий, пометками «на полях» (!!, ??), редакциями расстановок, исправлением записи решения произведения и др.

    Но и этим не ограничивается ШК. есть еще анализ позиций — ретроанализ, шлифы, комментарии партий (на последние, кстати, авторское право распространяется…).

    Главное, чтобы шашечное искусство было востребовано.
    _______
    Рустам Шаяхметов.

    в ответ на: Русские шашки. #355513
    RS
    Участник

    Здравствуйте!
    Петр Александрович, Ваша позиция №1 , с жертвой дамки b8:g3, несколько навело на такую идею с ЛС.

    ed2, c3, b8, h4, g3 Z, e7, f2, f2+ Z e7, f2, f2 (g1 Z-1 Y), a7+ Z1 (g5), fg3+ Y (d4), f4 (g1)=

    RS
    Участник

    С наступающим Новым годом!
    Успехов, спортивных и творческих, в будущих конкурсах!
    Здоровья всем !
    __
    Публикую, с любезного разрешения уважаемого Александра Коготько, результаты 7 конкурса Варяг-Пресс, 2007.
    Оригинал файла поместить не удалось, пришлось разбить.
    В открытом виде — преамбула файла.

    Рустам Шаяхметов
    _____________________________________________________________

    Добрый день, уважаемые коллеги и друзья!
    Подведены окончательные итоги 7 — го конкурса газеты «Варяг — пресс» (Пинск) 2007 года по шашечной композиции. Все композиции были разосланы участникам для предварительного ознакомления и были даны 14 дней для защиты своих композиций.
    Замечания были получены от Петра КОЖАНОВСКОГО, в которой он высказал свое мнение по неправильной оценке этюда №11, затем в телефонном разговоре со мной (А.Коготько) он признал правильность оценки данной работы, а также высказал сомнение по ППР в проблеме №25, но никаких веских доводов в зашиту проблемы не привел.
    Николай ВЕРГЕЙЧИК: «Никаких претензий. Хочу уточнить по поводу миниатюры — 64, №4. Проблема А.Нагуманова была опубликована 21.03.2007 года и примерно в это же время были высланы мои позиции на конкурс».
    Согласно условий конкурса композиции начинают существовать со дня старта данного соревнования, а именно с 15 мая 2007 года. Проблема А.Нагуманова была опубликована в печати на 25 дней ранее, следовательно она и имеет приоритет, поэтому миниатюра №4 и осталась без оценки.
    Виталий ВОРУШИЛО высказал замечания по миниатюре №11, которая получила оценку 0,0 очка за мнимое ППР. Приходится признать, что миниатюра хотя и не имела ППР, но не была оценена из — за того, что на поле у черных находилась шашка g7, которая являлась СТАТИСТОМ, то есть не принимала участия в комбинационной игре и не несла никакой нагрузки в замысле автора.
    Целый «пакет» замечаний по судейству этюдов и задач был получен от Петра ШКЛУДОВА, в которых он написал, что гроссмейстер тащит сам себя на первое место. В то же время П.Шклудов и сам подтвердил в своем «альтернативном» отчете правильность оценок Л.Витошкина. Следовательно никто никого на первое место не тащил, а в честной борьбе занял то, что заслужил. Интересно, что если работы Л.Витошкина, как предлагал П.Шклудов, выставить вне конкурса, тогда в этюдах на первое место выходил бы сам П.Шклудов?!
    Интересно и другое, что это почему — то не коснулось судейства в жанрах миниатюр и проблем В.Шульги, который также принимал участие не только как судья… Странная избирательность.
    Впрочем, все его замечания были высланы на адрес судьи данных жанров, гроссмейстеру Л.Витошкину, на которые последний ни коим образом не отреагировал. Замечу, что и от участников данных жанров за исключением Э — 64, №11 никаких замечаний получено не было. Следовательно, участники соревнований с оценками гроссмейстера полностью были согласны. Правда, в ряд этюдов были внесены некоторые замечания П.Шклудова. Замечания по этюдам самого П.Шклудова были отклонены. Автор имеет полное право не согласиться с оценкой судьи и выставить их в вышестоящее соревнование, а именно, в ближайший чемпионат Беларуси.
    Можно сказать, что замечания П.Шклудова практически ни коим образом не повлияли на распределение мест в итоговой таблице. Сомневаться в квалификации судейства в жанре этюдов гроссмейстера СССР по шашечной композиции, неоднократного чемпиона СССР Л.Витошкина нет особой необходимости. Грустно другое, личные отношения нужно выяснять другим образом… Лично у меня, как у организатора данного соревнования вопросов по качеству судейства Л.Витошкина никаких нет. У нас плюрализм мнений и каждый участник был вправе воспользоваться правом на защиту своих композиций, что некоторые участники и сделали и получили полноценные ответы. В данном случае жанры этюдов и задач обслуживал Л.Витошкин, его мнение и было взято за основу. Мнение мастера спорта П.Шклудова было принято к сведению, тем более, что в нем особой надобности не было.
    Всем спасибо за участие и за высказанные ценные и не совсем замечания.
    Хочу напомнить, что 15 мая 2008 года стартует 8 — й конкурс по шашечной композиции на призы газеты «Варяг — пресс» (Пинск) по четырем жанрам в русские шашки: миниатюры, проблемы, этюды, задачи. Присылать можно по 4 композиции в каждый жанр, новых или опубликованных после 15 мая 2007 года. Зачет по трем лучшим работам.
    Всех с наступающим Новым 2008 годом! Счастья, здоровья, удачи!
    До свидания.
    С уважением, Александр Коготько.

    _____________

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О 8 — м открытом международном конкурсе по шашечной композиции 2008 года
    на призы редакции газеты «Варяг — Пресс» (Пинск).

    1. Сроки, разделы чемпионата.

    Чемпионат проводится заочно с 15 апреля 2008 года по 30 декабря 2008 года по четырем разделам: А) комбинационные миниатюры — 64; Б) комбинационные проблемы — 64; В) этюды — 64; Г) задачи — 64.

    2. Участник чемпионата.

    К участию допускаются все желающие шашечные композиторы.

    3. Порядок проведения.

    Чемпионат проводится согласно Кодекса Республики Беларусь 2004 года. Каждый участник может представить по соответствующему разделу не более 4-х произведений, созданных самостоятельно, неопубликованных или опубликованных после 15 апреля 2007 года, но не принимающих на данном этапе участия в других соревнованиях. Композиции оформляются на стандартном листе (210Х290) в одном экземпляре с диаграммами и в нотации, с полным решением, указанием всех композиционных ложных следов, в краткой нотации.
    Для миниатюр и проблем обязательно доказательство легальности. Обязательное условие: указание публикации произведения в первоисточнике, или сообщить, что композиция новая. Если композиция была в печати, но автор этого не сообщает, то такие произведения оценке не подлежат.
    Зачет идет по трем лучшим произведениям в каждом жанре.
    Композиции слать по адресу: 225710, г. Пинск — 15, а/я — 5, Коготько Александру Ивановичу.
    Исправления и замены не разрешаются.

    4. Руководство проведением чемпионата.

    Назначение судей осуществляется из числа квалифицированных судей РБ, назначается редакцией газеты «Варяг — пресс» и утверждается ООФШ РБ.
    Проведение чемпионата возлагается на судейскую коллегию в составе: главный судья: кандидат в мастера спорта Николай Дмитриевич Крышталь (Пинск), судьи разделов: миниатюры — мастер спорта Борис Владимирович Иванов (Минск), проблемы — мастер спорта Борис Владимирович Иванов (Минск), этюды и задачи — гроссмейстер Леонид Сергеевич Витошкин (Гомель). Главный секретарь: мастер спорта Александр Иванович Коготько (Пинск).

    5. Условия проведения чемпионата.

    Место участника в каждом разделе определяется по сумме очков, полученных за три лучших произведения. При равенстве очков у двух и более участников чемпионата в каждом разделе преимущество получает тот, у кого наибольшая сумма очков первой композиции, второй, третьей, четвертой.

    6. Награждение.

    Победители и призеры в каждом разделе награждаются грамотами и призами. Все итоги публикуются в шашечном отделе газеты «Варяг — пресс» и высылаются в комиссию ООФШРБ по шашечной композиции для их утверждения.

    Главный редактор газеты «Варяг — Пресс» А.М.Жилюк
    ____

    в ответ на: Русские шашки. #355506
    RS
    Участник

    Добрый день!
    Может так?

    ab8Z (a1), e5 (f6), d8, f4, b6, b2, h8+ Z d8 (e7Y), h8, ee5, f2+ Y(a1, f6, e7, f2)=

    Из-за ПР пришлось перейти на нелегальное положение. :)
    b8 (*a1), 6ba7, h8! (f6!), h4 (f4, e3), b6 (d2), e3, b8 (e3), f4, f4+ Пуанта (идея) позволила вспомнить такую идею -белые заставляют черных самим строить подударную цепь.
    Ход черных (de7, e3), b6 (d2), e3, b8 (e3), f4, f4+ Черные сами взрывают поле d8 и строят подударную цепочку. Однако проблемы с комбинационным механизмом. Вроде получилось…

    b2 (a1), c3 (g5a), b8 (f6A), h4 etc + A (d6), e3! (d4), a1! (h2), b8 (g1B), h2 (fe7), dc3 (a7), b4 (g1), a5 (a7), h8 (g1), he5 (c7, d4), b6, g1 (f6), d6+ B (c5), dc3 [ угроза a7+] (h2 [отдав шашку, взяв под контроль двойник с угрозой взять большак]), d4, e5, c1+ a (d4), b4, h8, h4+

    в ответ на: Новые этюды #358350
    RS
    Участник


    болванка проблемы, вряд-ли возможно осуществить нормальными методами :) c7 (f4A, b4), d2 (a3), c3+ A (d4), f8, g1 (b4), d4, a5+

    в ответ на: Композиция #352550
    RS
    Участник

    #4 идея понравилась, все шашки активны

    ЛС a3, a1 (c1, f4), d4 (g3)=

    Этюд Витошкина # 5 («этюдозадача») как-то пытался сделать задачной проблемой. Где-то заклинило механизм.

    По памяти. Ничья. В нем минимум два этюда — Исаев,1997,Ант-2-726 и Эмбдена (?).

    в ответ на: Композиция #352547
    RS
    Участник

    b8 (e1A A-1), d4, a7+ A (d4), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+ A-1 (b4), c3 (b2!), a1! (a3), c3 (e1), a5, e1 (d4), f2, a7+

    Эта болванка для проблемы имеет самостоятельность или вариация Ант.4-416 Бланкенаар,1918?

    в ответ на: Новые проблемы. #359862
    RS
    Участник

    Тестовая проблема. На 100 давно не ставил. Вышло по 64

    31 (42), [Возможно, без 1-ого хода] 45, 41, 4, 12, 43, 38, 4:13:30:14, 14 (8 ), 15 (31), 42 (13, 19А), 12+ А (18 ), 37+

    UPD
    не выигрывается эндшпиль

    в ответ на: Русские шашки. #355484
    RS
    Участник

    f6, e7, f4, b8,f2+

    в ответ на: Русские шашки. #355479
    RS
    Участник

    1.Да, согласен, Петр Александрович, из-за (fg3) мое АР превращается в ЛС, к-ое усиливает Ваше АР. Что Блонд — не в курсе, помню, что в основе чей-то этюд, куда добавил пару КВ.
    2.
    Да, также не обо всей композиции — только об выборе боя b6 или a7 — вместе они друг друга усиливают. Что ППР — догадывался, до этого в вариациях находили тоже. Не стал особо париться с новой расстановкой, вытащил из «сундука мертвеца», указав на возможность ППР.

    прим. загляните в почтовый ящик!

    в ответ на: Русские шашки. #355477
    RS
    Участник

    ed8, e7, b6, g1 (c1), f2, f8! (d4 A ГВ-1), g7 (de3 B), h6 (hg3), g5, d2, e3, f4+ A (g3), c5+ B (fe3), c3 (f2), d4 (e1 C), f2, f4+ C (g1), a7+ ГВ-1 (e3), g7 (f4 B-1), h6 etc+ B-1 (d4), c3 etc+

    UPD.
    1.Наверное, Ваша идея
    выражена раньше, но в нашем примере она показана искуснее, ИМХО, поскольку взаимодополняемо ЛС.
    2. Идея с развитием этюда Соина убита на корню. Правда, ростки нового есть, ход черных

    3. по теории — позднее.

    в ответ на: Русские шашки. #355472
    RS
    Участник

    Петр Александрович, можно разделить атрибуты, неотъемлимые признаки, на атрибуты для спортивной композиции, к-ые определяются правилами, традицией, иногда Организатором (напр. нельзя белым преддамочные шашки) и на фундаментальные.
    Давайте посмотрим.
    Единственность решения.
    Возможно композиции с двумя и более решениями. Здесь также свои сложности, как, например, сделать «чистым» оба решения.
    Наличие решения (решаемость).
    Несмотря на очевидность, тут также не все выглядит четким.
    1. Возможны ситуации, когда не приведено АР (напр., позиция Вольдуби). Тогда в композиции могут быть два и более автора — позиции и решения.
    2. Возможна ситуация, когда авторское решение композиции «хуже» предложенного читателями. Тогда авторство решения переходит к Решателю. Таков принцип конкурсов по «четвертому жанру» (т.е. сказочная композиция) был, проводимые великим Юрия Петровича Барского, 70-ые годы.
    3. Когда АР не достигает цели (+, =, #), а его достигает другое решение, почти всегда анти-КВ (некомпозиционно). Но не всегда.
    Пример. Несколько человек в теме.

    Рустам Шаяхметов, Антанас Гимбутас
    df2, d8, a1 (e1), d2, b6!! Z (f4 a, e3), f2, a7,g1+ a (c3), a5+
    Z a7 (c3), b4, e3 (h4A), d2 (g3), e1 Y + A (b4,c3), c1+ Y (b4)!!=

    АР с 5.b6!! — уважаемого Антанаса Гимбутаса, а в ЛС проходит экс-АР, указанное мной. Бывает и так.
    Наверное, есть ППР b8+ d8+
    4. Опровержение АР (в этюдах, проблемах, задачах). Все равно продолжают указывать авторство и печатать, указывая ПР. Композиция живет и так.

    Заключая сказанное. Есть спорт и есть творчество. Последнее не регламентируется правилами по определению. Поэты и писатели выдумывают новые слова, композиторы включают свет и цвет в партитуру и т.д. и т.д.
    Хочется, что бы в правилах для спортивных соревнований на это обстоятельство указывалось.

    в ответ на: Русские шашки. #355470
    RS
    Участник

    Мне представляется так.
    1.Шашки, шашечная игра и шашечная композиция — разные категории. Есть ортодоксальная композиция — проблемы, этюды, есть неортодоксальная — задачи, не проиграть и не выиграть (изменена цель игры, при сохранении геометрии доски, правил игры), «сказочная композиция» (прошу прощения, моя терминология) — заменить плохой ход и пр.
    2. ШК эволюционирует, меняется, можно видеть, что будет завтра (если оно будет :(), отталкиваясь от тенденций — большая требовательность к экономичности, большая свобода выбора расстановки начальной позиции (практичность, соотношение сил). Другое дело, каждый видит по-своему.
    __
    Жаль, идея с ЛС пролетела…

    h8 (cd4), ed2! (f2), 6hg7, g5, e3, c5, g1 (c3 A), b8 (b6 B, b2/ d2), b6+ A (a3) Соин, 1982- Ант.1-451, b8 etc+ B (ed6), c5, b2/a1+

    Извиняюсь за небрежность в оформлении. На втором ходу Z b8 (ef6!), a7 (c5!) и после перебоев не вижу как оценивать позицию.

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 627 всего)