Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
RSУчастник
Продолжение.
Что хочется видеть в правилах?__
Правила регулируют права и обязанности каждого из участников соревнований: Спортсмена, Судьи, Организатора [с большой буквы — сразу перешел к «далее — Судья», «далее — Организатор»].
____
Т.е. правила не должны регламентривать творчество. должны быть три раздела: 1)как составлять для соревнований, как оспаривать решения судей и оргкомитета2) правила для судей 3) правила для организаторов.
Что, как — уже разговор конкретный.RSУчастник
ППР a3 (?). Вариация:
b8 (f4, f4), f8 (f6, c1), d6 etc+b6 (f6 a), d8, dg1, e3, b6 I, f4, g2 II, f4 I b4 (c3, d4), c5 (g1, d4), e3, g7+ II g7+ Может шашку черным добавить?
Исправление — отсечение лишнего. b8, eg3, g5, e5, d6, h8+ Легальность (в ретронотации, записи наоборот) (f4:d2), de3 (d8:f6), de7[/img]
RSУчастникРасширение поста от Дек 02, 2007 — 10:57 AM.
2. Спортивная шашечная композиция.
2.1. Правила определяют условия проведения соревнований составлению художественных задач и по решению задач, в том числе художественных задач.
__прим.____
Почему настойчиво разделяю термины задача и художественная задача?
Задача — общее название любых произведений с целью — блокировка сил (т.е. цель игры не выигрыш, как у проблем, этюдов, хотя возможна ситуация, когда выигрыш достигается только #). Т.Е. задача включает бракованные, неэкономичные, с одним КВ, «этюдозадачи», задачные проблемы, «исторические задачи» (см.д.) и пр. Для решений.
Любитель Цифр, 1837. На весу — необычно, но это первая!
Художественная задача, по определению, с атрибутами единственность решения, два и более композиционных варианта (возможно удлинить список) — для турниров по составлению. Вот и все разделение.
___
Продолжение следует…RSУчастникДа, вечный шах, =, прозрел. Попытки исправлений и новое.
a5, a1, f8, b2!Z , (gf2A a b), c3, c7, g5, g5+ A (h2), c3, c7, f4+ a (a7), c3!+ b [или С? — RS] (c7, gf2), c5!, a5 (g5), bc3! (h4!), d8 (g3), a5 (e1), h2!, h6, g3+ Z c7, b4 (gf2), e1 (c3!)=
h8, d6, f6 (de1A), d8, a5 (b4), e1+ A (fe1), h8, h4 (g3), e1+
Идея с множеством возможностей расстановки.
h2, f4, h8Z (de1A), d2, g1+ A (g1, f6), b8+ Z g1 (f4, f6)=
, вариация
b2, gf6, fe7,d8, e5, e5 (b6A), f6Z (c5), e7, g7 etc+ A (e7), g7 (f6), h8+ Z d6 (a5), c7 (b4), b8 (c3), f4 (b2), e5 (c1Y), f4, f4+ Y (a1), h8 (e7), 6g7 (d6, e5)=
UPD
b8, fe5, eg3, g5, e5, ed6, h8+ Жаль, не активизировал ч.ш.f8
RSУчастникПетр Александрович, спасибо большое!
Жаль вещичку с присосками. уж как только не пытался выкрутиться. 🙄Вот здесь, я конечно не программа и не мастер
Вроде видел такое: (g5), g7 (h6), gd4 (f8), b6 (с5), g1, d4. Теперь сомневаюсь, правильно ли вижу. ___В любом случае ЧПР е1+, удар видел, конечно, но надеялся на лучшее
Ударчики d8:b6:e3:c1:f2/e1 и d8:a5:h4:a3: e1:e3 красивые, ничего не скажешь.
RSУчастникВы правы, Петр Александрович. Rolling Eyes. Кошмар, чудовищно. Увы…
Привожу решения??? сразу
h8, f6, ed8, b4, b4, e7 (a7), d2, g1, a7, e3+ed8, g5,b4, b4,c5, c5, a7, c5+
b4, e7, g1, c5, c5+ Мотив Шошина.
ab8 (d4 a), dc7, b6, d8, d:a5e1:h4:e3, a3+ a (f6), b6, d8 (ac7 ), h4, a1 (e3), h8 (f4), e1+
Переделка забракованной на конкурсе проблемы. Уж больно механизм с вскрытием поля f8 не давал покоя.
d8 (c5), b4, f8, c7 (e5), e7 (f8A), e7, g1+ A (b8 ), c7, g1+d4, e3, f8 (c1 A), b2, e1+ A (dc1, e3), d4Z+ Z d6 (f4), de7 (e5)=
RSУчастникСемен Беренштейн — тончайший знаток задачного искусства, перо отточенное до микрона, рисующее образ до оттенка слова. Всегда очень приятно читать его статьи.
В завершении прото-правил видно, как вырывается творческое начало от гнета логического построения.Основная беда написания правил для ШК — отсутствие разработанной международной терминологии. Есть стандарты ISO по терминологии.
Попытка что-то сделать.
__
Введение.
1. Определение терминов.
Задачное искусство — область творчества по составлению и решению задач.
Задача — произведение шашечной композиции с изменением цели задания — блокировка сил.
Художественная задача — задача с атрибутами: единственность решения, два и более композиционных варианта.
Единственность решения —
Композиционный вариант (сокращенно КВ) —
__
Два последних определения есть во всех кодексах.RSУчастникДобрый вечер!
Петр Александрович, первая с браком, об этом написал в посте в UPD
Вторая решается, (или нет??) таким образом.
hg5, e7 (d6), e3, e3, b2, h6, h:f8:f2:h4:b6, b4+Жаль, что так много брака…
UPD
По нерешаемой проблеме. Исправление расстановки.
Вообще-то для соревнований требуется кардинальное исправление (точный финальный ход, точный эндшпиль, актуализация мертвой b8 (что есть, что нет, удар и так проходит) ). При этом, естественно, теряется естественность.
Навскидку. e3 (f2), g3, g5, ab2, b4, b2, f6, g1! (e7A A-1 , g3, f8+ A (c7), d4+ B (g7), g3, h8+ A-1 (b4), g3, a3 (c7), b2+RSУчастникДень добрый!
Cпасибо всем за замечания! надеюсь, на сей раз будет лучше.
решение не даю, когда найдете, если найдете , почему не стал.UPD 🙄 Rolling Eyes
плохой из меня рекомендатор и композитор.
d8, g7 (hh4A), f6 c двумя вариантами
A (df6), f6 (de1 , d8, a5 + B (fe1)+RSУчастникЕсли не изменяет память, то в партии Юрий Шмидт мог довольствоваться и =. прога нашла, вроде.
RSУчастникрыская по паутине наткнулся.
В воскресенье 25 ноября в Доме культуры проводится традиционный блицтурнир по шахматам памяти мастера спорта, чемпиона СССР по шашечной композиции Бориса Ивановича Волкова. Приглашаются все любители шахмат и шашек, все, кто помнит Бориса Ивановича.
http://www.bologoe-online.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=27&topic=24.0;prev_next=next
__
Вот какие есть таланты, но где они?Домунян А. А., ФПМЭ, 4 курс
Назначение: Составление и редактирование шашечных композиций с последующей записью их в графический файл для отправки в типографию.
Краткое описание: Программа, написанная на Дельфи. Служит хорошим подспорьем великим комбинаторам!
http://www.frtk.mipt.ru/radioday/2001/domunyan2.html
(Василий Гребенко, если не изменяет память, также писал подобное)
__
на http://www.superjob.ua/resume/?id=5082461&parent=1467#
есть резюме и фота одной дамы. Директор по продажам, $1100, Харьков, Украина.
Интересы: Шашечная композиция, изучение проблем лексикологии и теоретической фонетики европейских языков, Интернет-технологии, чтение литературы на иностранных языках.
___
есть диссертация по шашкам.
Кычкина Ая Ильинична Развитие творчества и воображения у школьников 11 — 14 лет при игре в шашки, дис. … канд. пед. наук, 13.00.04 -Теория и методика физ. воспитания, спорт. тренировки, оздоровит. и адапт. физ. культуры.- Прил.: с. 117-147.- ЭОД, — М., 2005. — 147 с.: ил. http://lib.sportedu.ru/Document.idc?DocID=124988&DocQuerID=2515408&DocTypID=3&QF=Simple&Pg=20&Cd=Win&Tr=0&On=0&DocQuerItmID=
___
на alib.ru помимо традиционных лотов есть и такой
Каплунов Я. Секреты шашечного сундука, или Волшебные тексты-матрёшки. СПб. Изд.СПбГУ 2007г. 208с. Твёрдый переплет, Обычный формат.Цена 180 руб.
Кстати, есть
Куперман И. На черных диагоналях. М. Дет. лит. 1970г. 320 с., ил. Твердый переплет, Увеличенный формат.
(Продавец: BS — JuriyK, Тамбовская обл., г. Мичуринск.) Цена 120 руб.
туту инфа: http://www.alib.ru/tshah.phtml?tnew=30RSУчастникЕще улов за вечер
h8 (ac7a), g5, hf4, h2,c7!, c7 (c1), b8 (a3), b2, f4, f4+ a (ec7), d8, e7, f6, c7!, c1+ Не удивлюсь и ПР
b8 (*c1, b6), bg3!Z, e7 (c5), e3 (d6), f8, c5! Z2 c5+
Z c3 (f4!, f4)= Z2 e3 (e5)!= парадоксальная позиция!RSУчастник
h8Z, dc7, b2, b4, d4, g5, h2! (b2A), c7, a1+ A (d2), c7, e1+
Z f8, b2, b4 (h2!)=
в печати?не знаю ничего. поэтому публикую на сайте
d8, e7, b8, f2, g5, g3, c5, a5+
a7, b4, cd6, e7 (dd4), b8, b4! (c3A), b4+ A (g5), d2 (h4), e1+
Остается сильным впечатление, что повторяюсь…
Старые идеи, к-ые приятно вспомнить…
h4, d8 (*ge3), dc7, b8, c1 (g1), e3 (d4), d2, c3 (b2), c3, c3 + (или продолжать игру, с дуалью?)
d8, e3, d2 (*b4, c5, h6, h2), см. д.
с7! (a3), b2! (d6A), b8, f4, f6+ A (c1), f4, f6+
d8, c5, c7, b2, c3, d2, g5, f6!, f4, h6:h6, e3, g1+RSУчастникОт Арсения Тарковского.
ПЕРВЫЕ СВИДАНИЯ
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: «Будь благословенна!» —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — боже правый! — ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь .На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин,- когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами…
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
1962
РИФМА
Не высоко я ставлю силу эту:
И зяблики поют. Но почему
С рифмовником бродить по белу свету
Наперекор стихиям и уму
Так хочется и в смертный час поэту?И как ребенок «мама» говорит,
И мечется, и требует покрова,
Так и душа в мешок своих обид
Швыряет, как плотву, живое слово:
За жабры — хвать! и рифмами двоит.Сказать по правде, мы — уста пространства
И времени, но прячется в стихах
Кощеевой считалки постоянство.
Всему свой срок: живет в пещере страх,
В созвучье — допотопное шаманство.И, может быть, семь тысяч лет пройдет,
Пока поэт, как жрец, благоговейно,
Коперника в стихах перепоет,
А там, глядишь, дойдет и до Эйнштейна.
И я умру, и тот поэт умрет.Но в смертный час попросит вдохновенья,
Чтобы успеть стихи досочинить:
— Еще одно дыханье и мгновенье
Дай эту нить связать и раздвоить!
Ты помнишь рифмы влажное биенье?1957
Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был
И что я презирал, ненавидел, любил.Начинается новая жизнь для меня,
И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня.Больше я от себя не желаю вестей
И прощаюсь с собою до мозга костей,И уже наконец над собою стою,
Отделяю постылую душу мою,В пустоте оставляю себя самого,
Равнодушно смотрю на себя — на него.Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,
Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня,Сновидения ночи и бабочки дня,
Здравствуй, всё без меня и вы все без меня!Я читаю страницы неписаных книг,
Слышу круглого яблока круглый язык,Слышу белого облака белую речь,
Но ни слова для вас не умею сберечь,Потому что сосудом скудельным я был.
И не знаю, зачем сам себя я разбил.Больше сферы подвижной в руке не держу
И ни слова без слова я вам не скажу.А когда-то во мне находили слова
Люди, рыбы и камни, листва и трава.
1957RSУчастникТоже ощущаю чувство вины. Также и чувствую радость от прочтения, от возможности поделиться с товарищами, от их восхищенных слов.
Приношу свои извинения всем, кого своими действиями так или иначе повредил, прежде всего автору — уважаемому Миленко Лепшичу.
Рустам Шаяхметов. -
АвторСообщения