SB

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 2,500 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Новая композиция #413826
    SB
    Участник

    Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!

    Александр Гумбольдт

    в ответ на: Музыка #394758
    SB
    Участник

    Dalmatinske noći

    (Petar Rogan — Autor glazbe i teksta)

    Kad se šetam rivom
    s pjesmom u srcu
    gdje je lijepa pjesma
    ja sam uvijek tu
    Kad se spusti veče
    mjesec lijepo sja
    ribarima more
    posrebri i da

    Dalmatinske noći
    žive u meni
    svaku noć kraj mora
    ja provodim
    Dalmatinske noći
    dale ste mi sve
    moju lijepu mladost
    moje divne sne

    Lijepo mi je živjet
    pokraj mora mog
    tu ljepotu sveta
    dao mi je bog
    sve ljubavi moje
    najljepši su stih
    uspomene sad su
    vjerujem u njih

    Далматинские ночи

    (Слова и музыка: Petar Rogan)

    Когда я гуляю по берегу
    с песней в сердце,
    где есть красивая песня —
    я всегда там.
    Когда опускается вечер,
    Месец красиво светит
    и рыбакам море
    серебрит.

    Далматинские ночи
    живы в душе моей,
    каждую ночь у моря
    я провожу.
    Далматинские ночи,
    вы дали мне всё:
    мою прекрасную молодость
    и мои дивные сны/мечты.

    Прекрасно мне живётся
    у моего моря,
    эти красоты света
    дал мне сам Бог.
    Все мои любимые,
    прекрасные, как поэмы,
    сейчас лишь воспоминания,
    но я верю в них.

    (Перевод с хорватского на сайте:
    http://lyricstranslate.com/ru/dalmatinske-no%C4%87i-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8.html )

    в ответ на: Музыка #394757
    SB
    Участник
    в ответ на: Музыка #394756
    SB
    Участник
    в ответ на: Новости CPI #405614
    SB
    Участник

    15 декабря 2013 года исполняется 50 лет президенту CPI FMJD Виктору ШУЛЬГЕ.

    Мои поздравления и наилучшие пожелания Виктору Ивановичу!

    Семен Беренштейн

    в ответ на: Музыка #394753
    SB
    Участник

    http://vk-music.ru/audio/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%93%D1%80%D1%8E%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3

    Агния Грюнберг (BBC) — запись BBC, часть 1

    Агния Грюнберг (BBC) — запись BBC, часть 2

    в ответ на: "Неразумная сила искусства" #430899
    SB
    Участник

    МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

    часть десятая

    ……….История очередной моей вариантной основы следующая. Вначале ни о какой вариантной основе я и не помышлял. Первоначальной моей целью было создание 2-х-вариантной задачи с не встречавшимся ранее сочетанием финалов [3] и [43], причем, с приводом на поле 3. Такую «задачу» я сразу же и составил. Вот соответствующий скан ее позиции из моей рабочей тетради.

    №1

    ………. Слово «задача» я взял в кавычки, т.к. она не решается. Вот ее предполагавшееся решение: 17 (11 A), 10, 10, 7, 48, 47, 49 [43]; A (3), 47, 8, 23-12, 33 (невозможный ход), 9 [3]. Заметив нерешаемость, я решил пойти по другому пути, а именно: решил попытаться привести ч.п. на поле 3 не слева, а справа, для чего я разработал новый механизм с финалом [43], в исходной позиции которого содержались контуры для финала [3]. Вот этот механизм:

    №2

    Запереть простую

    20, 1, 48, 49 [43]

    ……….Конечно же, этот механизм я разрабатывал под тем углом зрения, что он получается из вариантного механизма, приводящего ч.п.5 в одном из вариантов на поле 25, а в другом – на поле 3. Вот позиция, заключающая в себе этот вариантный механизм:

    №3

    ………. Вариантный механизм здесь следующий: 10 (25/3). Вот позиция после боя черных на поле 3:

    №4

    Белые простые здесь факультативны,
    т.е. в случае необходимости
    могут быть заменены
    на дамки.

    ……….Пока это всего лишь позиция, которую еще только предстоит оживить динамикой механизмов. Но каких механизмов? Конечно, хотелось бы, чтобы это был именно механизм, приводящий к запиранию на поле 3, но, как говорится, человек предполагает, а… И тем не менее, дедуктивный анализ показывает наличие в этой позиции предпосылок именно для достижения финала [3], одна из которых – структура, состоящая из ч.п.3, б.п.8 и б.д.12, а другая – сходство этой позиции с позицией, получающейся из самой первой задачи после начальных ходов в варианте (3). И обоснованности этого чисто дедуктивного анализа тут же находится механизменное подтверждение, а именно: 19 (44), 19-14, 33 (для осуществимости этого хода б.п. 20 я заменил на дамку), 9. Таким образом, здесь реализован финальный механизм, который был невозможен в первой задаче (поз. №1). Но… и вот она вторая часть поговорки: а Господь Бог располагает. Когда я увидел через ЧТО пролегает путь к механизму с запиранием на поле 3, я с сожалением подумал: ну к чему этот еще один вариантный механизм, ведь все так удачно сложилось, ведь такая красивая задача могла бы получиться, так нет же, все рушится из-за этой совершенно непредвиденной развилки. Я и сейчас помню, с каким чувством я все-таки решился на этот ход – «24-19». Это было подобно прыжку через пропасть. Прыжок через пропасть… Сколько раз в жизни мне приходилось решаться на него, чтобы достичь цели… И никогда я не проявлял малодушия и смело принимал вызов судьбы… и всегда выходил победителем… Главное – никогда не сдаваться, и будь что будет… Но чтобы принимать любой вызов, надо находиться в ситуации, когда нет у тебя другой альтернативы – или малодушие и неизбежная гибель, или прыжок сквозь пропасть, и что Бог даст… И Господь Бог всегда в такие минуты был рядом и всегда спасал меня. Главное не бояться, не бояться и верить… И я всегда верил, и Господь Бог это всегда видел и никогда не покидал меня. Да, я немного отвлекся от темы. Хотя почему же отвлекся? Разве не относился я всегда к любому делу как самому главному в своей жизни? Да и чем были для меня шашки, если не самым главным в тот момент, когда перед тобой в минуту эмоционального накала вся панорама пройденного пути, и нет у тебя права на малодушие, а следовательно – на предательство как своих учителей, вложивших в тебя столько сил и души, так и собственной веры и надежды, потому что в них надежда и вера Бога в тебя, его безмерная боль за тебя и его бесконечная любовь, за которую надо платить такой же безмерной любовью и верой. И я принимаю этот вызов и делаю этот отчаянный ход и… ощущаю дивное парение над пропастью, над головокружительной пропастью этого дерзкого, ослепительного, Божественной красоты варианта… И дивная музыка света, радости, красоты, счастья наполняет твое сердце, и ты знаешь, что это и есть главное в жизни! Вера, Воля, Преодоление, Победа!
    ……….Вот так была открыта эта одна из моих самых волнующих вариантных основ.

    ……….Вот позиция этой задачи и отзыв Николая Николаевича ПУСТЫННИКОВА о ней из его письма от 15.03.1979:

    ………. Вот решение этой задачи (Ш-1979-8):

    ……….Эта задача была опубликована в Ш-1979-7-2185, а затем я ее послал на V Чемпионат СССР (1984 г.), где в ней, увы, было обнаружено ЧПР (10 (25), 30-35…). Но уже в следующем, в 6-ом Чемпионате СССР (1988 г.) в исправленном виде она (несмотря на возникшую при этом неточность последовательности ходов и увеличившееся число белых шашек) была оценена в 9 баллов (по 10-балльной шкале). Вот эта задача, опубликованная в итогах этого соревнования (Ш-1989-11):

    ……….Послесловие. Сама 2-х-вариантная основа этой задачи мной долгое время не публиковалась, и только, когда Зиновий Исаакович ЦИРИК для проводившихся им одновременно трех конкурсов решений (в 64-, 80- и 100-клеточных шашках) попросил меня дать три свои несложные задачи, вот тогда я и опубликовал эту вариантную основу отдельно. Вот эти задачи:

    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Вечiрнiй Харкiв — 03.01.1986

    Примечание: мое авторство этих задач было указано в выпусках
    шашечного отдела, в котором приводились решения
    конкурсных композиций.

    в ответ на: интересно #427557
    SB
    Участник

    Михаил, мои Вам поздравления! Надеюсь, что Вы своего внука еще научите и шашечной композиции! :D

    в ответ на: "Неразумная сила искусства" #430898
    SB
    Участник
    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Публикуется впервые

    Дата составления: 27.11.2013

    Д+П

    17 (13 A), 4, 39, 34, 41, 4-36 [(47),25];

    A (33), 29, 39, 20-24, 22, 19, 28, 31-37, 47 [(46),41].

    в ответ на: "Неразумная сила искусства" #430897
    SB
    Участник
    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Публикуется впервые

    Дата составления: 27.11.2013

    Д+П

    17 (33 A), 29, 31, 39, 29-34, 46-41, 41, 47 [(36),25];

    A (31), 26, 49, 39, 44, 34, 46-41, 3, 3-8, 8-19, 28, 37, 47 [(46),41].

    в ответ на: "Неразумная сила искусства" #430896
    SB
    Участник

    МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

    часть девятая

    ………. Это был 1980-й год. Я готовился к первому чемпионату Украины (по разделу задач в русских шашках) и решил составить многовариантную задачу на совершенно новой основе. Я знал, что открыть новые вариантные темы в русских шашках практически невозможно, и поэтому пошел по чисто дедуктивному пути. Анализируя многовариантные задачи позиционного типа, я обратил внимание, что ключевую роль в них играет соотношение резервных (термин Н.Н.Пустынникова из теоретического раздела его книги «О шашечной композиции»), т.е. запертых в начальном положении, черных простых. Для гарантии новизны я и выбрал практически не встречавшееся при запирании дамки с простой соотношение резервных простых на полях а3 и h6. И довольно быстро я и разработал ту тему, которую сразу же и усложнил, почему отдельно я ее нигде так и не опубликовал. Кстати, в этом чемпионате я занял первое место и стал первым Чемпионом Украины в задачном жанре шашечной композиции. Поскольку эта тема в качестве самостоятельной задачи еще не публиковалась, то восполню этот пробел, опубликовав ее прямо здесь и сейчас, усложнив ее при этом – без добавления шашек, – повторным вариантом.

    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Публикуется впервые

    2-х-вариантная основа
    этой задачи составлена в 1980 г.

    Д+П

    ed4 (e7 VP1), de5 (f6 A), g7, g7, f4-g3, ae3, h2 [(g1),a3];

    A (d6), ab8, b6, fd2, e5, a5, b6, fe3, a5, cd2, b4, b2 [(c1),a3];

    VP1 (g7), de5… VP… [(g1),a3].

    ……….А теперь предлагаю задачи, в которых мне удалось усложнить эту вариантную основу.

    ТРИ ЗАДАЧИ

    НА ОДНОЙ 2-Х-ФИНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ

    Памяти

    НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА

    ПУСТЫННИКОВА

    №1

    I Чемпионат Украины

    по шашечной композиции

    1980 г.

    * * *

    ж. «Шашки», 1981-5

    gf2 (e7 A), f2-e3, g7, ed6, b6, d4, bd6, e1, fg3, db4, d4, f2, e3 [(g1),h2];

    A (b6), a7, c7, g7, d2-c3 ─ 2-вариантная основа автора задачи
    (f6 B), g7, g7, f4-g3, ae3, h2 [(g1),a3];

    B (d6), ab8, b6, fd2, e5, a5, b6, fe3, a5, cd2, b4, eb2 [(c1),a3].

    №2

    III Чемпионат Украины

    по шашечной композиции

    1984 г.

    * * *

    ж. «Шашки», 1985-3

    a7 (b2 A), a3, ab4, g7, cd6, gh2, f2, f4-g3, ae5, ed4, dc3, cd2, e1 [(g1),f2];

    A (e7), ab2, g7, gf2 … 2-х-вариантная основа из задачи №1… [(g1),a3], [(c1),a3].

    №3

    III Чемпионат Украины

    по шашечной композиции

    1984 г.

    * * *

    ж. «Шашки», 1985-4

    ec3 (f6 A,A1), g7, a7, g7, f4-g3, c5-d6, e3, h2 [(g1),a3];

    A (g7), c5-d6, b6, fd2, h8, a5, b6, fe3, a5, cd2, b4, hb2 [(c1),a3];

    A1 (d6), e7, d8, b6, fd2, e5 … A… [(c1),a3].

    Примечание:

    Данная задача является 3-х-вариантной
    вариацией 2-х-финальной задачи,
    положенной в основу двух первых задач.

    Характеристики задач

    судьи Чемпионатов Украины

    Н.Н.ПУСТЫННИКОВА:

    к задаче №1

    из судейского отчета:

    из письма от 12.09.1980


    №8 – это номер данной задачи в письме ННП.

    к задаче №2

    из письма от 19.02.1984

    к задаче №3

    из письма от 31.07.1982


    №20 – это номер данной задачи в письме ННП.

    в ответ на: Новая композиция #413650
    SB
    Участник

    А.Савченко — 2013

    h8, d8, a5, a1, d6! (d2A), c3, a3+ A (f2), g3+

    Глядя на такое творчество, у меня постоянно вертится мысль — а не объявить ли конкурс по доказательству легальности таких выкрутас
    😆

    Михаил, Вы, конечно, талантливый проблемист, но к чему этот оскорбительный тон по отношению к коллегам по композиторскому творчеству?

    в ответ на: "Неразумная сила искусства" #430895
    SB
    Участник

    МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

    часть восьмая

    (окончание)

    ……….Да – самое прямое имеет отношение приведенный в двух предыдущих разделах этой части рассказ об усложнении мной сначала 2-х-вариантной задачи Н.Н.Пустынникова и А.П.Сосунова, а затем созданной на этом альтернативно-игровом комплексе 3-х-вариантной основы М.Н.Балягина с темой этого цикла – «Мои вариантные основы». И что самое интересное в этой взаимосвязи, так это то, что, приведи я прямо сейчас ту задачу, ради которой эта часть в рамках рассматриваемой темы как раз и пишется, то вряд ли бы кто-либо смог усмотреть в ней не то что «самую прямую», а вообще какую-либо связь. Поэтому не буду забегать вперед и последую за естественной логикой того загадочного процесса, который и привел меня к открытию новой вариантной основы. Да, вот только написал это предложение и тут же заметил заключенное в нем противоречие между естественностью и загадочностью. Но таково уж мое ощущение, в котором эти две противоречивые сущности так органично соединились в моей психологической памяти.

    ……….Итак, продолжаю. 28.07.1971 я составил следующую задачу:

    №1
    (сплошную нумерацию своих
    задач я к тому времени
    прекратил)

    ……….В этой задаче я к 3-х-финальной вариантной основе М.Н.Балягина (3ф-ВО-МНБ), которую я приводил в предыдущем посте, присоединил финал [(36),25], чего до меня не делал еще никто. Механизм этого сцепления довольно прост. После вступительного хода белых 1.13-24 при ответе черных (50) следует вполне очевидный переходный механизм: 8-3, 21, 16, 11, после чего еще два хода приводят к самой 3ф-ВО-МНБ: 26, 41-37. А после ответа черных (11) также все просто: 7, 2, 2-24, после чего следует эффектный финальный механизм дополнительного варианта: 44, 43-39, 41, 24-47. Но, как сообщили мне позже и М.Н.Балягин, и Н.Н.Пустынников, здесь есть как ППР: 28, 28-44 и т.д., так и два ЧПР: (11), 28, 28-44 и т.д. и (50), 22-17, 44, 43-39… Но об этих ПР я узнал позже, а тем временем я составил еще одну задачу, в которой к этой же основе я присоединил аналогичный финал, где, однако, черная дамка запиралась уже не на поле 36, а на симметричном относительно главной оси поле 47. Здесь я несколько изменил механизм перехода к 3ф-ВО-МНБ, для чего в самой основе б.п. 27 заменил на дамку, а также несколько видоизменил механизм дополнительного варианта. Вот эта задача:

    №2

    ………. Решение здесь аналогичное: 21 (50), 26, 27, 16, 11, 41-37, 40-35… 3ф-ВО-МНБ; (11) 17, 38, 22, 44, 43-39, 41, 4-36 [(47),25]. ПР здесь тоже аналогичные, но, как и в предыдущей задаче, о них мне стало известно позже. А сейчас… мысль моя уже летела вперед… вот бы в рамках подобного вариантного комплекса объединить дополнительные финалы этих задач – вспышкой сверкнула у меня дерзкая идея… и вдруг в дополнительном варианте – я увидел возможность получения еще одного для этой задачи разветвления и, взволнованный неожиданно открывшейся перспективой, тут же передвинул б.д.13 на одну клетку влево вниз по диагонали (на поле 18), и… о, чудо! это разветвление и дало композиционный(!) вариант с еще одним, и притом – именно с дополнительным из предыдущей задачи финалом, что, в свою очередь, и привело к открытию этой и до сих пор впечатляющей меня как своей зрелищностью, так и своим чудесным появлением вариантной основы.

    ………. Вот эти позиции (до сдвига бд13 на поле «18» и после сдвига) рядом, в которых зафиксирован процесс рождения новой вариантной основы:

    №3 и №4

    ……….В 5-ти-финальной задаче я изменил первый ход, после чего она приняла следующий вид:

    №5

    Д+П

    32-28 (50 A), 26, 27, 16, 11, 41-37, 49-43… 3ф-ВО-МНБ;

    A (11), 17 – вот она – новая вариантная основа! – (13 B), 27, 28-22,
    44, 44, 41, 24-47 [(36),25];

    B (33), 38, 22, 44, 44, 41, 4-36 [(47),25].

    ………. Эту задачу вместе с двумя первыми я послал Михаилу Николаевичу БАЛЯГИНУ и Николаю Николаевичу ПУСТЫННИКОВУ.

    ………. Вот ответ Михаила Николаевича:

    Под №3 имеется в виду задача, изображенная в этом посте на диаграмме №2, а под номером №4 – изображенная на диграмме №5.

    ………. Приведу также постскриптум этого письма, в котором Михаил Николаевич указывает очень важное ПР:

    ……….Из письма Николая Николаевича (от 24.09.1971) приведу лишь его оценку моей 5-ти финальной задачи (в этом письме она стоит под номером «7»).

    ……….Итак, задачи погибли, но! сохранилась та новая вариантная основа, которая, в свою очередь, станет базой для создания совершенно новой задачи, о которой я расскажу чуть позже, а пока представлю саму эту вариантную основу в качестве самостоятельной задачи, причем – в двух вариациях.

    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Вариантная основа в виде
    самостоятельной задачи

    вариация-1 вариация-2

    Дата составления: 1971 г.

    (В качестве самостоятельной
    задачи публикуется впервые)

    Дата составления: 24.11.2013

    (Публикуется впервые)

    З А П Е Р Е Т ЬД А М К УИП Р О С Т У Ю

    17 (13 A), 27, 28-22, 44, 44, 41,
    24-47 [(36),25];

    А (33), 38, 22, 44, 44, 41, 4-36
    [(47),25].

    17 (13 A), 27, 28-22, 40-44, 35-44, 41,
    24-47, 44 (35 B), 45-40 [(36),35];

    B (34), 45-40, 50 [(36),45];

    А (33), 38, 22, 40-44, 35-44, 41,
    4-36, 44 (35 C), 45-40 [(47),35];

    C (34), 45-40, 50 [(47),45].

    ………. А теперь – о той задаче, ради которой вся эта часть и пишется. После получения сообщения о ПР-ах в моих задачах я понял, что спасти их невозможно и… забросил их. Хотя «забросил» я не только эти задачи, а шашки вообще, и притом – по чисто житейским обстоятельствам. Сначала, всвязи с тяжелой операцией, я больше, чем полгода провел в больнице, а затем пришлось наверстывать пропуски в университете и сдавать пропущенные и зимнюю, и летнюю сессии. И вот когда все это уже было позади я и вернулся к шашкам, т.к. надо было готовиться сразу к двум соревнованиям, о которых мне сообщил мой тренер Николай Николаевич ПУСТЫННИКОВ, – к тематическому конкурсу еженедельника «64» по теме запирания простой на-весу в стоклеточных шашках и к 6-му Всероссийскому конкурсу (6ВРК). К первому соревнованию я довольно быстро составил три задачи, занявшие впоследствии 1-е, 3-е и 6-е места (в той, что заняла 3-е место, затем было обнаружено ПР, и она была исключена из соревнования (ее исправление позже было опубликовано в «64»), а занявшая первоначально 6-е место передвинулась на 5-е). А затем, готовясь к 6ВРК, я и вспомнил о приведенной выше своей забракованной 5-ти финальной задаче. Я понимал, что исправить ее невозможно, но ведь и потерять открытую в ней 2-х-вариантную основу было жаль. И тут я вспомнил о приведенном мной выше ЧПР, указанном Михаилом Николаевичем в постскриптуме к своему письму от 24.09.1971, которое (ЧПР) приводит, пусть и в некомпозиционном виде, к 2-х-вариантной основе (1958 г.) А.И.КУЛИЧИХИНА. Вот сама эта основа вместе с задачей, в которой осуществлено ее усложнение:

    Из письма ННП от 01.11.1986

    ……….И я подумал, а что если попытаться применить для спасения моей основы идею этого ЧПР. Вернее, я даже не подумал об этом, а как-то интуитивно ощутил такую возможность. Для начала в моей 5-ти-финальной задаче (см. поз. №5 из этого поста) надо было отсечь саму 3-х-финальную основу М.Н.Балягина (поскольку сцепить ее с моей основой без ПР было невозможно), для чего б.д.42, я заменил на дамку. И вот теперь… моя рука, повинуясь таинству интуиции, просто делала единственные ходы, которые и привели меня (хотя и в несколько иной, чем авторская, вариации) именно к теме А.И.КУЛИЧИХИНА. Это – после открытия моей 2-х-вариантной основы – было еще одним чудом, связанным с этой задачей. Вот скан из моей рабочей тетради, в котором зафиксирована одновременность моей работы над этой задачей и над задачами вышеуказанного тематического конкурса.

    ……….И именно эту задачу я и послал на 6ВРК, и в этом виде она была опубликована в ж. «Шашки» (Ш-1973-3-1252). Позже в ней было обнаружено ППР, указанное в Ш-1973-8, которое легко исправлялось заменой первого хода (для этого б.д.8 была переставлена на поле 24, а вместо б.д.4, ставилась б.п.9. 1. 9-4…). В исправленном виде я на следующий год (1974) послал ее на Одесский конкурс, где она заняла 2–4-е места на равных. Хотел было уже привести эту задачу, как вдруг увидел еще одно обстоятельство, которое взволновало меня, а именно – то, что, оказывается, в ее игровом содержании все же сохранилась послужившая отправной точкой всего этого захватывающего композиторского процесса вариантная основа М.Н.БАЛЯГИНА, правда, уже не в виде действительного решения, а в качестве иллюзорной игры, а точнее – композиционного ложного следа, что является третьим чудом, связанным с этой задачей, благодаря чему, наряду с бóльшей глубиной, она обрела и новое художественное измерение. Итак, вот сама эта задача!

    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Одесский конкурс 1974 г.

    2–4 места

    (исправление задачи, опубликованной
    в ж. «Шашки», 1973-3-1252)

    Д+П

    9-4 (11 A), 17
    – 2-х-вариантная основа автора задачи (1971 г.) –
    (13 B), 27, 28-22, 44, 44, 41, 24-47 [(36),25];

    B (33), 38, 22, 44, 44, 41, 4-36 [(47),25];

    A (50), I 42-37, 14-23, 4-15, 42, 16, 11, 23-29, 49-43
    – 2-х-вариантная основа А.И.Куличихина (1958 г.) –
    (17 C), 22, 29-33, 39, 49 [(48 ),43];

    C (16), 18-31, 26, 37-31, 15, 47, 34-40, 40, 39, 47-38,
    37, 47 [(46),41].

    I 26(?), 27, 16, 11, 41-37, 49-43 (17? I-A), 26-21, 3, 3-21, 22, 33, 39, 49 {(48),43};
    I-A (16), 27-21, 21, 35-44, 44-39 (27! I-B);
    I-B (26?) 31, 37, 24-42 {(48 ),25}.

    ………. Вот вроде бы можно уже и ставить точку, но… неужели я закончу этот рассказ, так даже и не попытавшись осуществить свою первоначальную идею – идею соединения в действительной игре 3-х-финальной основы Михаила Николаевича Балягина (3ф-ВО-МНБ) и эффектного комбинационного механизма с финалом [(36),25]? Нет, попытаться все-таки надо. Итак, приступаю. Первым делом надо обезопасить себя от возможных пээров. Для этого нужно: 1) вернуть б.п. на поле 27, чтобы избежать ЧПР в основе, указанное Михаилом Николаевичем в постскриптуме вышеприведенного письма; 2) б.д.35 поставить на поле 49 – чтобы избежить ПР в дополнительном варианте, и 3) заблокировать б.д.14 в направлении ее перехода через поле 28 к полю 44, ведущему (переходу) к запиранию ч.д. на поле 50 или 45, для чего – еще до разработки переходных механизмов – на поля 23 и 28 поставить белые дамки. Что ж, условия жесткие, но без них побочных не избежать. Теперь – самое главное: разработка переходного механизма. Но тут сразу же возникает вопрос: переходного механизма, ведущего к чему? – к основе (3ф-ВО-МНБ) или к дополнительному варианту? Дедуктивный подход требует перехода к основе. Значит, так и сделаю. И вот теперь приступаю к самому этому переходному механизму. За основу беру переходный механизм первоначальной задачи на эту тему (поз. №1). Раньше я пытался решить эту проблему самыми простыми способами, а теперь избираю другую стратегию – усложняю переходный механизм, для чего дополнительно к начальной позиции задачи №1 ввожу б.п.21, с той целью, чтобы ч.д.50, прежде чем она попадет на поле 8, могла бить на поле 26, что, с одной стороны, усложняет ее траекторию, а с другой, благодаря наличию дополнительной б.п.21, – предоставляет новые трансформативные возможности в переходном механизме дополнительного варианта. Всё – главный переходный механизм разработан. А дальше, как говорится, что Бог пошлет. Я знаю, что это последняя попытка, т.к., если она не сработает, то это конец последней надежде. Итак, включаю Программу Гимбутаса и закрываю глаза. Проходят томительные секунды, и наконец – звенящий щелчок. Медленно открываю глаза, и вот оно новое чудо! Свершилось! Именно этот и притом экономичный финал! Проверяю все ход за ходом – все четко. Проверяю на пээры – опять все четко. Мало того – вдобавок еще и обнаружен необыкновенной красоты композиционный ложный след (КЛС) с финалом [(46),41]. Да, это победа!

    Что этот сон? – беспечная забава!
    Но как же сладостен безумный тот полет,
    Что творчеством зовут… Какая к черту слава?
    Что званья? Суета! Лишь только тот,

    Кто знал тот миг полета дивный,
    Что озареньем был отмечен неземным,
    Что звал и клокотал в душе призывно
    И что растаял будто дым…

    О боже, где я? что я? и о чём я?
    Ах да! Конечно, рейтинги, и как их? эти… званья…
    Как все-таки все мелко и никчёмно,
    В сравненьи с вечностью беспечного мечтанья…

    (С.Беренштейн. «Гранд композиции»)

    ……….Итак, вот – эта задача, которой теперь смело можно завершать эту удивительную историю, а вместе с ней и заключительную главу этой части.

    С.И.БЕРЕНШТЕЙН

    Публикуется впервые

    дата составления: 21.11.2013

    Д+П

    I 32-27 (50A), 41-37, 23-12, 21, 16, 11, 26, 35
    – 3-х-вариантная основа М.Н.Балягина (1968 г.) –
    (17 B), 26-21, 3, 3-21, 22, 33, 39, 49 [(48),43];

    B (16), 27-21, 21, 35-44, 44-39
    – 2-х-вариантная основа Н.Н.Пустынникова (1942 г.) и А.П.Сосунова (1967 г.) –
    (26 C) 31, 37, 24-42 [(48 ),25];

    C (27), 31, 3, 3-26, 47, 34-40, 40, 39, 47-38, 37, 47 [(46),41];

    A (11) 6, 11, 44, 17, 43-39, 17, 28, 41, 24-47 [(36),25];

    I 43-38? (11! I-A);
    I-A (50?), 11, 28, 7, 3-8, 44, 39, 37, 47 {(46),41}

    http://www.youtube.com/watch?v=SKOhfuNnXWo
    SB
    Участник
    Александр РЕМИЗОВ

    в ответ на: Музыка #394744
    SB
    Участник
Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 2,500 всего)