shami

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 287 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: РуПЛюК #353023
    shami
    Участник

    Михаил, придется отдуваться мне, так как никто другой не хочет тебе отвечать. :P

    Уважаемые !
    Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь: является ли следующая позиция этюдом, и если да, то прошу оценить его.

    Ответ простой — разумеется, эту позицию можно отнести к этюдам, так как жанра «дамочная миниатюра» у нас пока не существует. Оценку ставить не буду, так как ранее указывал, что часто приходиться ставить оценку в сравнении. Но, на мой взгляд, учитывая не существующий жанр, можно позицию перевести в разряд хороших.

    Вопрос тот же и ещё один: оба варианта заканчиваются одной и той же оппозицией, но чёрные приходят к ней с разных полей. Так вот, недостаток ли это?

    На мой взгляд, оба варианта должны рассматриваться как самостоятельные.

    в ответ на: Любимые композиции #352264
    shami
    Участник

    Идеи Александра Пресмана мне очень близки. Я даже могу добавить, что регистрация позиций может проходить секретным образом. Автор зарегистрировав позицию, получив номер диаграммы, может в будущем ссылаться на нее. Главное во всем этом заключается в следующем:
    Что из регистрированного может выступать в качестве ИП?
    На мой взгляд, (подчеркну, потому что право принятия остается за CPI) в качестве ИП из регистрированных позиций (идей) может выступать только те позиции, которые отвечают всем требованиям правил современной шашечной композиции.
    Так например, идея, зарегистрированная, но имеющая побочное решение, не может выступать в качестве ИП.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350275
    shami
    Участник

    Петр, виноват, применил очень неудачную фразу: «относительно правильного понимания некоторых вещей».
    Согласен, что спор наш без примеров бесперспективен. Поэтому задумал писал статью по судейству, одна из глав, которой будет посвящена неэкономичной жертве. В ней я буду конкретно описывать свои случаи и излагать свои мысли. Надеюсь, что ты внимательно отнесешься к этим заметкам.

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350273
    shami
    Участник

    У меня складывается впечатление, что когда-то твою композицию из-за этого «засудили»… и тебе теперь очень хочется её отстоять! Ничего там не надо «прочувствовать». Обычный стандарт.

    Петр, ну как тебе не стыдно, представлять меня «заступником своих произведений». Неужели, по твоему, я в композиции опустился до этого уровня. Я всегда принимал действующие правила и участвовал в соревнованиях по ним. Но у меня с годами сложилось мнение относительно правильного понимания некоторых вещей, я их доношу до людей, и отстаиваю.
    Твои аргументы, которые ты здесь привел, не обижайся, для меня очень поверхостны. Твои доводы — так принято, и все, чего это обсуждать. Так нельзя! Соперничество (не будем говорить о творчестве) не может находиться в рамках одного принятого когда-то закона. Во многих видах спорта меняют правила, принятые на заре становления их, чтобы свои состязания сделать более зрелищными или унифицировать свои законы.

    Я не предлагаю немедленно принять мои поправки, я только предлагаю вдумчиво их обсудить, используя многочисленные примеры. Я ни в коем случае не хочу превратить соревнования в свалку, я их хочу только обогатить и навести порядок при оценивании того или иного недостатка.

    в ответ на: Любимые композиции #352257
    shami
    Участник

    Извини, Саша, тогда пропустил твое сообщение мимо глаз. :) :?
    А вот сейчас наконец-то дорос до тебя! :?

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350270
    shami
    Участник

    Надеюсь, что все-таки большинство композиторов поняли о чем я ранее вел речь. Я считал, и продолжаю считать, что в шашечной компзиции неэкономичные отдачи типа 2-0, 3-1 и т.п являются грубыми ходами, за которые надо обязательно снижать оценки (возможно намного) в зависимости от их вынужденности. Однако считал и продолжаю считать, что следующие неэкономичные отдачи (исключение) не следует считать грубыми ходами (т.е. снижение оценок за них должно быть минимальным):
    1. При выполнение правила (известное вам — 36/пр.41,42)
    2. При игре с черной дамкой, когда она меняет направление
    3. При контригре, когда черные присасываются и затем бьют без большинства.
    4. При взятие с вашей стороны, после которого идет взятие черными без большинства — 25,29/30,34,40)

    1 — принято CPI
    2 — я объяснял, и хотел бы узнать доводы оппонентов
    3- этот случай, по-моему, даже не рассматривают в правилах CPI или я ошибаюсь? Мой довод, в контригре — активной стороной являются черные и все правила композиции в этот момент должны касаться их. Есть, правда, исключение — перестановка ходов. Она может рассматриваться как разветвление.
    4 — очень непростой пункт, его надо прочувствовать. Этот пункт лет 20 тому назад обсуждали с С.Юшкевичем. И он соглашался с моими доводами. В процессе боя, белые открывают опорное поле и черные продолжают начатый механизм — все в динамике, чего же в этом плохого. Ведь белые не отдают или делают какой-либо ход, безучастно смотря на последующий бой двух без выбора. Я могу на этот случай привести немало примеров, когда вы даже не заметите, что нарушена неэкономичность отдачи, так как подобная отдача является частью запущенного механизма.

    в ответ на: Второе дыхание #354666
    shami
    Участник

    Честно говоря Михаил, при оценивании той или иной позиции, важно знать хотя бы другие позиции соревнования (правильно когда-то Миленко заметил: судьи на соревнованиях при оценки той или иной позиции часто «отталкиваются» от оценок других позиций, принимающих участие в том же соревновании — метод сравнения).
    Все-таки, в твоей позиции (проблеме) доминирует контригра. Заключительный удар — gf4 — заслуживает внимание, но он практически единственный активно комбинационный ход за белых. Подобные проблемы заслуживают, видимо, отдельного жанра. В жанре проблем, они будут явно уступать тем позициям, где в комбинации в качестве активной стороны выступают белые.
    Когда мы рассматриваем подобного рода миниатюры, то здесь дело обстоит по-другому. Подобного рода мини часто борятся за призовые места, но я раньше не раз отмечал в беседах с Федоруком и другими, что не правильно смешивать жанры в одну кучу — например, показать жертву двух белых дамок в процессе комбинационного механизма или в процессе контригры это далеко не одно и тоже.

    в ответ на: Любимые композиции #352255
    shami
    Участник

    В интересном предложении Е. Зубова есть одно слабое место — а что, если я пошлю не одну свою позицию из Интернета а все ? Судьи ведь не идиоты …

    Я често говоря не понял, о чем Саша ведет речь. Если о том, что судьям станет известен кто автор позиций, ну и что! Квалифицированный судья может на 70-80 процентов угадать кому принаделжит та или иная позиция, если участник участвует постоянно. У многих из нас вырабатся свой почерк, довольно узнаваемый. Об этом когда-то писал Цветов. Я, например, часто пытаюсь угадать автора, если не угадываю точно, то в большинстве случаев автором оказывается почти того же уровня композитор. Кроме того, судьи до соревнования ведут личную переписку с друзьями, обмениваются позициями, а их друзья в последствии становятся участниками.

    Хотел заострить внимание на мою фразу «открыть форум, раздел на сайте «. Если вы против форума, то можно сделать раздел регистрации на сайте, например, ФМЖД.

    в ответ на: Последняя миниатюра. #354813
    shami
    Участник

    Миленко писал:

    То что из бывшего Союза большинство ведущих композиторов мира не дает право полностью диктовать свои привички и понятия. Одна (голландская) хегемония превратилась в другую и боюсь что своей ригидностью начала уничтожать самый смысл шк.Вы заметили что практически существует только «один с половиной» жанр (проблемы и этюд) ?!

    Я хоть из бывшего СССР, но с тобой полностью согласен. Сегодняшнее мировое сообщество шашечных композиторов (CPI)действительно обходит стороной много жанров. Думаю, проблема в основном в катастрофической нехватке организаторов. У нас даже не всегда хватает сил вовремя закончить начатое (в первую очередь это относится ко мне). Как правильно ты ранее заметил, большинство из нас витают в облаках, на работу времени не остается. Чтобы это изменить, необходим немалый приток в шашечную композицию молодых амбициозных людей (в хорошом понимании слова).

    в ответ на: Последняя миниатюра. #354812
    shami
    Участник

    Миленко, ну зачем ты так! 😳
    Все у тебя хорошо, и обязательно будет еще лучше. Я уверен, что мы все одинаково понимаем процесс. 😆 Главное, чтобы он доставлял удовольствие! 8) .
    Возможно, кто-то более удачлив, кто-то более терпелив, кто-то имеет больше возможностей (времени, литературы и т.п.).

    Не знаю только , ты проверил последствия после : 3.26(44.49) ? Мне кажется что черным не надо спешить с жертвой. Теперь если 39(35)26-8(9.2)34 (8 или 19) и ничья. Но может быть что я не выжу что то. И так меня голова болит от длинных анализов самой последней.

    Как всегда, ты прав! Скорее всего это ничья. Но я ведь писал, что хочу подбросить в ваш огонь полено, а не предложить свою мини.
    Согласен с вами — из-за разного рода ЧПР и нерешаемости тема очень сложная. Будет очень интересно увидеть сделанную на эту тему миниатюру.

    в ответ на: Любимые композиции #352249
    shami
    Участник

    У меня родилась идея, суть которой заключается в следующем:

    1. Открыть форум, раздел на сайте, где любой мог поместить свою свежеиспеченную композицию в нотации, тем самым зарегистрировав ее датой. Это не считается публикацией, а считается официальной регистрацией
    2. Если на соревновании среди инкогнито судья будет приводить зарегистрированную позицию в качестве ИП или полной копии, то он должен поставить две оценки. Одну, на случай если инкогнито не является автором рассматриваемой в качестве ИП позиции, вторую — если автором яляется, тот, кому принадлежит, зарегистрированный ИП.
    3. Регистрировать позицию можно и под псевдонимом (или псевдонимами), но при этом ваши псевдонимы должны быть известны какому-нибудь официальному лицу (например, автору сайта).

    Я, думаю, если это мысль понравится большинству участников соревнований, то ее можно закрепить каким-нибудь документом через CPI.

    в ответ на: Последняя миниатюра. #354810
    shami
    Участник

    Если долго мучится, что-нибудь получится! :P

    Ребята, вот еще полено в ваш костер.

    3, 26! (44,31) 37! (9,49) 27!, 41-36 (47А) 4+

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350255
    shami
    Участник

    Правильнее было бы сказать — «моё мнение отличается от твоего»

    Можно и так: «наше мнение отличается от вашего» :)

    Давайте аргументированно подходить к делу.
    Например, мои доводы, в защиту моего утверждения:
    1 .Петля, например д.46, пр.38,41,49, применяемая для поимке дамки, считается грубой? Почему в этюдах подобное — точный, хороший КР, а в проблемах миниатюрах грубый ход?
    2. Разве можно считать грубым ходом перевод дамки с одной диагонали на другую, используя ее маневренность — например, дамка 46, пр.45/ дамка 1, 41, 44?
    3. Почему мы восторгаемся ходом, когда белая дамка крутится во круг своей оси (правило «большинство» при этом никто не вспоминает), а когда тоже самое проделывает черная, но без большинства — презираем этот ход. На лицо — явный расизм :P

    4. В заключение — между прочим, я давно уже думаю о другом — на мой взгляд, не следует считать грубой отдачой двух (или более) без большинства в трех случаях
    1. При выполнение правила (изестное вам — 36/пр.41,42)
    2. При контригре, когда черные присасываются и затем бьют без большинства.
    3. При взятие с вашей стороны, после которого идет взятие черными без большинства — 25,29/30,34,40)

    в ответ на: Любимые композиции #352244
    shami
    Участник

    Не знаю как сказать — к счастию или к сожалению, но представителем Балканы я не могу быть ,так как никогда не жил на Балкане. Правда Балканы нам ,как говорять, рядом — но далеко от сердца !

    Миленко, ты нам нужен не потому, что живешь недалеко от Балкан или Черного моря (куда многие ездят отдыхать) 😆 , а потому, что:

    1. Ты из сильных практиков перешел в шашечные композиторы :), и если практики когда-нибудь бросят нам вызов на матч, ты будешь в нашей команде.
    2. Ты один представляешь страну, которая значительно (на одну страну 😉 ) увеличивает скудный список стран, участвующих в соревнованиях по шашечной композиции. Для тебя может это мало значит, а для нас, поверь, много. 😉
    3. Безусловно, ты обладаешь своим самобытным почерком и твои произведения выглядят по-своему. Конечно, у тебя все еще впереди (как ты сам писал — первая половина жизни прошла бурно — вторую надо прожить более спокойко, творчески) и в скором времени — ты не будешь притворяться «бедной овечкой», так например, некоторые из нас уже сегодня «ощутили на своей шкуре твои клыки» :P
    4. Знания русского языка и твои расуждения (заметь, на доступном нам языке) заслуживают достойной похвалы. Твои замечания по судейству и ИП совершенно правильные, требующие от сообщества шашечных композиторов более тщательного подхода к ним.
    …..
    20. Замечу, из таких как ты выходят идеальные судьи. Ты не жалеешь никого :P , сам самокритичен и любишь критиковать других. (это похвала, между прочим)

    в ответ на: Любимые композиции #352243
    shami
    Участник

    Добавлю немного о чемпионатах СССР. Чемпионаты СССР проводились раз в четыре года. Допускались 10 позиций от одного автора, места подводились по 8 лучшим. Допускались позиции, опубликованные и не участвовавшие в предыдущих чемпионатах СССР. Забракованную позицию на предыдущем чемпионате СССР автор еще раз мог представить (исправленную) на одном чемпионате СССР . Некоторые участники специально пропускали один чемпионат СССР, чтобы накопить как можно больше качественных произведений, проверенных в печати и на других конкурсах. Между чемпионатами СССР, проводились всесоюзные конкурсы и республиканские соревнования. Оценки позиций, полученные на этих соревнованиях, как правило, мало менялись, так как судили их квалифицированные судьи, которые входили в комиссию по шашечной композиции Федерации шашек СССР. Иногда, раз в два года проводился симпозиум шашечных композиторов.
    Тогда СССР была действительно «кузница» мастеров шашечной композиции.
    Вот откуда качество и школа.

    Повторюсь, если что-то подобное сегодня создать в мире — наши глаза засверкают по доброму и будет больше качественных произведений. Маленький тому пример, как мы все вместе «растем» на этом сайте.

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 287 всего)