Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
shamiУчастник
Михаил, придется отдуваться мне, так как никто другой не хочет тебе отвечать.
Уважаемые !
Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь: является ли следующая позиция этюдом, и если да, то прошу оценить его.Ответ простой — разумеется, эту позицию можно отнести к этюдам, так как жанра «дамочная миниатюра» у нас пока не существует. Оценку ставить не буду, так как ранее указывал, что часто приходиться ставить оценку в сравнении. Но, на мой взгляд, учитывая не существующий жанр, можно позицию перевести в разряд хороших.
Вопрос тот же и ещё один: оба варианта заканчиваются одной и той же оппозицией, но чёрные приходят к ней с разных полей. Так вот, недостаток ли это?
На мой взгляд, оба варианта должны рассматриваться как самостоятельные.
shamiУчастникИдеи Александра Пресмана мне очень близки. Я даже могу добавить, что регистрация позиций может проходить секретным образом. Автор зарегистрировав позицию, получив номер диаграммы, может в будущем ссылаться на нее. Главное во всем этом заключается в следующем:
Что из регистрированного может выступать в качестве ИП?
На мой взгляд, (подчеркну, потому что право принятия остается за CPI) в качестве ИП из регистрированных позиций (идей) может выступать только те позиции, которые отвечают всем требованиям правил современной шашечной композиции.
Так например, идея, зарегистрированная, но имеющая побочное решение, не может выступать в качестве ИП.shamiУчастникПетр, виноват, применил очень неудачную фразу: «относительно правильного понимания некоторых вещей».
Согласен, что спор наш без примеров бесперспективен. Поэтому задумал писал статью по судейству, одна из глав, которой будет посвящена неэкономичной жертве. В ней я буду конкретно описывать свои случаи и излагать свои мысли. Надеюсь, что ты внимательно отнесешься к этим заметкам.shamiУчастникУ меня складывается впечатление, что когда-то твою композицию из-за этого «засудили»… и тебе теперь очень хочется её отстоять! Ничего там не надо «прочувствовать». Обычный стандарт.
Петр, ну как тебе не стыдно, представлять меня «заступником своих произведений». Неужели, по твоему, я в композиции опустился до этого уровня. Я всегда принимал действующие правила и участвовал в соревнованиях по ним. Но у меня с годами сложилось мнение относительно правильного понимания некоторых вещей, я их доношу до людей, и отстаиваю.
Твои аргументы, которые ты здесь привел, не обижайся, для меня очень поверхостны. Твои доводы — так принято, и все, чего это обсуждать. Так нельзя! Соперничество (не будем говорить о творчестве) не может находиться в рамках одного принятого когда-то закона. Во многих видах спорта меняют правила, принятые на заре становления их, чтобы свои состязания сделать более зрелищными или унифицировать свои законы.Я не предлагаю немедленно принять мои поправки, я только предлагаю вдумчиво их обсудить, используя многочисленные примеры. Я ни в коем случае не хочу превратить соревнования в свалку, я их хочу только обогатить и навести порядок при оценивании того или иного недостатка.
shamiУчастникИзвини, Саша, тогда пропустил твое сообщение мимо глаз.
А вот сейчас наконец-то дорос до тебя!shamiУчастникНадеюсь, что все-таки большинство композиторов поняли о чем я ранее вел речь. Я считал, и продолжаю считать, что в шашечной компзиции неэкономичные отдачи типа 2-0, 3-1 и т.п являются грубыми ходами, за которые надо обязательно снижать оценки (возможно намного) в зависимости от их вынужденности. Однако считал и продолжаю считать, что следующие неэкономичные отдачи (исключение) не следует считать грубыми ходами (т.е. снижение оценок за них должно быть минимальным):
1. При выполнение правила (известное вам — 36/пр.41,42)
2. При игре с черной дамкой, когда она меняет направление
3. При контригре, когда черные присасываются и затем бьют без большинства.
4. При взятие с вашей стороны, после которого идет взятие черными без большинства — 25,29/30,34,40)1 — принято CPI
2 — я объяснял, и хотел бы узнать доводы оппонентов
3- этот случай, по-моему, даже не рассматривают в правилах CPI или я ошибаюсь? Мой довод, в контригре — активной стороной являются черные и все правила композиции в этот момент должны касаться их. Есть, правда, исключение — перестановка ходов. Она может рассматриваться как разветвление.
4 — очень непростой пункт, его надо прочувствовать. Этот пункт лет 20 тому назад обсуждали с С.Юшкевичем. И он соглашался с моими доводами. В процессе боя, белые открывают опорное поле и черные продолжают начатый механизм — все в динамике, чего же в этом плохого. Ведь белые не отдают или делают какой-либо ход, безучастно смотря на последующий бой двух без выбора. Я могу на этот случай привести немало примеров, когда вы даже не заметите, что нарушена неэкономичность отдачи, так как подобная отдача является частью запущенного механизма.shamiУчастникЧестно говоря Михаил, при оценивании той или иной позиции, важно знать хотя бы другие позиции соревнования (правильно когда-то Миленко заметил: судьи на соревнованиях при оценки той или иной позиции часто «отталкиваются» от оценок других позиций, принимающих участие в том же соревновании — метод сравнения).
Все-таки, в твоей позиции (проблеме) доминирует контригра. Заключительный удар — gf4 — заслуживает внимание, но он практически единственный активно комбинационный ход за белых. Подобные проблемы заслуживают, видимо, отдельного жанра. В жанре проблем, они будут явно уступать тем позициям, где в комбинации в качестве активной стороны выступают белые.
Когда мы рассматриваем подобного рода миниатюры, то здесь дело обстоит по-другому. Подобного рода мини часто борятся за призовые места, но я раньше не раз отмечал в беседах с Федоруком и другими, что не правильно смешивать жанры в одну кучу — например, показать жертву двух белых дамок в процессе комбинационного механизма или в процессе контригры это далеко не одно и тоже.shamiУчастникВ интересном предложении Е. Зубова есть одно слабое место — а что, если я пошлю не одну свою позицию из Интернета а все ? Судьи ведь не идиоты …
Я често говоря не понял, о чем Саша ведет речь. Если о том, что судьям станет известен кто автор позиций, ну и что! Квалифицированный судья может на 70-80 процентов угадать кому принаделжит та или иная позиция, если участник участвует постоянно. У многих из нас вырабатся свой почерк, довольно узнаваемый. Об этом когда-то писал Цветов. Я, например, часто пытаюсь угадать автора, если не угадываю точно, то в большинстве случаев автором оказывается почти того же уровня композитор. Кроме того, судьи до соревнования ведут личную переписку с друзьями, обмениваются позициями, а их друзья в последствии становятся участниками.
Хотел заострить внимание на мою фразу «открыть форум, раздел на сайте «. Если вы против форума, то можно сделать раздел регистрации на сайте, например, ФМЖД.
shamiУчастникМиленко писал:
То что из бывшего Союза большинство ведущих композиторов мира не дает право полностью диктовать свои привички и понятия. Одна (голландская) хегемония превратилась в другую и боюсь что своей ригидностью начала уничтожать самый смысл шк.Вы заметили что практически существует только «один с половиной» жанр (проблемы и этюд) ?!
Я хоть из бывшего СССР, но с тобой полностью согласен. Сегодняшнее мировое сообщество шашечных композиторов (CPI)действительно обходит стороной много жанров. Думаю, проблема в основном в катастрофической нехватке организаторов. У нас даже не всегда хватает сил вовремя закончить начатое (в первую очередь это относится ко мне). Как правильно ты ранее заметил, большинство из нас витают в облаках, на работу времени не остается. Чтобы это изменить, необходим немалый приток в шашечную композицию молодых амбициозных людей (в хорошом понимании слова).
shamiУчастникМиленко, ну зачем ты так! 😳
Все у тебя хорошо, и обязательно будет еще лучше. Я уверен, что мы все одинаково понимаем процесс. 😆 Главное, чтобы он доставлял удовольствие! .
Возможно, кто-то более удачлив, кто-то более терпелив, кто-то имеет больше возможностей (времени, литературы и т.п.).Не знаю только , ты проверил последствия после : 3.26(44.49) ? Мне кажется что черным не надо спешить с жертвой. Теперь если 39(35)26-8(9.2)34 (8 или 19) и ничья. Но может быть что я не выжу что то. И так меня голова болит от длинных анализов самой последней.
Как всегда, ты прав! Скорее всего это ничья. Но я ведь писал, что хочу подбросить в ваш огонь полено, а не предложить свою мини.
Согласен с вами — из-за разного рода ЧПР и нерешаемости тема очень сложная. Будет очень интересно увидеть сделанную на эту тему миниатюру.shamiУчастникУ меня родилась идея, суть которой заключается в следующем:
1. Открыть форум, раздел на сайте, где любой мог поместить свою свежеиспеченную композицию в нотации, тем самым зарегистрировав ее датой. Это не считается публикацией, а считается официальной регистрацией
2. Если на соревновании среди инкогнито судья будет приводить зарегистрированную позицию в качестве ИП или полной копии, то он должен поставить две оценки. Одну, на случай если инкогнито не является автором рассматриваемой в качестве ИП позиции, вторую — если автором яляется, тот, кому принадлежит, зарегистрированный ИП.
3. Регистрировать позицию можно и под псевдонимом (или псевдонимами), но при этом ваши псевдонимы должны быть известны какому-нибудь официальному лицу (например, автору сайта).Я, думаю, если это мысль понравится большинству участников соревнований, то ее можно закрепить каким-нибудь документом через CPI.
shamiУчастникЕсли долго мучится, что-нибудь получится!
Ребята, вот еще полено в ваш костер.
3, 26! (44,31) 37! (9,49) 27!, 41-36 (47А) 4+
shamiУчастникПравильнее было бы сказать — «моё мнение отличается от твоего»
Можно и так: «наше мнение отличается от вашего»
Давайте аргументированно подходить к делу.
Например, мои доводы, в защиту моего утверждения:
1 .Петля, например д.46, пр.38,41,49, применяемая для поимке дамки, считается грубой? Почему в этюдах подобное — точный, хороший КР, а в проблемах миниатюрах грубый ход?
2. Разве можно считать грубым ходом перевод дамки с одной диагонали на другую, используя ее маневренность — например, дамка 46, пр.45/ дамка 1, 41, 44?
3. Почему мы восторгаемся ходом, когда белая дамка крутится во круг своей оси (правило «большинство» при этом никто не вспоминает), а когда тоже самое проделывает черная, но без большинства — презираем этот ход. На лицо — явный расизм4. В заключение — между прочим, я давно уже думаю о другом — на мой взгляд, не следует считать грубой отдачой двух (или более) без большинства в трех случаях
1. При выполнение правила (изестное вам — 36/пр.41,42)
2. При контригре, когда черные присасываются и затем бьют без большинства.
3. При взятие с вашей стороны, после которого идет взятие черными без большинства — 25,29/30,34,40)shamiУчастникНе знаю как сказать — к счастию или к сожалению, но представителем Балканы я не могу быть ,так как никогда не жил на Балкане. Правда Балканы нам ,как говорять, рядом — но далеко от сердца !
Миленко, ты нам нужен не потому, что живешь недалеко от Балкан или Черного моря (куда многие ездят отдыхать) 😆 , а потому, что:
1. Ты из сильных практиков перешел в шашечные композиторы , и если практики когда-нибудь бросят нам вызов на матч, ты будешь в нашей команде.
2. Ты один представляешь страну, которая значительно (на одну страну 😉 ) увеличивает скудный список стран, участвующих в соревнованиях по шашечной композиции. Для тебя может это мало значит, а для нас, поверь, много. 😉
3. Безусловно, ты обладаешь своим самобытным почерком и твои произведения выглядят по-своему. Конечно, у тебя все еще впереди (как ты сам писал — первая половина жизни прошла бурно — вторую надо прожить более спокойко, творчески) и в скором времени — ты не будешь притворяться «бедной овечкой», так например, некоторые из нас уже сегодня «ощутили на своей шкуре твои клыки»
4. Знания русского языка и твои расуждения (заметь, на доступном нам языке) заслуживают достойной похвалы. Твои замечания по судейству и ИП совершенно правильные, требующие от сообщества шашечных композиторов более тщательного подхода к ним.
…..
20. Замечу, из таких как ты выходят идеальные судьи. Ты не жалеешь никого , сам самокритичен и любишь критиковать других. (это похвала, между прочим)shamiУчастникДобавлю немного о чемпионатах СССР. Чемпионаты СССР проводились раз в четыре года. Допускались 10 позиций от одного автора, места подводились по 8 лучшим. Допускались позиции, опубликованные и не участвовавшие в предыдущих чемпионатах СССР. Забракованную позицию на предыдущем чемпионате СССР автор еще раз мог представить (исправленную) на одном чемпионате СССР . Некоторые участники специально пропускали один чемпионат СССР, чтобы накопить как можно больше качественных произведений, проверенных в печати и на других конкурсах. Между чемпионатами СССР, проводились всесоюзные конкурсы и республиканские соревнования. Оценки позиций, полученные на этих соревнованиях, как правило, мало менялись, так как судили их квалифицированные судьи, которые входили в комиссию по шашечной композиции Федерации шашек СССР. Иногда, раз в два года проводился симпозиум шашечных композиторов.
Тогда СССР была действительно «кузница» мастеров шашечной композиции.
Вот откуда качество и школа.Повторюсь, если что-то подобное сегодня создать в мире — наши глаза засверкают по доброму и будет больше качественных произведений. Маленький тому пример, как мы все вместе «растем» на этом сайте.
-
АвторСообщения