Tot

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 675 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Шашкам пора меняться! #448461
    Tot
    Участник

    Еще один коммент.

    Часопис, не прижились? Несколько тысяч лет?
    «Известно множество версий, объясняющих развитие шахмат и и
    распространение во всём мире — «индийская», «византийская» и др
    Согласно наиболее распространённой из них, первая известная игра-прародитель,
    чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Попав в
    соседние с Индией страны, чатуранга претерпела ряд изменений.
    Потомком её на Арабском Востоке стал шатрандж, а в Юго-Восточной
    Азии — сянци (Китай), макрук (Таиланд) и сёги (Япония). Шатрандж в IX
    —X веках от арабов попал в Европу и Африку. Европейские игроки
    продолжили модификацию игры, в результате к XV веку сложились
    правила, которые сегодня известны как «классические». Окончательно
    правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически
    проводиться международные турниры.» (Википедия)

    В пику Википедии предлагаю другую версию происхождения шахмат.
    У ИСТОКОВ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ.
    Черевко К.Е.
    Казалось бы, современный человек о шахматах знает все: количество
    полей на шахматной доске, правила игры и имена самых известных
    чемпионов. Но, оказывается, за просчитанными трезвой логикой ходами,
    за успехом и неудачами в шахматной игре скрывается не только
    азартный спорт, не просто развитие памяти и математических
    способностей, за ней стоит… древняя магия.
    Кирилл Евгеньевич Черевко — востоковед, эксчемпион Токио по
    шахматам, старший научный сотрудник Института истории СССР АН СССР
    — предлагает вашему вниманию свою версию возникновения шахмат и
    истории их развития.
    Вызывают интерес найденные им указания на связь шахмат с китайской
    Книгой перемен (И цзин), со звездным небом и, наконец, с зеркалами
    (!), которые сами по себе уже явление загадочное.

    Спор о прародине: Индия или Китай?
    Как известно, прототип современных шахмат чатуранга (модель
    сражения четырех армий нескольких родов войск) возник в VI—VII веках
    в Индии. Им предшествовала аштапада — индийская «игра
    вперегонки» вчетвером на доске — 8 на 8 — с использованием
    игральной кости, символизирующей карму и служащую для определения
    количества ходов. В сражении принимал участие только один род войск
    — «войска на колесницах». Современным шахматам предшествовала
    также греческая игра «ПЕТЕЙЯ» (без кости), в которой при полной
    свободе выбора ходов — фишки могли снимать одна другую. В своих
    последних исследованиях иранские историки стремились оспорить
    традиционную версию: приводя факты в пользу персидского
    происхождения этих игр, проникших в Греко-бактрийское царство
    (Северо-западная Индия), они датируют появление шахмат временем до
    IV века н. э.
    Шахматы же, которые получили распространение в Китае, Японии,
    Корее и других странах Дальнего Востока, рассматриваются учеными как
    заимствованные, хотя конкретных указаний на это нет.
    Самое раннее из дошедших до нас упоминаний о протошахматах
    относится к IV веку до н. э. — китайская классическая книга «МЭН-ЦЗЫ».
    Историк Бань Гу (32—92 годы н. э.) в очерке, посвященном
    шахматам, указывает на то, что в Южном Китае они назывались ЦИ, а в
    Северном — И. Причем, имелось несколько разновидностей ЦИ, в
    частности — «звездные ЦИ», олицетворяющие небесные тела (как,
    впрочем, и в современных шахматах, проникших в Западную Европу
    через арабский мир).
    В «ШИ ЦЗИ» — «Исторических записках» Сыма Цяня (145 или 135 г. до
    н. э. — ок. 86 года до н. э.) — период династии ранняя Хань — около 113
    года до н. э. приводятся первые из известных в настоящее время
    краткие сведения о «партии» в ЦИ, связанные с именем Луан Да,
    придворного мага ханьского императора У-ди (156— 87 годы до н.э.).
    В этом памятнике говорится о том, что фигуры ЦИ под действием сил
    притяжения начинали сами взаимодействовать, отталкиваясь и
    притягиваясь. Эти шахматы назывались СЯНЬ И — «магические шахматы
    даосов» или дословно: «шахматы горных волшебников».

    «Большая Медведица», календарь и Священное Зеркало.
    То, что при этом использовался магнит, вделанный в шахматную доску,
    стало известно из разных письменных источников, дошедших
    полностью или частично до наших времен. Широкое его применение в
    Китае для этих целей относят к 1 веку до н. э. Что же касается узкого
    круга придворных магов, то им использование магнита при игре в
    шахматы было известно уже во II веке до н. э. Такие протошахматы
    служили одновременно и календарем, фиксирующим времена года,
    месяцы и положение Земли во Вселенной относительно других небесных
    тел: Солнца, Луны и зодиакальных созвездий.
    Для угадывания предопределенного человеку Пути (ДАО), которым он
    должен следовать, чтобы находиться в гармонии с законами Земли
    (Природы) и Неба (Вселенной), важно было соотнести расположение
    созвездия Большой Медведицы на гадательной (протошахматной) доске
    с гороскопом этого человека.
    В волшебных шахматах использовалось и Бронзовое Зеркало — один из
    трех символов власти японского императора. Двумя другими служили:
    Яшмовые Подвески, своей конфигурацией напоминающие два знака из
    символа ДАО — ЯН и ИНЬ — свет и тьма, и Священный Меч — символ
    власти и силы (в описательном его названии на китайском языке
    подчеркивается его небывалая отточенность: «такой острый, что мог
    травинку срезать»). Бронзовое Зеркало служило символом правды,
    отражающим все существующее в Подлунной так, как оно есть на самом
    деле.
    Необходимо также отметить, что Бронзовое Зеркало являлось символом
    власти верховного даосского божества. В качестве этого божества
    почиталась Полярная Звезда.
    Как подчеркивают источники, в Китае, и только в Китае,— с
    доминирующей в нем теорией о строении макрокосма исключительно на
    основании представления о взаимодействии ИНЬ и ЯН — могла
    возникнуть такая гадательная техника (заложившая основы протоигры),
    которая одновременно от¬носилась и к области астрологии и к технике
    сражения.
    Первое упоминание об использовании бронзовых круглых зеркал в
    качестве досок для игры в протошахматы, относится к 672 году до н. э.,
    а самые древние из сохранившихся зеркал относятся к 6 и 10 году н. э.
    Два таких зеркала найдены в могильниках в Корее в районе Лоляна.
    Одно из них, датируемое 69 годом н. э., обнаружено японскими
    археологами Есито Харада и Кинго Тадзава в конце 1920-х годов, другое
    — 4—8 годом н.э. найдено в начале 1930-х годов Акио Коидзуми и
    Косаку Хамада.
    Отметим попутно, что на рубеже нашей эры, изящно орнаментованные
    ханьские бронзовые зеркала (II века до н. э. — II века н. э.)
    распространялись из Китая не только в Ко¬рею и Японию, но и в
    Центральную и Среднюю Азию и дальше на северо-запад вплоть до
    бассейна Волги.
    После бронзовых протошахмат появляются и деревянные.
    «Шахматные» доски начинают изготавливать из дерева, придавая им
    круглую форму. На них наносят изображение переверну¬того (как в
    зеркале) «ковша» Большой Медведицы. Известный философ (27—104
    годы н. э.) Ван Чун писал, что на таких досках начали использовать
    вместо «ковша» символизирующие его настоящие ложки из магнитного
    железняка. Ручка такой ложки служила магнитной стрелкой, и
    назначение ее было таким же, как у стрелки компаса.
    Со временем протошахматы изменились: теперь начали помещать
    круглую доску — символ Неба — на квадратную — символ Земли. Вместе
    они образовывали шахматно-календарно-гадательную доску СИ. Круг
    воспринимался как положительное начало, свет (ЯН); квадрат —
    отрицательное, мрак (ИНЬ). На круглую доску наносились 24 деления,
    соответствующие количеству часов в сутках; квадратную — 28 делений,
    соответствующих 28 созвездиям лунного зодиака, эти 28 делений
    отмечали путь Луны в течение месяца. Кроме того, по углам и четырем
    сторонам света наносились 8 главных гадательных триграмм, состоящих
    из трех черт — верхняя обозначала Небо, нижняя — Землю, средняя — человека.
    Одна из квадратных досок полированной бронзы описана как «зеркало
    с четырьмя сторонами (света)» и относится к периоду Хань (206 год до
    н. э. — 220 год н. э.).
    Сто ханьских круглых зеркал были подарены легендарной царице
    Химико, которая рядом японских ученых считается и даосской жрицей.
    С магическим кругом на шахматно-гадательной доске, по-видимому,
    связана и сферическая форма кургана, в котором была захоронена
    Химико: обычно могильный курган имеет форму замочной скважины.
    Историк Сыма Цянь в 90 году до н. э. писал, что прорицатели пользуются
    моделями Неба и Земли в виде шахматно-календарно-гадательных
    досок, на которых обозначены четыре времени года и соотнесенные с
    ними вселенские добродетели — любовь, справедливость и т. д.

    Как играли в шахматы в Древнем Китае.
    Первоначально правила игры в китайские протошахматы в
    значительной степени совпадали с техникой гадания. Они носили
    эзотерический характер, так как знание их являлось достоянием узкого
    круга посвященных жрецов. Но некоторые сведения об этих правилах
    все же удалось почерпнуть из старинных рукописей, написанных
    жрецами или их учениками. В одной из наиболее ранних форм
    протошахмат использовались дощечки-фигуры, олицетворяющие звезды
    и планеты (позднее они были заменены изображением людей) по 12
    фигурок — в соответствии с количеством знаков зодиака — у каждого из
    двух партнеров; фигурки бросали как игральные кости на доски по
    очереди, в три приема («хода»). Именно тем, что они символизировали
    «волю неба», они были похожи на аштападу. Брошенные дощечки-фигуры
    останавливались у гадательных черт, каждая из которых имела свое
    определенное значение, зафиксированное в гадательных книгах, и по
    нему определялась будущая счастливая или неудачная судьба того, о ком гадали.
    В дальнейшем «ходы» состояли в поочередном встряхивании доски
    легким ударом снизу. В результате этого возникали новые «позиции» —
    конфигурации светлых и темных дощечек у изображений гадательных
    черт — 8 триграмм, сплошных (положительных) и прерванные
    (отрицательных), которые при удвоении образовывали 64 гексаграммы.
    Позднее, после бросания дощечек-фигур на доску, они начинали
    передвигаться уже по определенным для каждой из них правилам.
    Такие протошахматы приобретали свойства, приближающие их к
    дальневосточным шахматам современного типа.
    Первое упоминание о протошахматах, связанных с бросанием дощечек-фигур
    на календарно-гадательную до¬ску, относится к началу II века до н. э.
    В рукописи «И ЮАНЬ» («Сад удивительных вещей»), написанной в этот
    период, говорится следующее: «Гадание с использованием 12 фигур,
    изображавших людей, (ЦИ ПУ) берет начало с Чжан Ляна (197 год до н. э.),
    советника императора Лю Бана (247—195 годы до н.э.), основателя династии Хань,
    который обучился технике гадания у мудреца Хуан
    Шикуна (в провинции Шэнси)».

    «Сяньбийский ренессанс»: от шахмат «небесных» к шахматам «земным»
    Традиционно считается, что дальневосточные шахматы современного
    типа (СЯНЦИ, япон. СЁГИ) — фигуры-образы — были изобретены в 569
    году. В официальной китайской историографии они приписываются
    императору У-ДИ (560—578 годы) сяньбийской династии Северная Чжоу.
    Принципиально новым в этих шах¬матах явилось приобретение
    партнерами относительной самостоятельности по аналогии с действиями
    полководца в реальных сражениях (как это имело место при
    возникновении ЧАТУРАНГИ из АШТАПАДЫ и ПЕТЕЙ И). В этом, в
    частности, нашел свое отражение качественный скачок в развитии
    человека — осознание им в модели космоса своей активной роли по
    отношению к окружающему миру.
    Качественные изменения в шахматах осуществлялись на фоне так
    называемого «сяньбийского ренессанса» VI века н. э., который
    получил такое название благодаря сильному влиянию тюркских степных
    племен сяньбийцев. В течение почти двух веков (386—581 годы) под
    властью сяньбийской династии находилась огромная территория от
    Ферганы до Корейского полуострова. В последние три десятилетия
    данного периода сяньбийское государство Северная Вэй (386—581 годы)
    разделялось на западную и восточную части — Северная Ци и
    Северная Чжоу. Сяньбийцам принадлежит важная роль в трансформации
    древнекитайской культуры. Существенное значение в этом процессе
    имело распространение чань-буддизма. Большую роль в жизни
    сяньбийцев играли войны, что нашло свое преломление в характере
    шахмат нового типа в восточной части азиатской «эйкумены», связанной
    с ее западной частью — «Шелковым путем».
    В этот период в государствах Северного Китая образованный человек
    должен был разбираться в астрономии, рисовать, играть в шахматы и
    разговаривать по сяньбийски. Сходный процесс, по-видимому,
    происходил несколько позднее в Корее и Японии, где также
    опосредованная сяньбийцами китайская культура вступала в более
    тесное взаимодействие с культурой аборигенов, находившейся под
    сильным влиянием буддизма.
    Фигуры в шахматах нового типа в Северном Чжоу олицетворяли Солнце,
    Луну, звезды и планеты. Эти шахматы были более доступны для понимания.
    Деление шахматных фигур на белые и черные, 64 клетки шахматной
    доски — все это не случайно. Это символика китайской «Книги Перемен»
    («И ЦЗИН») IV века до н. э. По этой книге (а в ней наиболее глубоко
    выражена взаимосвязь природы и человека) прорицатель, знающий
    состояние хозяйственных и военных дел, космических и климатических
    явлений, этнических отношений, быт населения и личную жизнь
    правителей, прогнозировал, какие действия целесообразно предпринять
    в той или иной ситуации.
    Белые и черные фигуры олицетворяют две космические силы —
    светлое — активное, положительное начало и темное — пассивное,
    отрицательное. А комплекс всех реальных ситуаций, согласно «И ЦЗИНУ»,
    составляет число 64, где каждой из них соответствует свой
    символический знак, или гексаграмма, которая состоит из шести
    сплошных или прерванных графических черт; в различных комбинациях
    этих черт заключается идея взаимосцепления событий.
    «В теории «Книги Перемен»,— отмечает советский востоковед Ю. К. Шуцкий,
    — рассматривался процесс возникновения, бытия и исчезновения
    [сущего]. Творческий импульс, погружаясь в среду меона (исполнения),
    действует, прежде всего, как возбуждение последнего. Дальше
    наступает его полное погружение в меон, которое приводит к созданию
    творимого, к его пребыванию. Но так как мир есть движение, борьба
    противоположностей, то постепенно творческий импульс отступает,
    происходит уточнение созидающих сил, и дальше по инерции
    сохраняется некоторое время лишь сцепление их, которое приходит, в
    конце концов, к распаду всей сложившейся ситуации, к ее разрешению».
    Интересно, что в прикладном значении эти шахматы служили
    средством диагностики и выявления причин болезней,
    рассматриваемых как результат нарушения равновесия борющихся
    между собой положительных и отрицательных сил божества головы и
    рук — одного из трех главных духов в религиозном даосизме III—VI
    веков. Сама же идея борьбы — в шахматах не была новой, она была
    перенесена из астрологии, для которой борьба больших и малых звезд
    между собой представляла обычное явление, и отражала в своеобразной
    символической форме борьбу между различными слоями древнего и
    средневекового общества.
    Одним из источников происхождения шахмат явились сяньбийско-
    китайские шахматы СЯНЦИ (японские СЁГИ), а другим — индийские
    шахматы ЧАТУРАНГЛ, которые, как свидетельствуют буддийские
    летописи, были привезены первыми буддийскими монахами в начале III
    века н. э. в Китай, где их дополнили такими новыми фигурами, как
    катапульта (прототип ладьи) и слон, сначала китайские протошахматы, а
    затем (в силу преемственности) — сяньбийско-китайские шахматы.
    Возможно, что уже после этого они попали по великому «Шелковому
    пути» в Персию и далее в страны Европы.
    Любопытно, что и СЁГИ (вариант китайских СЯНЦИ с доской 9 на 9
    клеток по 9 фигур), хотя и значительно отличаются от индийских,
    рассматриваются как восходящие к индийскому источнику.
    Японские ученые также считают, что шахматы появились в Китае вместе
    с буддизмом, а отсюда были привезены в VI веке в Японию в период
    правления императора Киммэй (540—572 годы).

    «ЦИ» и космическая антропология
    От китайских ЦИ происходят не только СЯНЦИ (японские СЁГИ) но и
    ВЭЙЦИ (япон. «ГО», или «облачные шашки»). Их число—180 белых +
    180 черных = 360 (+ 1 черная шашка в центре доски — «звезда»,
    символизировавшая Полярную звезду) было первоначально равно числу
    дней в году в солнечном календаре Древнего Египта и Древнего Китая
    (30 дней, умноженные на 12 зодиакальных созвездий равняются 360).
    Затем 5 дней были, по древнеегипетскому преданию, выиграны в игру,
    подобную ЦИ, у богини Луны богом — хранителем времени — Тотом.
    Обращает на себя внимание нумерологическое соответствие 19 полей на
    каждой стороне этой доски и общего количества 64 полей на шахматной
    доске 64 кодонам 2, выстраивающимся в 1 молекулу генетического кода
    ДНК за 19 витков ее двойной спирали. 19 — это также число лет в так
    называемом Метоновом цикле лунно-солнечного древнекитайского
    календаря из 235 лунных месяцев (с середины II тысячелетия до н.э.),
    служащих для согласования периодов обращения Луны вокруг Земли и
    Земли вокруг Солнца. Из этого делается предположение об отражении в
    19-членном витке спирали ДНК биоинформации лунно-солнечного года.
    Соответственно наличие в каждой живой клетке около 3 миллиардов
    молекул ДНК рассматривается как накопление информации о том, что со
    времени появления на Земле первых микроорганизмов прошло около 3
    миллиардов лет.
    64 = 43 (сумму гексаграмм китайской классической «Книги Перемен»)
    и 81 = 34 (сумму тетраграмм «Книги великой тайны») следует считать
    фундаментальными числами китайской нумерологии.
    Сопоставляя количество черт в гексаграммах (шесть) и количество
    разных фигур, фиксировавших разные социальные позиции, при
    переходе к современным шахматам, П. Бондаревский в статье «Гадание
    по книге перемен» пишет: «Аналогичная символика отдельных черт по
    их позиции в гексаграмме с древних времен существует и в гадательной
    практике ицзинистов, первая (начальная) черта — «простолюдин»,
    вторая — «служилый», третья — «вельможа», четвертая —
    «придворный», пятая — «царь», шестая — (верхняя) — «современный
    человек». Вдумаемся: ведь число 6 означает и такой «набор» — 4
    стороны горизонта плюс точки зенита и надира. В пульсовой диагностике
    Древнего Китая шестерка — это количество пульсов, по которым
    оценивается состояние основных органов тела в целом. С точки зрения
    молекулярной биологии число шесть — это мини спираль: кодон
    (триплет) и антикодон. Оно соответствует числу сторон каждого поля в
    гексагональных шахматах. Итак, совпадает количественный набор: 64
    шахматных поля на шахматной доске и столько же кодона в одной
    молекуле кода ДНК; 81 — число клеток в японских шахматах (СЁГИ) и
    средняя цифра нуклеотидов в транспортных РНК. Может быть, эти
    совпадения всё-таки не случайны?
    С астрономической точки зрения, 8 градусов Солнца (аналог 8 фигурам
    в шахматах) — это единица измерения, связанная пропорцией с
    расположением планет, а максимальное расстояние от Земли до Луны —
    примерно 64 радиуса Земли (среднее расстояние — около 60 радиусов).
    Отношение масс Земли и Луны равно 81 к 1. • А 64 — это число
    «завершающих», уточняющих пульсов в 64 точках — элементах
    организма, через которые на организм воздействует биоэнергетическая
    информация извне, под влиянием тренировок оказывающаяся в
    резонансе с космосом.
    В современных шахматах круг, вписанный в квадрат, — это круглое
    основание каждой фигуры, поставленной на квадратное поле доски,
    повторяющее «образы» Неба и Земли в протошахматах.
    Их космологическое значение становится особенно важным, если учесть,
    что в настоящее время в физике круг и квадрат связываются с
    понятиями симметрии и суперсимметрии, позволяющими вывести
    единую теорию взаимодействия всех сил природы и таким образом
    создать модель «свертывания» и «развертывания» Вселенной, начиная
    с Большого Взрыва.
    «Странным образом» учение о симметрии оставлено без внимания
    тысячелетней философской мыслью,— писал академик В. И. Вернадский
    — Направление сюда философского анализа является, поэтому
    очередной задачей для тех философских систем, которые учитывают
    современную философскую мысль».
    Итак, некоторые числовые и геометрические характеристики шахмат
    и протошахмат свидетельствуют о том, что эта игра является в своей
    основе моделью человека, природы и космоса, созданной в соответствии
    с натурфилософскими представлениями об изменчивости,
    выработанными в странах Востока. Изучение этой модели позволяет
    выявить изоморфизм различных «срезов» ноосферы и положить начало
    разработке одного из направлений космической антропоэкологии,
    которое условно можно назвать шахматологией.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437036
    Tot
    Участник

    Концовки Петрова Виктора Алексеевича /1937 – 1996/
    https://www.youtube.com/watch?v=Em2yswzsbFc

    Концовки Боровикова Александра Георгиевича /1931 — 2017/
    https://www.youtube.com/watch?v=qVwYA3p8bSI

    Композиции представлены из книг:
    А.Г. Боровиков “50 сюжетов о столбовых шашках” /Санкт-Петербург, 1993/
    Е.М. Юровский “Шашки не простые, столбовые!” /Санкт-Петербург, 2006/

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437035
    Tot
    Участник

    Задачи Николая Ивановича Грешкова
    /г. Павловский Посад/
    Из архива Александра Боровикова узнал, что Николай Иванович ещё создавал прекрасные и довольно сложные задачи по Башням:

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437033
    Tot
    Участник

    ПРЕВОСХОДНА!

    Новых Вам успехов в творчестве!

    Спасибо, Семён!
    Предлагаю для просмотра новую тему в задачной композиции –
    “Вилки в задачах” — https://www.youtube.com/watch?v=luSplSW0TgY
    Увы, не знаю, как часто вилки встречаются в классических задачах,
    но десяток задач в башнях мне удалось создать.
    В башнях вилки встречаются двух типов, как за белых, так и за чёрных.
    Оба типа вилок всегда смотрятся очень эффектно.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437031
    Tot
    Участник

    К сожалению и моя задача имеет побочное
    решение в исходной конструкции:
    1. b6-e3 h6-g5 2. e3xh6 g5-f4 3. h6xe3 f4xh2 4. h4xf2 h2-g1
    5. a5-c7 g1-h2 6. d2-c1 h2xb8 7. f2-e1 b8xd2 8. e1xa5 e3-f2
    9. c1-b2 f2-g1 /9. … f2-е1 10.a5-d8 e1xa1 11. e3-c1/
    10. d2-e3 g1xa1 11. e3-c1.

    Но исправить задачу удалось:
    / https://www.youtube.com/watch?v=vGRLaJLLj5A /
    Простой двухцветный столбик белых на поле с3
    благоприятно ограничивает возможности побочных решений,
    но усложняет и удлиняет задачу.
    Что касается вопроса о принадлежности вариантной основы,
    то могу лишь предполагать, но чья бы она не была,
    уже в самой основе таится червоточина:

    из задачи Н.Н.Пустынникова

    после …f2-g1 белые могут играть не только 1.c3-d4, но и 1.d2-h6,
    2.c3-b2, 3.h6-c1 с белой лишней башней на поле h2.
    Кстати, мной как практиком выявлено, что позиции
    с двухцветным белым столбом на поле b2 часто ведут
    к запиранием дамки и простой чёрных.
    И этот способ является основным в борьбе
    против сильного чёрного дамочного столба.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437029
    Tot
    Участник

    Н. Н. ПУСТЫННИКОВ

    ЗАДАЧИ В СТОЛБОВЫЕ ШАШКИ

    №7

    Д+П

    cd4, b2, d2 (f4 A), g3, gf4, b6, be3, de3, c1
    [(a1),b2];

    A (h4), bc3, h2, b6 (e1 B), g3, gf2, g1
    [(e1),f2];

    B (g1), cd4, f2, e1
    [(g1),f2].

    Поскольку задача оказалась с полным побочным решением,
    то решил позаимствовать идею у Николая Николаевича и
    попробовать переделать задачу:

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437028
    Tot
    Участник

    Но по поводу Вашего мнения насчет мертвых шашек — нет.

    Проблема в том, что своего мнения я не высказывал. Сложилось то, что сложилось. И пока я считаю себя не в праве, что-то менять.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437026
    Tot
    Участник

    Добавить ко всему сказанному могу лишь одно, разбираемая нелегальная позиция в задаче Н.Пустынникова и подобные ей позиции будущего не имеют и это не моя прихоть. Либо они должны быть исправлены /если есть подобная возможность/, либо они исчезнут.
    Лично я предпочитаю видеть нелегальные задачи исправленными, чем исчезнувшими.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437024
    Tot
    Участник
    SB wrote:

    Законы рождаются от столкновения мнений и изменяются по той же причине.

    Нет, Семён, я о тех законах писал, которые мы с вами не в состояние изменить.
    Если есть взятие большинства или турецкий удар в международных шашках,
    то эти правила возведены для каждого, своего рода, в закон.
    И никаких иных мнений тут быть не может, либо мы подчиняемся этим сводом правил, либо не играем.

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437022
    Tot
    Участник

    В нестолбовых задачах мертвыми считаются те шашки, которые не меняют своего положения вплоть до финала во всех вариантах. В столбовых задачах под мертвыми я считаю как шашки / столбы, которые не меняют своего положения вплоть до финала во всех вариантах, так и шашки, которые, будучи поставлены для легализации начальной позиции, для решения являются лишними.

    Тут не важно, что вы или я считаем: Dura lex, sed lex. Этим всё сказано.
    И что не подчиняется закону, будет выброшено из истории и памяти людской.

    Если в задаче несколько основ, то они не могут объединяться иначе, кроме как посредством вариантов.

    Вот и я об этом. Ну, нет там в задаче этих нескольких основ.
    Надставку лишних чёрных дамок были сделаны Пустынниковым по другой причине, чтобы избежать всевозможных побочных решений,
    как, например, в другой задаче:
    https://www.youtube.com/watch?v=yEXoJoTJBgk
    Так сказать решил перестраховаться. От чего и пострадала исходная конструкция.
    И не нужно из-за моих критических замечаний в адрес задач Николая Николаевича набрасываться словно на амбразуру.
    Несколько неудачных задач Н.Пустынникова авторитета не пошатнут.
    Ведь развитие столбовой композиции только начинается!

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437020
    Tot
    Участник

    Правда, следует отметить, что добавленные шашки не участвуют в игре, и следовательно, являются «мертвыми», что снижает качество задачи.

    Не только не убедительно, но и абсурдно! Мёртвыми шашками или столбами могут являться исключительно свободные шашки или столбы. Пленённые шашки не могут являться ни мертвыми, ни свободными. Цвет столба определяется по верхней шашке, а не по нижней.
    Единственное с чем согласен, что пленённые шашки не участвующие в игре снижают качество задачи, но, тем не менее, мёртвыми не считаются!

    Замечание неверное, т.к. шашки, лишние для данной основы, необходимы для другой основы задачи, и поэтому, в данном случае, указанная основа не должна рассматриваться как неэкономичная.

    Наличие множества основ, не ведущих к вариантности задачи делает её неэкономичной.
    Не следует множить сущее без необходимости!
    Я предложил две диаграммы, где чёрные в исходной конструкции могут обойтись без двух лишних дамок. И отсылки на множества основ, как другой, третьей, пятой или десятой совершенно не состоятельны.
    У меня множество задач к которым я могу прийти за 10 или 20 ходов форсированным путём, но я убеждён, в том, что этот форсированный путь не украшает задачу, а лишь захламляет задачу, делая её неэкономичной.
    И последнее. Скажите ради чего белые ловили дамку на h6, если эта дамка во всех вариантах в игре не участвует, так и с чёрной дамкой на поле g3 под белой шашкой? Какую она несёт функцию, если её можно заменить на простую чёрную шашку?

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437018
    Tot
    Участник

    Размещённые Вами задачи лишь подтверждают мою правоту.
    Чтобы задача Пустынникова не противоречила правилам игры
    нужно всего лишь надставить под белый столбик на поле с1 одну чёрную шашку,
    а под чёрный столбик а7 также одну белую шашку, и никаких противоречий!

    А теперь выскажусь об исходной конструкции той же задачи.
    Задача не экономичная. В ней имеются две ненужные чёрные дамки
    /на полях h6 и g3/.
    Гораздо лучше задача выглядит следующим образом,
    также простая шашка h6 может находиться на другом поле: f6.

    или так:

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437016
    Tot
    Участник

    В кодексе (правилах) по композиции в русских и международных шашках для задач нелегальность также была запрещена, но теперь (по просьбе многих составителей в этом жанре) это ограничение снято.

    В башнях это ограничение снято не будет, поскольку для этого нет причин :)

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437014
    Tot
    Участник

    В задачах легальность доказывать не нужно

    Семён, как показывает практика, а также многочисленные концовки и
    задачи и вся композиция в целом в башнях реализовываются любые идеи
    вплоть до 11 финальных задач, концовок с запиранием 10 шашек с тремя
    /четырьмя/ дамками и без нарушений правил игры и в естественных позициях!

    в ответ на: Столбовые шашки или "Башни" #437013
    Tot
    Участник

    В задачах легальность доказывать не нужно

    В Башнях подобные позиции противоречат правилам игры, к ним относятся одноцветные башни на полях a1, c1, e1, g1, h2 /за белых/, соответсвенно за чёрных: h8, f8, d8, b8, a7, а также пёстрые столобы, которые без нарушений правил игры образоваться не могут!
    Поэтому такие позиции считаются нелегальными или созданные /в композиции/ с грубым нарушением правил. В кодексе эти позиции запрещены и не используются в композиции.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 675 всего)