Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
TsvetovУчастник
Заканчиваю поиски.
41. ПР 44x (Dam. 2.2)
39. ПР 17,48(50)21,32х — Прога
6. ПР 140,44,2,37…х — прогаО качестве не сужу, есть ерунда, есть и такие, где можно улучшить финал или механизм — за что я бы снимал очки: надо РАБОТАТЬ!
Михаил.TsvetovУчастникПервую порцию замечаний к 74-ём миниатюрам начну с конца:
71. Ухудшенная вариация номера 72. Имеют ИР: 15 17 23 29 41 43 /
7 13 27 32 37 40. 10,38, 5(19)35(12A)19(32)49,38,16x A(31)16(37) 32,23x М.Цветов, LIETUVA-2001.69. ПР (30А) 31!, 37х
65. ПР 34,31,18,9,4ч
62. ПР 428,33,3х
60. ЧПР В — вместо 28х можно и 40,42
Будет время 🙄 — продолжу.
Михаил.TsvetovУчастникПервую порцию замечаний к 74-ём миниатюрам начну с конца:
71. Ухудшенная вариация номера 72. Имеют ИР: 15 17 23 29 41 43 /
7 13 27 32 37 40. 10,38, 5(19)35(12A)19(32)49,38,16x A(31)16(37) 32,23x М.Цветов, LIETUVA-2001.69. ПР (30А) 31!, 37х
65. ПР 34,31,18,9,4ч
62. ПР 428,33,3х
60. ЧПР В — вместо 28х можно и 40,42
Будет время 🙄 — продолжу.
Михаил.TsvetovУчастникЕсли я выскажу своё мнение об этой позиции, то манера и стиль ведения спора Шклудовым покажутся высокими, интеллигентными и дипломатичными.
М.Цветов.TsvetovУчастникСаша, с грустью констатирую, что твой этюд — две дамки против двух простых — не твой
Я.Гордин,1927г.
17(31А)21(317В)43/49 итд как у тебя.
А(41,38)27(42)38х
В(327)26хTsvetovУчастникДля коллекции:
29(46)18! 34,3…хTsvetovУчастникВолк, после комбинации (кстати, очень хорошей) на ход 8 надо отвечать ( 27) =
==============================================
Саша, ты меня опередил по двум причинам: 1) медленно печатаю, 2) переделал в мини: убрал 14, а белую переставил на 9 — 4хTsvetovУчастникМиленко, обычно из мотива делают этюд, у меня получилось наоборот: 31 поставить на 26 — и в мотиве ещё два варианта:
(37)28(42)37,28х
(38)49(42)38хTsvetovУчастникСаша, отличный трёхвариантный мотив! — и вполне нормальный этюд-100. Делал попытку обэтюдивания (как новое словечко?) на малой доске — не получается.
TsvetovУчастникСаша, спасибо за приятные слова, как редко мы их слышим!
А вариант 1…gf2 можно привести, но с маленькой буквы, тк после h2:c3(g3)e1 получается нормальное окончание, что не является КВ.TsvetovУчастникКто скажет, что лучше — №1 или №2?
1.2.
(23)18!х (24)20!х
В №1 всё чисто, а в №2 после жертв — играй как хочешь.
Чем бы вы закончили своё произведение?TsvetovУчастникDzo, по поводу мини на стеснение.
Ради чего показан механизм — сам по себе не новый — чтобы запереть шашку? — так это одновариантная задача. Лучше поставить чёрную 16 вместо 21, а ещё лучше прилепить какое-нибудь окончание, например:32!(40)3(32)34(38)21,38,29,44х
Если запирание — финал одного из двух вариантов, то, на мой взгляд, это приемлемо.
TsvetovУчастникПридумал, надеюсь, абсолютно новый мотив:
(g3)f4,g7…x
(e5)g7(g3)e1(h2)g3,h8…x
(e5)g7(d4)f8(g3)f4,g7…xДля регистрации 😆 — этюд:
М.Цветов, 12-07-05г.
h8(de3)e5,d2 и тд.
Посвящается Е. ЗУБОВУ — с днём рождения и с наилучшими пожеланиями!
TsvetovУчастникАнтология — книга, без всякого сомнения, необходимая любому композитору, но некоторых она может ввести в заблуждение.
Маленький пример:
А-2-849, М.Становский
ef2(d4A)h2,g3,a7x
A(d2)g3,e1x!!!! На доске лишняя дамка!!!
Если позволительно такому мэтру такое, так почему не допускать изыски Гребенко?TsvetovУчастникАлександр!
Сам по себе механизм не нов, например:М.Цветов, Дамбрете-5-1985г.
Попытка же ввести в решение белую дамку заслуживает внимания.
Желаю успеха!
Михаил. -
АвторСообщения