Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
TsvetovУчастник
Кубок (см. футбольную тему) легко преобразуется в миниатюру с сочетанием двух идентичных финалов:
М.Цветов, 23-11-07г.
TsvetovУчастникВ честь выхода России в финал вручаю кубок сборной Хорватии.
Миленко, передай, пожалуйста!Ход чёрных — белые выигрывают.
TsvetovУчастникТак для кого Ваше творчество?
Уважаемый Aleksei!
Так как Вы новичёк на форуме, осмелюсь дать Вам небольшой совет.
Тема «пратики — композиторы» муссировалась сотни раз. Посмотрите, пожалуйста, публикации хотя бы за три года и Ваше мнение, надеюсь, немного изменится.А 30-40 лет назад… Есть такое слово «прогресс». Всё течёт, всё изменяется.
М.Цветов.
TsvetovУчастникCаша, очень удачная вариация!
Мне кажется, назрела необходимость открыть нову тему «Турецкий удар» и перенести туда все новинки. А то мне со своими скромными миниатюрами как-то неудобно примазываться к классикам 😉 😳М.Цветов, 17-11-07г.
14,9,482,42,2 с известным мотивом
Пока посылал, обнаружил зеркальное отображение и, что забавно, не только комбинации, но и мотива!
М.Цветов, 17-11-07г.
TsvetovУчастникЭдварда прошу не смотреть, дабы не травмировать нежную душу 😆
М.Цветов, 16-11-07г.
TsvetovУчастникКлассика — это то, что создали КЛАССИКИ, и служащее образцом для творчества.
По Алемо же выходит, что и эта позиция — классика:
Два большинства плюс классический мотив плюс простота…
TsvetovУчастникМ.Цветов, 10-11-07
TsvetovУчастникПОЗДРАВЛЯЮ!!!
TsvetovУчастникИЗ РАЗНОГО…
Пусть мне предлагают край любой,
Край родной, не разлучусь с тобой.
Чем шахиней быть мне на чужбине
Лучше быть на родине рабой.*******************************
Где-то камыши вдали шумят
В край родимый журавли летят
Мы не птицы: если улетаем
То не возвращаемся назад.*******************************
Как грустно знать, что никому не нужен
Никто в твою персону не влюблён
А на душе царит такая стужа
Как будто заморожен в страшный сон.*******************************
Серебром под луной успокоились крыши
В электрическом свете деревья сутулятся
В засыпающих сумерках я отчётливо слышу
Как вздыхает уставшая за ночь улица.TsvetovУчастникИрина Волобуева
МАМАЯ девочкой с косицею тугою,
Бежала к маме — плакать от обид.
А ныне мама девочкой седою
Со мною рядом тихо семенит.Как жизнь переменила наши роли:
Своим плечом я, маму заслоня,
Должна беречь от холода, от боли,
Как в детсве берегла она меня.Но как мне быть? Ведь снег волос не тает,
И старость горше всех земных обид,
…Беспомощная девочка седая
Со мною рядом тихо семенит.TsvetovУчастникСпасибо, Пётр!
Да, хитрая штука — судейство, особенно в международных соревнованиях: лазеек (+-) хоть отбавляй! 😳 👿TsvetovУчастникПопутно ещё вопрос.
Два автора присылают абсолютно одинаковое произведение — что с ним будет?
Или — те же две мини, но одна принадлежит автору мотива.TsvetovУчастникБудни композитора
Всю ночь просидел над доской как над драгой
Идей промывая песок.
Под утро блеснула концовка наградой.
… а спать мне осталось часок.TsvetovУчастникПо ходу дела возникают маленькие 😳 : технические вопросы, например:
1) Не забракуют ли миниатюру, если в ней использован НОВЫЙ мотив, принадлежащий автору, но опубликованный, допустим, на сайте?
(ха-ха-ха! — а как же судьи узнают, что мотив принадлежит автору? — ведь ИНКОГНИТО 👿 😈 ).
2) Если я опубликовал маленький этюдик, но с браком, затем исправил и на его основе придумал мини — какова её судьба? — ведь никто же не узнает, что это МОЙ этюд 👿 😈 и посчитают ИП 😯Вопросы нешуточные, и, желательно, ответабельные 😉 (новое слово придумал в порыве творчества)
TsvetovУчастникКак бы в продолжение темы помещаю новую статью (Скляр, Цветов) из «ШИ» №9.
В прошлом выпуске была опубликована заметка Э.Скляра о пагубном влиянии запрета на публикацию композиций до соревнований. Как стало видно из объявленного на днях условия проведения второго чемпионата мира
(миниатюры-100) этот запрет, к сожалению, остался в силе.
Ознакомиться с регламентом можно на сайте «Шашки в России» от 26 сентября.
Сегодня мы помещаем совместную проблематичную статью Элиазара Скляра и Михаила Цветова под названиемЧЕМПИОНАТЫ, КОНКУРСЫ… И КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Когда-то, в далёкие советские времена, коллективные произведения допускались до соревнований, но посылать их было не выгодно, так как очки делились поровну между авторами — если позиция оценивалась, допустим, в 8 очков, то каждый автор получал несчастные 4 очка.
Сейчас же коллективные творения вообще не допускаются ни на какие первенства, что тоже, по нашему мнению, тормозит развитие шашечной композиции.
Поясняем, но для начала необходимо чётко разделить понятия: чемпионат — соревнование, цель которого определить лучших композиторов на данном временном отрезке, конкурс — соревнование с целью определения лучших произведений также за определённый период времени.
Если в чемпионатах по определению невозможно участие коллективных произведений, то для конкурсов, по нашему мнению, не должно быть никаких препятствий для позиций с несколькими авторами — ведь оценивается композиция, призы присваивают за качество произведения — и не важно сколько у него авторов, слава достанется всем поровну. Возможность соавторства привлечёт к творчеству
новые силы и поднимет уровень интеллектуальной продукции.
С появлением Интернета в результате «мозгового штурма» всё чаще стали рождаться этюды и комбинации высокого уровня с несколькими «родителями». Чтобы не быть голословным приведу только один эпизод из множества других, появляющихся на форуме замечательного сайта Александра Кандаурова «Шашки в Россиии».
**********************************************************************
Топик А.Моисеева (США)
Вот отличный пример творческого сотрудничества и совместной работы с использованием Интернета. Некоторое время назад Миленко Лепшич (Хорватия) прислал мне позицию на диаграмме №1 с риторическим вопросом — как она может получиться ? Но что ещё важнее для меня — он сказал, что не может ни спать, ни чем-нибудь другим толком заняться, и эта позиция его мучает. В результате появился совсем неплохой этюд (см. диаграмму №2)
Думаю, мой вклад был почти равноценным — комбинационный механизм и вторая группа КВ, начинающихся вариантом А. Ну, а главное — этюд получил жизнь и прописку, поскольку без первого хода он существовать не мог.
Несмотря на многие скептические высказывния здесь в адрес такой формы творчества, я по прежнему остаюсь её сторонником. Да, из-за соавторства этот этюд не сможет принять участие в конкурсе, но ведь в конечном итоге мы составляем для истории, а не для судей и федерации.№1. Ход чёрных
Фрагмент М. Лепшича, 10-21-2006
№2.
М. Лепшич, А. Моисеев, 10-23-200618-13 (24А)17.4(38B)27(42)21.25+.
A(19)17.5(38CD)20(43)24.49+.
B(34)27(40E)4-22(21F.32)24(37)47+.
C(35)32(40)22(45)50+.
D(34)32(349)22+.
E(45)50+.
F(349)4-22+.К дискуссии подключается М.Цветов (Израиль)
Миленко, твоя позиция не даёт и мне покоя. Решение этой проблемы Моисеевым — замечательное, но, зная твою любовь к сверхминиатюрам, я осмелюсь предложить такое направление поиску:
36(22А)9…
А(37)22,35хВ результате тесного творческого сотрудничества получился следующий этюд, в котором основа принадлежит Лепшичу, а предварительная игра — мне:
М.Лепшич, М.Цветов
04.11.06г
47Z(30)41(33)27!,36(22A)9(38B)27(42)21,25x
A(37)22,35x
B(34)27(40C)4-22(21D)35,24(37)47x
C(34-39)4-22x
D(45)50x
Z 24?(32)8(27)13(37Y)3(42Y1)14(30)41(35)47(48)42,18(21)=
Y (38?)26(30)48(21)25(42)14(47)41,16x
Y1 (41?)14(47)41,27(30)43(35)49(21,40)11(45)50x
Неплохое дитя форума! Спасибо Миленко и Моисееву, затянувших меня в творческий водоворот!
Послесловие М.ЛепшичаЕсли я показал какую-то идейку, то почему другим нельзя её развивать. Наоборот, это только на пользу композиции. Если бы мы друг друга не дополняли, не исправляли, не провоцировали… — не было бы многих шедевров, что и подтверждает наш
прошлогодний «творческий практикум» на форуме.
**********************************************************************
И снова, в который раз, мы сталкиваемся с нелепейшим препятствием не только для коллективного, но вообще для любого творчества — это запрет на публикацию до соревнований, недопустимое правило «инкогнито». В результате всё реже и реже стали появляться на форуме классные позиции (за исключением гроссмейстера Е.Зубова, официально заявившего, что не будет принимать участие ни в каких соревнованиях с правилом «инкогнито», и некоторых других, творящих не ради званий и призов, а ради красоты).
Для многих композиторов спортивная сторона — места, призы, звания… — не пустой звук, а одна из составляющих творчества. Но в наше время получить международные звания — почти невыполнимая задача из-за нерегулярности и редкости квалифицированных соревнований (а жизнь так быстротечна!). И в этой сфере надо что-то предпринимать. Ведь можно, как было прежде, присуждать баллы не только за места, но и за очки: отличная (80-100 очков) — 2 балла, хорошая (55-75) — 1 балл. И даже два автора одной композиции могут получить по очку или пол-очка, что тоже неплохо.Возможны, более утопические варианты, например — регулярные Альбомы… .
И это может привлечь многих, как начинающих, так и известных композиторов, к более интенсивному творчеству, что несомненно пойдёт на пользу как составителям, так и композиции в целом. Э.Скляр, М.Цветов
сентябрь, 2007г. , Израиль. -
АвторСообщения