Tsvetov

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 871 по 885 (из 1,697 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Дамочная проблема #356730
    Tsvetov
    Участник

    Кубок (см. футбольную тему) легко преобразуется в миниатюру с сочетанием двух идентичных финалов:

    М.Цветов, 23-11-07г.

    в ответ на: Россия — Англия — 2-1!! #395626
    Tsvetov
    Участник

    В честь выхода России в финал вручаю кубок сборной Хорватии.
    Миленко, передай, пожалуйста!

    Ход чёрных — белые выигрывают.

    в ответ на: Новые этюды #358343
    Tsvetov
    Участник

    Так для кого Ваше творчество?

    Уважаемый Aleksei!
    Так как Вы новичёк на форуме, осмелюсь дать Вам небольшой совет.
    Тема «пратики — композиторы» муссировалась сотни раз. Посмотрите, пожалуйста, публикации хотя бы за три года и Ваше мнение, надеюсь, немного изменится.

    А 30-40 лет назад… Есть такое слово «прогресс». Всё течёт, всё изменяется.

    М.Цветов.

    в ответ на: Classic compositions. #397097
    Tsvetov
    Участник

    Cаша, очень удачная вариация!
    Мне кажется, назрела необходимость открыть нову тему «Турецкий удар» и перенести туда все новинки. А то мне со своими скромными миниатюрами как-то неудобно примазываться к классикам 😉 😳

    М.Цветов, 17-11-07г.

    14,9,482,42,2 с известным мотивом

    Пока посылал, обнаружил зеркальное отображение и, что забавно, не только комбинации, но и мотива!

    М.Цветов, 17-11-07г.

    в ответ на: Новые этюды #358335
    Tsvetov
    Участник

    Эдварда прошу не смотреть, дабы не травмировать нежную душу 😆

    М.Цветов, 16-11-07г.

    в ответ на: Classic compositions. #397083
    Tsvetov
    Участник

    Классика — это то, что создали КЛАССИКИ, и служащее образцом для творчества.

    По Алемо же выходит, что и эта позиция — классика:

    Два большинства плюс классический мотив плюс простота…

    в ответ на: Дамочная проблема #356725
    Tsvetov
    Участник

    М.Цветов, 10-11-07

    в ответ на: Болеем за Алемо! #396643
    Tsvetov
    Участник

    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

    в ответ на: Одно стихотворение #395759
    Tsvetov
    Участник

    ИЗ РАЗНОГО…‎

    Пусть мне предлагают край любой,‎
    Край родной, не разлучусь с тобой.‎
    Чем шахиней быть мне на чужбине
    Лучше быть на родине рабой.‎

    ‎*******************************‎
    Где-то камыши вдали шумят
    В край родимый журавли летят
    Мы не птицы: если улетаем
    То не возвращаемся назад.‎

    ‎*******************************‎

    Как грустно знать, что никому не нужен
    Никто в твою персону не влюблён
    А на душе царит такая стужа
    Как будто заморожен в страшный сон.‎

    ‎*******************************‎

    Серебром под луной успокоились крыши
    В электрическом свете деревья сутулятся
    В засыпающих сумерках я отчётливо слышу‎
    Как вздыхает уставшая за ночь улица.‎

    в ответ на: Одно стихотворение #395758
    Tsvetov
    Участник

    Ирина Волобуева
    МАМА

    Я девочкой с косицею тугою,
    Бежала к маме — плакать от обид.
    А ныне мама девочкой седою
    Со мною рядом тихо семенит.

    Как жизнь переменила наши роли:
    Своим плечом я, маму заслоня,
    Должна беречь от холода, от боли,
    Как в детсве берегла она меня.

    Но как мне быть? Ведь снег волос не тает,
    И старость горше всех земных обид,
    …Беспомощная девочка седая
    Со мною рядом тихо семенит.

    в ответ на: PWCP-II #395122
    Tsvetov
    Участник

    Спасибо, Пётр!
    Да, хитрая штука — судейство, особенно в международных соревнованиях: лазеек (+-) хоть отбавляй! 😳 👿

    в ответ на: PWCP-II #395119
    Tsvetov
    Участник

    Попутно ещё вопрос.
    Два автора присылают абсолютно одинаковое произведение — что с ним будет?
    Или — те же две мини, но одна принадлежит автору мотива.

    в ответ на: Рифмоперлы #395692
    Tsvetov
    Участник

    Будни композитора

    Всю ночь просидел над доской как над драгой
    Идей промывая песок.‎
    Под утро блеснула концовка наградой.‎
    ‎… а спать мне осталось часок.‎

    в ответ на: PWCP-II #395117
    Tsvetov
    Участник

    По ходу дела возникают маленькие 😳 :?: технические вопросы, например:
    1) Не забракуют ли миниатюру, если в ней использован НОВЫЙ мотив, принадлежащий автору, но опубликованный, допустим, на сайте?
    (ха-ха-ха! — а как же судьи узнают, что мотив принадлежит автору? — ведь ИНКОГНИТО 👿 😈 ).
    2) Если я опубликовал маленький этюдик, но с браком, затем исправил и на его основе придумал мини — какова её судьба? — ведь никто же не узнает, что это МОЙ этюд 👿 😈 и посчитают ИП 😯

    Вопросы нешуточные, и, желательно, ответабельные 😉 (новое слово придумал в порыве творчества)

    в ответ на: Право на публикацию #395027
    Tsvetov
    Участник

    Как бы в продолжение темы помещаю новую статью (Скляр, Цветов) из «ШИ» №9.

    В прошлом выпуске была опубликована заметка Э.Скляра о пагубном влиянии запрета на публикацию ‎композиций до соревнований. Как стало видно из объявленного на днях условия ‎проведения второго чемпионата мира ‎
    ‎(миниатюры-100) этот запрет, к сожалению, остался в силе.‎
    Ознакомиться с регламентом можно на сайте «Шашки в России» от 26 ‎сентября.‎
    ‎ Сегодня мы помещаем совместную проблематичную статью Элиазара Скляра и ‎Михаила Цветова под названием

    ЧЕМПИОНАТЫ, КОНКУРСЫ… И КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО.‎

    ‎ Когда-то, в далёкие советские времена, коллективные произведения допускались до ‎соревнований, но посылать их было не выгодно, так как очки делились поровну между ‎авторами — если позиция оценивалась, допустим, в 8 очков, то каждый автор получал ‎несчастные 4 очка.‎
    ‎ Сейчас же коллективные творения вообще не допускаются ни на какие первенства, ‎что тоже, по нашему мнению, тормозит развитие шашечной композиции.‎
    Поясняем, но для начала необходимо чётко разделить понятия: чемпионат — ‎соревнование, цель которого определить лучших композиторов на данном временном ‎отрезке, конкурс — соревнование с целью определения лучших произведений также ‎за определённый период времени. ‎
    ‎ Если в чемпионатах по определению невозможно участие коллективных ‎произведений, то для конкурсов, по нашему мнению, не должно быть никаких ‎препятствий для позиций с несколькими авторами — ведь оценивается композиция, ‎призы присваивают за качество произведения — и не важно сколько у него авторов, ‎слава достанется всем поровну. Возможность соавторства привлечёт к творчеству ‎
    новые силы и поднимет уровень интеллектуальной продукции.‎
    ‎ С появлением Интернета в результате «мозгового штурма» всё чаще стали рождаться ‎этюды и комбинации высокого уровня с несколькими «родителями». Чтобы не быть ‎голословным приведу только один эпизод из множества других, появляющихся на ‎форуме замечательного сайта Александра Кандаурова «Шашки в Россиии».‎
    ‎**********************************************************************‎
    Топик А.Моисеева (США)‎

    ‎ Вот отличный пример творческого сотрудничества и совместной работы с ‎использованием Интернета. Некоторое время назад Миленко Лепшич (Хорватия) ‎прислал мне позицию на диаграмме №1 с риторическим вопросом — как она может ‎получиться ? Но что ещё важнее для меня — он сказал, что не может ни спать, ни чем-‎нибудь другим толком заняться, и эта позиция его мучает. В результате появился ‎совсем неплохой этюд (см. диаграмму №2)
    ‎ Думаю, мой вклад был почти равноценным — комбинационный механизм и вторая ‎группа КВ, начинающихся вариантом А. Ну, а главное — этюд получил жизнь и ‎прописку, поскольку без первого хода он существовать не мог.
    Несмотря на многие скептические высказывния здесь в адрес такой формы творчества, ‎я по прежнему остаюсь её сторонником. Да, из-за соавторства этот этюд не сможет ‎принять участие в конкурсе, но ведь в конечном итоге мы составляем для истории, а ‎не для судей и федерации.‎

    ‎№1. Ход чёрных

    Фрагмент М. Лепшича, 10-21-2006

    ‎№2.‎

    М. Лепшич, А. Моисеев, 10-23-2006‎

    ‎18-13 (24А)17.4(38B)27(42)21.25+.
    A(19)17.5(38CD)20(43)24.49+.
    B(34)27(40E)4-22(21F.32)24(37)47+.
    C(35)32(40)22(45)50+.
    D(34)32(349)22+.
    E(45)50+.
    F(349)4-22+.‎

    К дискуссии подключается М.Цветов (Израиль)‎

    ‎ Миленко, твоя позиция не даёт и мне покоя. Решение этой проблемы Моисеевым — ‎замечательное, но, зная твою любовь к сверхминиатюрам, я осмелюсь предложить ‎такое направление поиску:

    ‎36(22А)9…
    А(37)22,35х

    В результате тесного творческого сотрудничества получился следующий этюд, в ‎котором основа принадлежит Лепшичу, а предварительная игра — мне:

    М.Лепшич, М.Цветов
    ‎04.11.06г‎

    ‎47Z(30)41(33)27!,36(22A)9(38B)27(42)21,25x
    A(37)22,35x
    B(34)27(40C)4-22(21D)35,24(37)47x
    C(34-39)4-22x
    D(45)50x
    Z 24?(32)8(27)13(37Y)3(42Y1)14(30)41(35)47(48)42,18(21)=
    Y (38?)26(30)48(21)25(42)14(47)41,16x
    Y1 (41?)14(47)41,27(30)43(35)49(21,40)11(45)50x

    ‎ Неплохое дитя форума! Спасибо Миленко и Моисееву, затянувших меня в творческий ‎водоворот!‎
    Послесловие М.Лепшича

    Если я показал какую-то идейку, то почему другим нельзя её развивать. Наоборот, это ‎только на пользу композиции. Если бы мы друг друга не дополняли, не исправляли, не ‎провоцировали… — не было бы многих шедевров, что и подтверждает наш‎
    ‎ прошлогодний «творческий практикум» на форуме.‎
    ‎**********************************************************************‎
    ‎ И снова, в который раз, мы сталкиваемся с нелепейшим препятствием не только для ‎коллективного, но вообще для любого творчества — это запрет на публикацию до ‎соревнований, недопустимое правило «инкогнито». В результате всё реже и реже стали ‎появляться на форуме классные позиции (за исключением гроссмейстера Е.Зубова, ‎официально заявившего, что не будет принимать участие ни в каких соревнованиях с ‎правилом «инкогнито», и некоторых других, творящих не ради званий и призов, а ради ‎красоты).‎
    ‎ Для многих композиторов спортивная сторона — места, призы, звания… — не пустой ‎звук, а одна из составляющих творчества. Но в наше время получить международные ‎звания — почти невыполнимая задача из-за нерегулярности и редкости ‎квалифицированных соревнований (а жизнь так быстротечна!). И в этой сфере надо ‎что-то предпринимать. Ведь можно, как было прежде, присуждать баллы не только за ‎места, но и за очки: отличная (80-100 очков) — 2 балла, хорошая (55-75) — 1 балл. И ‎даже два автора одной композиции могут получить по очку или пол-очка, что тоже ‎неплохо.Возможны, более утопические варианты, например — регулярные Альбомы… .‎
    И это может привлечь многих, как начинающих, так и известных композиторов, к ‎более интенсивному творчеству, что несомненно пойдёт на пользу как составителям, ‎так и композиции в целом. ‎

    Э.Скляр, М.Цветов
    сентябрь, 2007г. , Израиль.‎

Просмотр 15 сообщений - с 871 по 885 (из 1,697 всего)